Постановление №А15/402 Постановление № А15/402 от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А15/402-02

об административном правонарушении

 

15.02.2016                                                                                             г. Тюмень

 

Я, Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области <…>,                  рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № А15/402, возбужденного в отношении ООО «Газстройсервис» (место нахождения: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Сурикова, д.4, ИНН: 7205009470, КПП: 720501001; ОГРН: 1027201235533; дата регистрации: 04.12.2002)  (далее также Общество), уведомлённого надлежащим образом, о чём свидетельствует почтовое уведомление № 62500093617074 вручено Обществу 12.01.2016, в присутствии защитника Общества – <…> (полномочия проверены, предъявлен паспорт гражданина РФ, доверенность б/н от  01.02.2016г.), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), о чём указано в протоколе об административном правонарушении № А15/402 от 19.11.2015,

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) от 04.09.2015 № Р15/70-03 признана, ненадлежащей реклама, размещенная на ограждении строительной площадки по адресу: Тюменская область, г.Ишим, ул. Иркутская, 10 следующего содержания: «Пять таунхаусов и нежилые помещения на Иркутской, 10 Обр. г.Ишим, ул. Сурикова, 4 тел. 6-83-80, 6-82-87 Современная планировка Индивидуальная автостоянка Кирпичные стены Индивидуальное отопление Закрытая внутридомовая территория Общая площадь 220 м.кв. Варианты рассрочки», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Вышеуказанное решение Комиссии в арбитражном суде  не было обжаловано. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Исследовав материал административного дела, установлено следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица  и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Материалами дела № Р15/70 установлено, что информация, размещенная на ограждении строительной площадки по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Иркутская, 10, является рекламой.

Объектом рекламирования выступает многоквартирный дом.

В материалах дела находятся документы, которые свидетельствуют о том, что ООО «Газстройсервис» 28.06.2013г. было выдано Администрацией города Ишима разрешение на строительство, также Администрация города Ишима предоставила выписку из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в которой содержится информация о том, что правообладателем (собственником) земельного участка с кадастровым номером 72:25:0105008:27 является ООО «Газстройсервис» (номер и дата государственной регистрации права: №72-72-06/031/2008-424 от 12.09.2008г.).

Согласно изменениям, внесенным в проектную декларацию, 30.12.2014г. в раздел «Информация о проекте строительства» был добавлен пункт 2.16, в котором содержится информация о том, что иные договоры и сделки на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, за исключением привлечения денежных средств на основании договоров участия в долевом строительстве – отсутствуют».

Исходя из анализа вышеуказанного пункта Проектной декларации ООО «Газстройсервис» от 12.05.2015, следует, что ООО «Газстройсервис» планирует осуществлять строительство многоквартирного дома как за счет собственных средств, так и по договорам участия в долевом строительстве.

Статьей 22 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об участии в долевом строительстве) установлено, что распространение рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, во всех случаях должно сопровождаться указанием мест и способов получения проектной декларации, предусмотренной данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 19 Закона об участии в долевом строительстве проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) не позднее, чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в указанный в части 1 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующий орган.

В Тюменское УФАС России поступил ответ на запрос № ИВ/5040 от 04.08.2015г., в котором содержится информация о том, что на 25.08.2015г. сведения о привлечении денежных средств физических лиц ООО «Газстройсервис» на строительство объекта по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Иркутская, 10 следующего содержания: «Пять таунхаусов и нежилые помещения на Иркутской, 10 Обр. г. Ишим, ул. Сурикова, 4 тел. 6-83-80, 6-82-87 Современная планировка Индивидуальная стоянка Кирпичные стены Индивидуальное отопление Закрытая внутридомовая территория Общая площадь 220 м.кв. Варианты рассрочки» в Главном управлении строительства по Тюменской области отсутствуют.

В соответствии с ч.7 ст. 28 закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В вышеуказанной рекламе следующего содержания: «Пять таунхаусов и нежилые помещения на Иркутской, 10 Обр. г. Ишим, ул. Сурикова, 4 тел. 6-83-80, 6-82-87 Современная планировка Индивидуальная стоянка Кирпичные стены Индивидуальное отопление Закрытая внутридомовая территория Общая площадь 220 м.кв. Варианты рассрочки», отсутствует указание на способ и место получения проектной декларации.

Директор ООО «Газстройсервис» сообщил, что ООО «Газстройсервис» планировало привлекать денежные средства для строительства Многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Иркутская, 10 по договорам долевого участия. Проектная декларация со всеми изменениями размещена на сайте http://agzs72.ru/gazstroiservis/. Однако на данный момент ни одного договора долевого участия не было заключено, финансирование строительного объекта, указанного в данной рекламе, производится за счет заемных средств банка и собственных средств застройщика – ООО «Газстройсервис».

Вместе с тем, отсутствие заключённых договоров не подтверждает отсутствие нарушения, более того отсутствие части существенной информации, которая помогает сформировать представления  об объекте рекламирования и принять  решение воспользоваться рекламируемыми услугами, может служить основанием отсутствия обращений по данной рекламе.

Таким образом, реклама объекта долевого строительства, по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Иркутская, 10, следующего содержания: «Пять таунхаусов и нежилые помещения на Иркутской, 10 Обр. г. Ишим, ул. Сурикова, 4 тел. 6-83-80, 6-82-87 Современная планировка Индивидуальная стоянка Кирпичные стены Индивидуальное отопление Закрытая внутридомовая территория Общая площадь 220 м.кв. Варианты рассрочки», нарушает требование 7 статьи 28 Закона о рекламе.

 

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч.7 ст. 28, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Таким образом, рекламодатель, неся ответственность за содержание рекламы, должен обеспечить соблюдение требований законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения по делу  № А15/402 выступает – ООО «Газстройсервис» (место нахождения: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Сурикова, д.4, ИНН: 7205009470, КПП: 720501001; ОГРН: 1027201235533; дата регистрации: 04.12.2002).

Таким образом, Общество, распространив вышеуказанную рекламу, с нарушением рекламного законодательства, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии  с частью  1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения – город Ишим.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела –  с 04.06.2015г. (согласно акту осмотра № 32 от 04.06.2015 Администрации г. Ишима) по 08.06.2015 г.  (согласно письменных пояснений Общества исх. № 6373 от 03.08.2015, вх. № 6044 от 11.08.2015).

Дело об административном правонарушении № А15/402, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного ООО «Газстройсервис»  административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Безразличное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям, которые установлены действующим законодательством, свидетельствует об угрозе охраняемым общественным отношениям. Следовательно, признать допущенное ООО «Газстройсервис»  правонарушение в качестве малозначительного недопустимо.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Однако в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из пояснений ООО «Газстройсервис»  и представленных документов в материалы дела, Общество находится в тяжелом финансовом положении.  

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая финансовое положение Общества, а также не длительное распространение вышеуказанной рекламы, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области считает возможным применить к ООО «Газстройсервис»  сумму административного штрафа в размере  50 000 (пятьдесят тысяч) рублей

На основании изложенного, принимая во внимание доказанность имеющимися материалами дела события и состава допущенного ООО «Газстройсервис»  административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.10, 4.1, 4.5, 14.33, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

   

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Применить к ООО «Газстройсервис» (место нахождения: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Сурикова, д.4, ИНН: 7205009470, КПП: 720501001; ОГРН: 1027201235533; дата регистрации: 04.12.2002), меру  ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: отделение Тюмени г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 26000 01 6000 140

УИН: 0319883317021500000378545

Назначение платежа: «Денежные (штрафы) взыскания за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель 

руководителя управления                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны