Постановление №А16/100 Постановление по делу № А16/100 от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу А16/100-01 об административном правонарушении

 

18.02.2016                                                                                             г. Тюмень

 

Я, Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы (далее – Тюменское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол  и материалы дела об административном правонарушении № А16/100, возбужденного в отношении <…>, в присутствии указанного лица, которому разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) № Р15/174 от 18.02.2016 признана ненадлежащей реклама автошколы ВОА, размещенная в приложении №1 за 2015 г. журнала «Автопрайс», следующего содержания: «ВОА Всероссийское общество автомобилистов Основано в 1975 году. 40 лет вместе! Обучение на все категории: А,  А1, В, В1, С, С1, D, D1, Е. Пермякова, 44, Республики, 94, корп. 1, Таллинская, 4а, пос. Боровский, Ленинградская, 7, (3452)932-555 www vk.com/flagman72».

 Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии со статьей 2 Закона о рекламе положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

На станице 3 в журнале «Автопрайс» №16/158 приложение «Гид по автошколам» №1 за 2015 год (акт №13 от 15.12.2015г.) размещена информация об автошколе ВОА, Всероссийское общество автомобилистов следующего содержания: «ВОА, Всероссийское общество автомобилистов Основано в 1975 году. 40 лет вместе! Обучение на все категории: А,А1, В, В1, С, С1, D, D1, Е. Пермякова, 44, Республики, 57 (ост. «Сквер Немцова»), Республики, 94, корп.1, Таллинская, 4а, пос.Боровский, Ленинградская, 7 (3452) 932-555 www vk.com /flagman72».

Обозначенная информация формирует и поддерживает интерес неопределенного круга лиц к услугам на обучение водителей транспортных средств по всем указанным адресам и способствует реализации услуг, следовательно указанная информация является рекламой.

В рассматриваемой рекламе указан номер телефона (3452) 932-555 и группа в контакте www vk.com /flagman72.

На рассмотрении дела <…> пояснил, что телефон, указанный в рекламе, принадлежит лично ему. Из представленной ООО «Автопрайс» переписки о согласовании рекламы следует, что переписку вел Вадим с электронного адреса flagman-72@yandex.ru.

  Согласно сведений с официального сайта НОУ Тюменская автошкола ТОООО «ВОА» www.voa72.ru телефон данной организации 333-626.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе указаны номер телефона и группа в контакте, не принадлежащие НОУ Тюменская автошкола ТОООО «ВОА», а значит, размещены сведения, которые являются сведениями о продавце услуг, не относящиеся к НОУ Тюменская автошкола ТОООО «ВОА», что нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно пояснениям <…>, размещение рекламы в журнале «Автопрайс» была его личной инициативой, он вел переписку по электронной почте с менеджером журнала. Макет утверждал лично. Целью размещения рекламы был мониторинг рынка и выяснение наиболее выгодных мест расположения учебных классов по обучению водителей транспортных средств. В дальнейшем Бородин В.Ю. планировал сотрудничать с автошколой ВОА с целью развития образовательных услуг. Контактные данные указал свои для контроля мониторинга. Люди, обратившиеся по рекламе в журнале за период мониторинга, были опрошены и перенаправлены на адреса обследованных классов для обучения.

Указанная в рекламе информация  воспринимается как приглашение на обучение водителей транспортных средств по всем обозначенным в рекламе адресам, в том числе и по тем, на которые не имеется заключения УГИБДД УМВД России по Тюменской области.

В связи с вступлением в силу 11 августа 2014 г. приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 №1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» и в соответствии с подпунктом «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013г. №966  «О лицензировании образовательной деятельности» для осуществления  образовательной деятельности по реализации Примерных программ, утвержденных приказом №1408, необходимо наличие заключения Госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы установленным требованиям, которое выдается на каждый класс.

Вместе с тем, заключения УГИБДД УМВД России по Тюменской области на адреса: Тюменский район, п.Боровский, ул.Ленинградская, д.7, Республики, 57 НОУ Тюменская автошкола ТОООО «ВОА» на момент размещения рекламы не имело.

Таким образом, при распространении рассматриваемой рекламы нарушены требования пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

На основании изложенного, реклама, размещенная в приложении №1 за 2015 г. журнала «Автопрайс», следующего содержания: «ВОА Всероссийское общество автомобилистов Основано в 1975 году. 40 лет вместе! Обучение на все категории: А,  А1, В, В1, С, С1, D, D1, Е. Пермякова, 44, Республики, 94, корп. 1, Таллинская, 4а, пос. Боровский, Ленинградская, 7, (3452)932-555 www vk.com/flagman72», нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе. 

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, пунктом  7 статьи 7 Закона о рекламе.

Материалами дела № Р15/174 (письменные пояснения НОУ Тюменская автошкола ТОООО «ВОА» вх.№133 от 14.01.2016, письменные пояснения <…> от 18.02.2015) подтверждается, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является Бородин В.Ю.

Таким образом, <…> (зарегистрирован по адресу:   <…>) совершил действия, квалифицируемые по ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является субъектом административного правонарушения по делу  № А16/100.

Вина <…> состоит в том, что он не выполнил установленных Законом о рекламе требований при размещении указанной рекламы и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению, в том числе по организации обеспечения соблюдения требований.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения административного правонарушения – г.Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - сентябрь 2015 года.

Дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Законодателем ужесточаются требования к  порядку размещения рекламы алкогольной продукции, этому придается большое значение. Федеральным законом от 18.07.2011  № 218-ФЗ внесены изменения, который  вступил в законную силу с 18.07.2012 г.   

Безразличное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям, установленным Законом о рекламе, свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Следовательно, признать указанное правонарушение в качестве малозначительного недопустимо.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение правонарушения впервые.

На основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения,  руководствуясь статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

  1. Применить к гражданину <…>, меру  ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: отделение Тюмени г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 26000 01 6000 140

УИН 0319883317022000000382389

Назначение платежа: «Денежные (штрафы) взыскания за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель

руководителя управления                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны