Постановление №А15/455-03 Постановление по делу № А15/455 от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А15/455-03

об административном правонарушении

 

30.12.2015                                                                                             г. Тюмень

 

Я, Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ____________________, рассмотрев протокол и материалы дела об  административном  правонарушении №А15/455, возбужденного в отношении директора филиала ____________________, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности (предъявлен паспорт),  права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) разъяснены, 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В отношении директора филиала ____________________старшим инспектором по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Тюменской области майором полиции ____________________составлен протокол об административном правонарушении от 17.12.2015 №72 АР 792213, по признакам состава административного  правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)  – нарушение требования части 3 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Исследовав материал административного дела, установлено следующее.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.12.2015 №72 ВМ 029629 выявлено, что на участке от ул. Хабаровская до ул. Харьковская, в районе строения 2 № 14 ул. Одесской г. Тюмени, на опорах уличного освещения совместно со знаками дорожного движения  установлены рекламные указатели на жёлтом фоне  с информацией, следующего содержания: «КОМПАНИЯ ПЭК 0,8».     Вышеуказанные информационные знаки не согласовывались с соответствующими уполномоченными органами в установленном порядке.

В соответствии с п.12 Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами федерального закона «О рекламе» в силу пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, ГИБДД осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые регламентируют, в частности, установку и эксплуатацию технических средств организации дорожного движения.

Согласно пункту 12 названного Положения ГИБДД предписывает или разрешает соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения.

Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация информационных знаков осуществляются на основании требований ГОСТа Р 52290-2004.

Поэтому если установка знака маршрутного ориентирования либо размещение на таком знаке указанной в абзаце первом настоящего пункта информации согласовано в установленном порядке с ГИБДД и информация, размещенная на этих знаках, отвечает требованиям соответствующих ГОСТов, данная информация в силу пункта 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе не является рекламой, в связи с чем к ней не применяются положения статьи 14.38 КоАП РФ.

Информация, размещенная без соблюдения упомянутых требований, подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы.

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к определенному продавцу услуги, а  именно к Компании «ПЭК».

В  соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, не допускается.

          Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе, нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 7 ст.38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель и  рекламодатель.

Материалами дела №А15/455 установлено, что рекламораспространителем является директор филиала ____________________.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

          Материалами дела подтверждается нарушение законодательства о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП  РФ.

Субъектом административного правонарушения по делу №А15/455  выступает директор филиала ____________________.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Вина должностного лица состоит в том, что оно не выполнило надлежащим образом свои обязанности и разместило рекламную информацию с нарушением требований рекламного законодательства.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела,  – с  сентября 2015 по 09.12.2015 г.

Дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного должностным лицом административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение правонарушения впервые.

На основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения,  руководствуясь статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Применить к директору филиала ____________________, меру  ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: отделение Тюмени г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 26000 01 6000 140

       УИН: 0319883317123000000354071

 Назначение платежа: «Денежные (штрафы) взыскания за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель 

руководителя управления                                                             ____________________           

Связанные организации

Связанные организации не указаны