Постановление №А15/456-ПР-01 Постановление по делу № А15/456-ПР от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № А15/456-ПР-01

о назначении административного наказания

за нарушение законодательства о рекламе

 

29.12.2015                                                                                                г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела №А15/456, возбужденного в отношении администратора магазина «Красное и белое» (ООО «Бета Тюмень»)_______________, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности (предъявлен паспорт),  права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) разъяснены, 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.12.2015 заместителем прокурора Ленинского административного  округа г. Тюмени юристом 1 класса _______________возбуждено в отношении администратора магазина «Красное и белое» (ООО «Бета Тюмень») _______________дело, по признакам состава административного  правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем требования части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Исследовав материал административного дела, установлено следующее.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На магазине «Красное и белое», расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. Одесская, д. 43, принадлежащем на праве аренды ООО «Бета Тюмень», на фасаде размещался плакат с рекламной информацией следующего содержания: «Разливное пиво «Легенда» светлое, 3,8%, 1 л.- всего 49,99 р.», «Жигулёвское традиционное СССР» 4,5% 1л. всего 59.99, тара бесплатно».

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к продавцу алкогольной продукции, в том числе к  алкогольной продукции (свежее разливное пиво).

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

          Согласно представленной Департаментом земельных ресурсов информации, на расстоянии менее ста метров от магазина «Красно и белое», расположенного по адресу: г.Тюмень, Одесская, д. 43, находится МАОУ ДОД «ДШИ»ЭТЮД» (ул. Одесская, д. 41), стоматология ООО «Удот» (ул. Одесская, д. 41) и ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница  №1» (адрес: г. Тюмень, ул.Котовского, 55).

Кроме того, в данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

Согласно  части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено  не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). 

Таким образом, обозначенная реклама  является рекламой пива, которая распространялась на расстоянии  менее ста метров  от детской образовательной и медицинских  организаций, в которой отсутствовало предупреждение  о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, что является нарушением требований пункта 6 части 2, части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

 

Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Данная реклама размещалась на фасаде магазина «Красное и белое», что нарушает требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе, нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 6, 7 ст.38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламодатель, за нарушение требований ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе несет как рекламораспространитель, так и рекламодатель.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе, нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела А15/456-ПР (фотографии, объяснения Тороповой Е.В., договор аренды нежилого помещения №БТ-07-07/2011, должностная инструкция администратора магазина, утвержденная директором ООО «Бета Тюмень») установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является должностное лицо - администратор магазина «Красное и белое» (ООО «Бета Тюмень») _______________.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  (далее - КоАП РФ), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ  – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

         Таким образом, рекламодатель, неся ответственность за содержание рекламы, рекламораспространитель за размещение рекламы с соблюдением определенных требований, должны обеспечить их соблюдение.

Материалами дела подтверждается нарушение законодательства о рекламе при распространении рекламы пива, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП  РФ.

Субъектом административного правонарушения по делу №А15/456-ПР  выступает администратор магазина «Красное и белое»  (ООО «Бета Тюмень») _______________.

Согласно статьи 2.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п.3.1.16 Должностной инструкцией администратора магазина, (утверждена директором ООО «Бета Тюмень») организует и контролирует доведение до покупателей справочно-информационных сведений,  в том числе рекламную информацию. Таким образом, в должностные обязанности администратора магазина входит обеспечение соблюдения требований действующего законодательства при размещении рекламной информации.

Вина Тороповой Е.В. состоит в том, что она не выполнила надлежащим образом свои служебные обязанности.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела,  – декабрь 2015г.

Дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного должностным лицом ООО «Бета Тюмень» _______________административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение правонарушения впервые, а также устранение нарушения.

На основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения,  руководствуясь статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Применить к администратору магазина «Красное и белое» (ООО «Бета Тюмень») _______________), меру  ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: отделение Тюмени г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 26000 01 6000 140

УИН: 0319883317123000000354068

Назначение платежа: «Денежные (штрафы) взыскания за нарушение законодательства о рекламе».

Назначение платежа: «Денежные (штрафы) взыскания за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель 

руководителя управления                                                            _______________

Связанные организации

Связанные организации не указаны