Постановление №А17/248-14.3 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № А17/248-14.3 от 11.10.2017г.   ... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                            тел. 50-31-55

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № А17/248-14.3

о назначении административного наказания

за нарушение законодательства о рекламе

11.10.2017г.                                                                                             г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы дела №А17/248-14.3, возбужденного в отношении <…> (адрес регистрации: <…>, Тюменская обл., г.Ишим, ул.Большая, д. <…>, дата рождения 26.06.1994г.), в отсутствии <…>, которому права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), разъяснены в протоколе от 23.06.2017г. №А17/248-14.3,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе № Р16/100-02 от 12.01.2017г. признана ненадлежащей реклама, распространяемая с использованием транспортного средства, следующего содержания: «Автошкола «С» Обучение за 15 000 р. <…>», поскольку в ней нарушены требования ч. 2 ст. 20  Федерального закона от 13.03.2006 №  38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Исследовав материал административного дела, установлено следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

В данной рекламе, распространяемой с использованием транспортного средства, информация направлена на привлечение внимания потребителей именно к услуге, предоставляемой автошколой «С», а так же непосредственно к самой автошколе «C».

Таким образом, информация, распространяемая с использованием транспортного средства, соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной, где объектом рекламирования является услуга, предоставляемая автошколой «С», а так же непосредственно сама автошкола «С».

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Факт использования автомобиля ВАЗ 21120, государственный регистрационный знак <…>, в качестве передвижной рекламной конструкции, а также факт распространения вышеуказанной рекламы с использованием данного транспортного средства, подтверждается актами осмотра рекламных конструкций начальника отдела рекламы департамента имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима <…> (акт № <…>/<…> от 17.11.16, акт № <…> от 26.12.16), фотоматериалами представленными вместе с заявлением.

Кроме того, как следует из заявления, вышеуказанное транспортное средство стало использоваться в качестве передвижной рекламной конструкции с 05.10.2016г.

Таким образом, учитывая длительность нахождения транспортного средства без движения, а так же тот факт, что в это время на данном транспортном средстве размещалась рекламная конструкция с рассматриваемой рекламой, то данное транспортное средство использовалось преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

Рассматриваемая реклама содержит нарушение требований  части 2 статьи 20 Закона о рекламе, поскольку вышеуказанное транспортное средство использовалось преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правоотношениях.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Материалами дела №Р16/100 рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является <…> (<…>, Тюменская область, Ишимский район, г. Ишим, ул. Большая, д. <…>), как лицо осуществившее распространение рекламы.

Таким образом, рекламораспространитель, неся ответственность за распространение рекламы, должен обеспечить соблюдение требований законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения по делу № А17/248-14.3 выступает – <…> (<…>, Тюменская область, Ишимский район, г. Ишим, ул. Большая, <…>).

Вина <…> состоит в том, что он не выполнил установленных Законом о рекламе требований и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, <…>, распространяя вышеуказанную рекламу, с нарушением рекламного законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии  с частью  1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения – город Ишим.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела Р16/100– с 11.10.2016г. по настоящее время.

Дело об административном правонарушении № А17/248-14.3 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Безразличное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям, которые установлены действующим законодательством, свидетельствует о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям. Следовательно, признать допущенное <…> правонарушение в качестве малозначительного недопустимо.

          Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состав административного правонарушении в действиях <…>,  на основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения,  руководствуясь статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

 

1. Применить к <…> (адрес регистрации: <…>, Тюменская обл., г.Ишим, ул.Большая, <…>, дата рождения 26.06.1994г.), меру  ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: отделение Тюмени г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 26000 01 6000 140

УИН:  16117101100000962989   (указывать обязательно!!!)

Назначение платежа: «Денежные (штрафы) взыскания за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  статье   31.1  КоАП   РФ постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель 

руководителя управления                                                               <…>

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны