Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № А17/246-19.8 об администр... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № А17/246-19.8

об административном правонарушении

 

04.07.2017 г.                                                                                                       г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Тюменского УФАС России Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А17/245-19.8, возбужденного в отношении Акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» (местонахождение: 625023, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Одесская, д. 5, ОГРН 1077203052772, ИНН 7203203418, КПП 720301001) (далее – АО «УТСК») по факту нарушения антимонопольного законодательства, в отсутствие законного представителя, уведомлённого надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении (уведомление о вручении почтового отправления № 62500013388930), в присутствии защитника АО «УТСК»  <...>, действующей на основании доверенности от <...>, <...>, действующей на основании доверенности от <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В процессе рассмотрения заявления (вх. № 3508 от 05.05.2017 г.), руководствуясь пунктом 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающим право антимонопольного органа запрашивать у коммерческой организации документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, Тюменское УФАС России в письме, исх. № ДП/2664 от 12.05.2017 г., осуществил запрос о представлении надлежащим образом заверенных копий документов и сведений, имеющих значение для рассмотрения указанного заявления (вх. № 3508 от 05.05.2017 г.). Данный запрос был получен АО «УТСК», о чём свидетельствует соответствующая отметка в уведомлении о вручении почтового отправления № 62500013386332.

В ответе на данный запрос, направленном АО «УТСК» в Тюменское УФАС России (вх. № 3965 от 23.05.2017 г.), сведения и надлежащим образом заверенные копии документов представлены не в полном объёме. А именно, отсутствуют следующие сведения, надлежащим образом заверенные копии документов:

документы, приложенные к заявке от 16.12.2016 г. на заключение договора энергоснабжения, направленной ООО «Фарммедсервис» в адрес АО «УТСК»;

письменное объяснение причин включения в договор теплоснабжения № Т-34073-17, заключённый с ООО «Фарммедсервис», условия об объекте теплопотребления – теплотрассе 2д57мм, L=10,7м (ул. Ямская, 93), – на который ООО «Фарммедсервис» не обладает правом собственности или иным законным правом, и выставления счетов, ведомостей отпуска с указанием указанного объекта в качестве объекта расчёта.

В установленные сроки (23 мая 2017 года) указанные выше документы и сведения АО «УТСК» не представлены.

Причин, объясняющих невозможность представления запрашиваемых сведений в установленный срок, а также ходатайств о продлении срока предоставления информации по запросу, исх. № ДП/2664 от 12.05.2017 г., от АО «УТСК» в Тюменское УФАС России не поступало.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок в направленном требовании о предоставлении информации АО «УТСК» предупреждено.

Непредставление сведений и документов, истребованных Тюменским УФАС России, влечет невозможность всестороннего и полного исследования обстоятельств, изложенных в заявлении (вх. № 3508 от 05.05.2017 г.) и приложениях к нему.

Таким образом, противоправные действия АО «УТСК», выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган документов и информации, истребованных антимонопольным органом по запросу, исх. № ДП/2664 от 12.05.2017 г., содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Согласно ст. 25 Закона «О защите конкуренции», коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) –

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, субъектом правонарушения, выразившегося в непредставлении сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, является АО «УТСК».

Вина АО «УТСК» состоит в том, что оно не приняло необходимых мер для соблюдения требований, установленных Законом «О защите конкуренции» по представлению в антимонопольный орган документов (информации) в полном объёме в срок, установленный в днях, исчисляемых со дня получения запроса (исх. № ДП/2664 от 12.05.2017 г.).

Каких-либо сведений и доказательств о том, что АО «УТСК» были предприняты все меры по выполнению вышеуказанных требований, либо доказательств невозможности соблюдения требований, установленных законом, в Тюменское УФАС России представлено не было.

Формальным объектом состава допущенного АО «УТСК» административного правонарушения является установленный законодательством Российской Федерации порядок представления в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации соответственно в письменной и устной форме. Объективная сторона вменяемого АО «УТСК» правонарушения выражается в несоблюдении установленной законодательством Российской Федерации обязанности по представлению в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации соответственно в письменной и устной форме.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, – 24.05.2017 г.

Запрашиваемая Тюменским УФАС России информация (исх. № ДП/2664 от 12.05.2017 г.) в полном объёме была представлена АО «УТСК» в день составления протокола (19.06.2017 г.).

Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного АО «УТСК»  административного правонарушения, имущественного и финансового положения предпринимателя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а так же смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом, согласно п. 18.1 данного Постановления, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Также толкование понятия малозначительного административного правонарушения даётся в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Так, в соответствии с а. 3 п. 21 указанного Постановления малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствие с Методическими рекомендациями ФАС России от 01.04.2016 г. № АК/21291/16, несвоевременное представление сведений по запросу антимонопольного органа должно быть квалифицировано в качестве малозначительного административного правонарушения, если  запрашиваемая информация поступила в полном объеме до возбуждения дела об административном правонарушении. Как следует из материалов дела, АО «УТСК» запрашиваемую информацию представило до момента составления протокола.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 2.1, 2.9, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № А17/246-19.8, возбужденному в отношении Акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» (местонахождение: 625023, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Одесская, д. 5, ОГРН 1077203052772, ИНН 7203203418, КПП 720301001), прекратить в связи с малозначительностью допущенного правонарушения. Объявить АО «УТСК» устное замечание.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьёй 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу об административном правонарушении, если указанное постановление  не было обжаловано или опротестовано.  

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           Д.А. Полухин

Связанные организации

Связанные организации не указаны