Постановление №А16/361 Постановление по делу № А16/361 от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А16/361-02

об административном правонарушении

 

15.09.2016                                                                                              г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России), ________________, рассмотрев материалы дела №А16/353, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя – ________________, в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление № 62500002971655),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) от 18.04.2016 № Р16/5-03 признана ненадлежащей реклама бальзама Быкова «Стожильник», размещенная в информационно-рекламном издании «Наша Газета Тюмень» от 10 декабря 2015г. № 49 (55) на стр. 7, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5    Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе (далее также – Закон о рекламе).

Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Исследовав материал административного дела, установлено следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Независимо от формы или используемого средства распространения, реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

В данной рекламе Бальзама Быкова «Стожильник», распространяемой в информационно-рекламном издании «Наша Газета Тюмень» от 10 декабря 2015г. № 49 (55) на стр. 7, информация направлена на привлечение внимания потребителей именно к бальзаму Быкова «Стожильник».

Таким образом, информация о бальзаме Быкова «Стожильник», размещенная в информационно-рекламном издании «Наша Газета Тюмень» от 10 декабря 2015г. № 49 (55) на стр. 7, соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной, где объектом рекламирования является бальзам Быкова «Стожильник».

Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение. Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Вместе с тем, вышеупомянутая реклама содержит ссылки на конкретные случаи улучшения состояния здоровья человека в результате применения  бальзама Быкова «Стожильник»: «Иван часто терял сознание – у него больное сердце. Казалось, что не хватит дыхания, и он задохнется. Мы решили попробовать Бальзам Федора Быкова «Стожильник» Ни одного приступа! Сейчас он здоров. Искренне благодарю вас за создание истинно чудодейственного бальзама «Стожильник». Месяц назад этот бальзам попал ко мне. И за месяц такие разительные успехи. Я легко пишу вам правовой рукой. Мой диагноз с 2000 года: ревматоидный полиартрит! 8 лет страдала гипертонической болезнью, головокружением, постоянное давление с повышением в вечерние и ночные часы до 200/120. Теперь я забыла, что такое давление, не пью никаких таблеток!», создавая впечатление о том, что бальзам Быкова «Стожильник» обладает лечебными свойствами. У меня дочь применяла «Бальзам Федора Быкова «Стожильник» и очень довольна результатами. У нее зарубцевались воронки в легких (правое легкое почти сгнило), восстановилось дыхание, прошло кровохарканье (туберкулез), и она сумела выжить после сложнейшей операции. Долго проработала пока около 3 лет назад не поставили диагноз катаракта В газете я прочла статью о «Бальзаме Федора Быкова «Стожильник», выписала, прислали. Стала ощущать что глаз снова «оживает»: он стал обновляться, вставать на место, стал слезиться, появляется изображение. У мужа  аденома предстательной железы, с ним случился тяжелый инсульт и полный паралич. Предложила ему воспользоваться бальзамом, пил 2 месяца, и удивились когда в окоченевших конечностях появилось движение. За шесть месяцев выкарабкался: про аденому забыл. А как мужчина функционирует – хоть каждый день! Хирург определил прободную язву желудка, на узел завязал ее. Стал пить бальзам «Федора Быкова «Стожильник». А через полгода проверился. Все вылечилось и узел рассосался.», а также создает впечатление о том, что бальзам Быкова «Стожильник» обладает лечебными свойствами.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ « Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Как следует из п. 4 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств, лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств, в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.10.2012г. № 428н утвержден административный регламент Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с этим регламентом, документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

В данном случае, в материалы дела не представлено доказательств, что бальзам Быкова «Стожильник» является лекарственным средством.

 Вместе с тем, как указано в вышеуказанной рекламе, бальзам Быкова «Стожильник» не является лекарственным средством.

Следовательно, обозначенная выше реклама не соответствует требованиям п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, поскольку содержит ссылки на конкретные случаи улучшения состояния здоровья людей и создает впечатление о том, что бальзам Быкова «Стожильник» обладает лечебными свойствами, поскольку содержит целый перечень заболеваний, от которых может исцелить данный продукт.

Таким образом, реклама бальзама Быкова «Стожильник», размещенная в информационно-рекламном издании «Наша Газета Тюмень» от 10 декабря 2015г. № 49 (55) на стр. 7 нарушает требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

 

Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе, нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5, указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Материалы дела №Р16/5 свидетельствуют о том, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель – ________________).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ  – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

         Таким образом, рекламодатель, неся ответственность за содержание рекламы, рекламораспространитель за размещение рекламы с соблюдением определенных требований, должны обеспечить их соблюдение.

Материалами дела подтверждается нарушение законодательства о рекламе при размещении рекламы бальзама Быкова «Стожильник», что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП  РФ.

Субъектом административного правонарушения по делу №А16/361  выступает ИП Занин И.Ф.   

Вина ИП Занина И.Ф. состоит в том, что он не выполнил установленных Законом о рекламе требований и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела,  – 10.12.2015.

Дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  ________________ административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение правонарушения впервые.

На основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения,  руководствуясь статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Применить к индивидуальному предпринимателю ________________), меру  ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: отделение Тюмени, г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 26000 01 6000 140

       УИН 0319883317091600000565423

Назначение платежа: «Денежные (штрафы) взыскания за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

  

Заместитель 

руководителя управления                                                           Д.А. Полухин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны