Постановление №А16/151 Постановление по делу № А16/151 от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А16/151-02

об административном правонарушении

 

26.04.2016                                                                                             г. Тюмень

 

Я, Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (_________________),                  рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № А16/151, возбужденного в отношении (_________________)  (далее также Общество), в присутствии генерального директора (_________________) (полномочия проверены, предъявлен паспорт гражданина РФ, протокол № 4 от 20.08.2015г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) от 19.11.2015 № Р15/131-03 признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «5 песен о любви на «Радио сити» представляет стоматологическая клиника «Зубной мастер», ООО «Зубной мастер», реклама спонсора. А Вы знаете, что стоматологический комплекс «Зубной мастер» предлагает все виды стоматологических услуг, включая детскую стоматологию, а также имеет свою зуботехническую лабораторию и предоставляет бесплатный трансфер для пациентов. А вы знаете, что стоматологическая клиника «Зубной мастер» находится по адресу: ул. Егорьевская, дом 24, тел: 45-48-48, а вы знаете? «Зубной мастер» качество без компромиссов», распространявшейся в эфире 05.08.2015 г. радиостанции «Радио Сити»,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Вышеуказанное решение Комиссии в арбитражном суде  не было обжаловано. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Исследовав материал административного дела, установлено следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица  и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Текст рекламы «5 песен о любви на «Радио сити» представляет стоматологическая клиника «Зубной мастер», ООО «Зубной мастер», реклама спонсора. А Вы знаете, что стоматологический комплекс «Зубной мастер» предлагает все виды стоматологических услуг, включая детскую стоматологию, а также имеет свою зуботехническую лабораторию и предоставляет бесплатный трансфер для пациентов. А вы знаете, что стоматологическая клиника «Зубной мастер» находится по адресу: ул. Егорьевская, дом 24, тел: 45-48-48, а вы знаете? «Зубной мастер» качество без компромиссов» формирует и поддерживает у потенциального получателя услуг  интерес к вышеупомянутой клинике и услугам, оказываемым данной клиникой, что способствует продвижению услуг вышеуказанного лица на рынке медицинских услуг.

Таким образом, объектом рекламирования в данном случае является стоматологическая клиника «Зубной мастер» и оказываемые в ней услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, следует, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Приложением к данному Положению услуги в сфере стоматологии относятся к медицинским услугам.

Таким образом, упомянутые в рекламе услуги, предоставляемые стоматологической клиникой «Зубной мастер», являются медицинскими услугами.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.

Вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалиста.

Таким образом, реклама стоматологической клиники «Зубной мастер» следующего содержания: «5 песен о любви на «Радио сити» представляет стоматологическая клиника «Зубной мастер», ООО «Зубной мастер», реклама спонсора. А Вы знаете, что стоматологический комплекс «Зубной мастер» предлагает все виды стоматологических услуг, включая детскую стоматологию, а также имеет свою зуботехническую лабораторию и предоставляет бесплатный трансфер для пациентов. А вы знаете, что стоматологическая клиника «Зубной мастер» находится по адресу: ул. Егорьевская, дом 24, тел: 45-48-48, а вы знаете? «Зубной мастер» качество без компромиссов», распространенная в эфире радиостанции «Радио Сити», эфир от 05.08.2015 г., нарушает требование части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, рекламодатель, неся ответственность за распространение рекламы, должен обеспечить соблюдение требований законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В материалы дела №Р15/131 представлен договор №2015/35/1 от 01.07.2015 года заключённый между (_________________) и (_________________). Согласно указанному договору, для размещения был передан рекламный ролик для трансляции в эфире ООО «Радио Сити».

Таким образом,  субъектом административного правонарушения по делу  № А16/151 выступает – ООО «Радио Сити» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 7, 107; ИНН: 7203099661, КПП: 720301001, ОГРН: 1027200792123; дата регистрации: 31.08.2002).

Таким образом, Общество, распространяя вышеуказанную рекламу с нарушением рекламного законодательства, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии  с частью  1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина (_________________) состоит в том, что оно не  выполнило установленных Законом о рекламе требований и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела –   август 2015 г.

Дело об административном правонарушении № А16/151, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного (_________________) административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Безразличное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям, которые установлены действующим законодательством, свидетельствует о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям. Следовательно, признать допущенное Обществом правонарушение в качестве малозначительного недопустимо.

Однако в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из пояснений (_________________) и представленных документов в материалы дела, Общество находится в тяжелом финансовом положении.  

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая финансовое положение Общества, а также не длительное распространение вышеуказанной рекламы, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области считает возможным применить к (_________________) сумму административного штрафа в размере  50 000 (пятьдесят тысяч) рублей

На основании изложенного, принимая во внимание доказанность имеющимися материалами дела события и состава допущенного ООО «Радио Сити»   административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.10, 4.1, 4.5, 14.33, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Применить к (_________________), меру  ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: отделение Тюмени г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 26000 01 6000 140

УИН: 0319883317042600000435545

Назначение платежа: «Денежные (штрафы) взыскания за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

                                                                                                           

Заместитель 

руководителя управления                                                           (_________________)

Связанные организации

Связанные организации не указаны