Постановление №А17/213-14.3 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № А17/213-14.3 от 14.08.2017г.  от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                            тел. 50-31-55

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № А17/213-14.3

о назначении административного наказания

за нарушение законодательства о рекламе

14.08.2017г.                                                                                             г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы дела №А17/213-14.3, возбужденного в отношении <…> (адрес места регистрации: <…>, г. Тюмень, ул. Буровиков, <…>, дата рождения: <…>, место рождения: г.Тюмень), в отсутствии <…>, которому права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) разъяснены в протоколе от 15.06.2017г. №А17/213-14.3,

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе № Р16/107-05 от 24.04.2017г. признана ненадлежащей реклама, распространяемая на интернет-сайте www.<…>.ru, следующего содержания: «ООО «Б» Застройщик Тюмени № 1 Лучшие новостройки без комиссии <…> Почему квартиры в наших микрорайонах пользуются спросом у тысяч покупателей? Начните выбор квартиры с выбора микрорайона Сотрудничество с нами – это Не хватает времени? Удаленный выбор планировок сильно сократит время выбора Не хватает уважения? Самые вежливые сотрудники работают в нашей компании Не хватает средств? Помощь по ипотеке и внесению материнского капитала Не хватает комфорта? Оперативно поможем решить любой возникший вопрос во время покупки Три микрорайона в Тюмени от компании «Б» «N» квартал «Е» «В» микрорайон», поскольку в ней нарушены требования п. 1, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Исследовав материал административного дела, установлено следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

информация, распространяемая на интернет-сайте www.<…>.ru, соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной, где объектом рекламирования являются квартиры застройщика, а так же непосредственно сам застройщик «Б».

Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение. Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона о рекламе является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие с п. 29 Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Как следует из п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Материалами дела установлено, что на интернет-сайте www.<…>.ru, размещается следующая информация: «ООО «Б» Застройщик Тюмени № 1 Лучшие новостройки без комиссии <…> Почему квартиры в наших микрорайонах пользуются спросом у тысяч покупателей? Начните выбор квартиры с выбора микрорайона Сотрудничество с нами – это Не хватает времени? Удаленный выбор планировок сильно сократит время выбора Не хватает уважения? Самые вежливые сотрудники работают в нашей компании Не хватает средств? Помощь по ипотеке и внесению материнского капитала Не хватает комфорта? Оперативно поможем решить любой возникший вопрос во время покупки Три микрорайона в Тюмени от компании «Б» «N» квартал «Е» «В» микрорайон».

Содержание спорной рекламы на интернет - сайте www.<…>.ru создает впечатление, что рекламируемый товар (квартиры) реализует непосредственно Застройщик (Б). Потребитель не может знать, что он находится на интернет - сайте агента,  и необходимая квартира будет приобретена не напрямую у Застройщика, а через агента, как это следует из спорной рекламы.

Подача рекламной информации в данном виде позволяет вводить потребителей в заблуждение.

В данном случае, введение в заблуждение потребителей рекламы представляет собой создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует ему.

Таким, образом, доведение до потребителя спорной рекламной информации, в таком виде, вводит потребителя рекламы в заблуждение относительно того, что он находится на интернет-сайте застройщика и по номеру указанному на данном сайте он может решить все вопросы относительно приобретения недвижимого имущества непосредственно с Застройщиком, а не с агентом.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В указанной рекламе словосочетания «Лучшие новостройки, Застройщик № 1» свидетельствуют о превосходстве товара производимого компанией «Б» над товарами других хозяйствующих субъектов, осуществляющими деятельность по производству аналогичных товаров.

Вместе с тем, поскольку в рекламе не приведены критерии сравнения, невозможно установить обоснованность того, что компания «Б» действительно производит «Лучшие новостройки» и является «Застройщиком № 1».

Заявление о преимуществах, в том числе формулировки, «Лучшие новостройки, Застройщик № 1», должно иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей. В данной рекламе такое обоснование отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

Таким образом, учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама содержит нарушение требований п.1, п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правоотношениях.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований п. 1, п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Таким образом, рекламодатель, неся ответственность за распространение рекламы, должен обеспечить соблюдение требований законодательства о рекламе.

Как установлено материалами дела, рекламодателем вышеуказанной рекламы является <…> (<…>, г. Тюмень, ул. Буровиков, <…>), как лицо определившее объект рекламирования.

 В соответствии с частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения по делу № А17/213-14-3 выступает – <…> (адрес места регистрации: <…>, г. Тюмень, ул. Буровиков, <…>, дата рождения: <…>, место рождения: г.Тюмень).

Вина <…> состоит в том, что он не выполнил установленных Законом о рекламе требований и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, <…>, распространяя вышеуказанную рекламу, с нарушением рекламного законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии  с частью  1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела Р16/107  – с 25.10.2016 г. – по 01.12.2016г.

Дело об административном правонарушении № А17/213-14.3 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение правонарушения впервые.

На основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения,  руководствуясь статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Применить к <…> (адрес места регистрации: <…>, г. Тюмень, ул. Буровиков, <…>, дата рождения: <…>, место рождения: г.Тюмень), меру  ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: отделение Тюмени, г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 26000 01 6000 140

  УИН

Назначение платежа: «Денежные (штрафы) взыскания за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вручения (получения) настоящего постановления:  __________

Дата вступления настоящего постановления в законную силу: ______________

Отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа: ________________________________________________________________

Срок предъявления исполнительного документа к исполнению: _________________

 

 

Заместитель 

руководителя управления                                                               <…>

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны