Постановление №А17/199-19.7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № А17/199-19.7 от 21.06.20... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Описание: ФАС Описание: ФАС

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                                   тел. 50-31-55

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № А17/199-19.7

об административном правонарушении

 

21.06.2017г.                                                                                                   г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А17/199-19.7, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «С» (<…>, г. Санкт-Петербург, Проспект Обуховской обороны, <…>, <…>) (далее – ООО «С», Общество) по факту нарушения статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением № А16/405 от 22.09.2016г. у ООО «С» были запрошены документы, необходимые для рассмотрения Тюменским УФАС России дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (со всеми изменениями на дату получения запроса), свидетельства о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; сведения о рекламной смс-рассылке через SMS-центр: <…>, следующего содержания: «4 апреля -23% на ВСЮ охлажденную рыбу, а еще подсолнечное масло Золотая семечка по 69,90! Скидка действует по купону из каталога» (количество абонентов, получивших данное сообщение, сведения о лицах, участвовавших в передаче указанного сообщения с приложением копий подтверждающих документов (договоры, приложения к договорам, платежные документы, акты сверок, акты выполненных работ и т.д.), сведения о лице, формировавшем указанное в п. 2 настоящего определения сообщение., сведения о лице, заказавшем рекламную смс-рассылку с приложением копий подтверждающих документов, сведения о том, каким образом ООО «С» осуществляет контроль за sms-рассылкой, в том числе рекламного характера (с предоставлением копий подтверждающих документов, при их наличии), письменное согласие абонента <…> на получение указанного sms-сообщения,  письменные пояснения о причинах отсутствия согласия абонентов на получение SMS-сообщений рекламного характера и рассылке смс-сообщений рекламного характера в отсутствие такого согласия.

В определении был установлен срок предоставления необходимой информации – в трехдневный срок со дня получения настоящего определения. Данное определение было вручено Обществу 10.10.2016г.

В установленный срок до 14.10.2016г. информация Обществом не представлена. Причин, объясняющих невозможность представления запрашиваемых сведений в установленный срок, а также ходатайств о продлении срока предоставления информации в Тюменское УФАС России не поступало.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном требовании о предоставлении информации Общество предупреждено.

На момент составления протокола об административном правонарушении информация по запросу в Тюменское УФАС России представлена (вх. № 1358 от 27.02.2017г.).

Непредставление Обществом сведений, истребованных Тюменским УФАС России, препятствуют полному и всестороннему рассмотрению дела по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу ст. 19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Таким образом, противоправные действия Общества, выразившиеся в не представлении в антимонопольный орган в срок до 14.10.2016 документов и информации, содержат состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 19.7 КоАП РФ.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в государственный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с законом и необходимо для осуществления антимонопольным органом его деятельности. Не представление информации препятствует антимонопольному органу надлежащим образом выполнять возложенные на него полномочия.

Вина ООО «С» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации), не представив в Тюменское УФАС России запрашиваемую информацию.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является общество с ограниченной ответственностью «С».

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. Общество имело достаточно времени, соответственно, у него имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако оно не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации) в установленный срок.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, - 14.10.2016 года.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного Обществом административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность во внимание принимается факт представления Обществом запрашиваемых сведений до составления протокола об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Пунктом 18.1 вышеназванного Постановления предусмотрено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При разрешении вопроса о законности либо незаконности привлечения к ответственности необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций ФАС России по применению статьи 2.9 КоАП РФ и прекращению дел об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений от 24.03.2016, несвоевременное представление сведений по запросу антимонопольного органа должно быть квалифицированно в качестве малозначительного административного правонарушения при наличии следующего основания:

- до возбуждения дела об административном правонарушении от лица, которому направлено мотивированное требование антимонопольного органа, поступила запрашиваемая информация в полном объеме.

Как установлено материалами дела, Общество представило запрошенную информацию 27.02.2017г. вх. № 1358, т.е. до составления протокола об административном правонарушении № А17/199-19.7 от 05.06.2017, в связи с чем, в действиях Общества, выразившихся в несвоевременном представлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным, отсутствует существенная угроза охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности допущенного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.9, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 19.7, 23.48, 24.5, 29.9, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № А17/199-19.7 прекратить в связи с малозначительностью допущенного правонарушения. Объявить обществу с ограниченной ответственностью «С» устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны