Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № А17/266-19.8 об администр... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № А17/266-19.8

об административном правонарушении

 

14.07.2017 г.                                                                                                       г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, антимонопольный орган) Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А17/266-19.8, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тобольскпромэнергосеть» (местонахождение: 626150, Тюменская обл., г. Тобольск, проспект Дзираева, д. 5, ОГРН 1067206045873, ИНН 7206032440, КПП 720601001) (далее – ООО «Тобольскпромэнергосеть») по факту нарушения антимонопольного законодательства, в отсутствие законного представителя, уведомлённого надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, в присутствии защитника ООО «Тобольскпромэнергосеть» <...>, действующей на основании доверенности от <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В процессе рассмотрения заявления (вх. № 3711 от 15.05.2017 г.), поступившего в Тюменское УФАС России (далее – заявление), руководствуясь пунктом 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающим право антимонопольного органа запрашивать у коммерческой организации документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, Тюменское УФАС России в письме, исх. № ДП/2765 от 16.05.2017 г., осуществил запрос о представлении надлежащим образом заверенных копий документов и сведений, имеющих значение для рассмотрения указанного заявления. Данный запрос был получен ООО «Тобольскпромэнергосеть», о чём свидетельствует соответствующая отметка в уведомлении о вручении почтового отправления № 62500013387674.

В ответе на данный запрос, направленном ООО «Тобольскпромэнергосеть» в Тюменское УФАС России (вх. № 4329 от 02.06.2017 г.), сведения и надлежащим образом заверенные копии документов представлены не в полном объёме. А именно, отсутствуют следующие сведения, надлежащим образом заверенные копии документов:

информация о наличии соглашения, указанного в а. 9 п. 149 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442;

информация о причинах несовершения действий, предусмотренных п. 149 Основных положений, в результате получения от собственника энергопринимающих устройств (ИП главы К(Ф)Х Богданова А.М.) заявки от 18.01.2017 г.

В установленные сроки (31 мая 2017 года) указанные выше документы и сведения ООО «Тобольскпромэнергосеть» не представлены.

Причин, объясняющих невозможность представления запрашиваемых сведений в установленный срок, а также ходатайств о продлении срока предоставления информации по запросу, исх. № ДП/2765 от 16.05.2017 г. (далее – запрос), от ООО «Тобольскпромэнергосеть» в Тюменское УФАС России не поступало.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок в направленном требовании о представлении информации ООО «Тобольскпромэнергосеть» предупреждено.

Непредставление сведений и документов, истребованных Тюменским УФАС России, в полном объёме влечёт невозможность всестороннего и полного исследования обстоятельств, изложенных в заявлении и приложениях к нему.

Таким образом, противоправные действия ООО «Тобольскпромэнергосеть», выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган документов и информации, истребованных антимонопольным органом по запросу, содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ст. 25 Закона «О защите конкуренции», коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) –

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, субъектом правонарушения, выразившегося в непредставлении сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, является ООО «Тобольскпромэнергосеть».

Вина ООО «Тобольскпромэнергосеть» состоит в том, что оно не приняло необходимых мер для соблюдения требований, установленных Законом «О защите конкуренции» по представлению в антимонопольный орган документов (информации) в полном объёме в срок, установленный в днях, исчисляемых со дня получения запроса.

Каких-либо сведений и доказательств о том, что ООО «Тобольскпромэнергосеть» были предприняты все меры по выполнению вышеуказанных требований, либо доказательств невозможности соблюдения требований, установленных законом, в Тюменское УФАС России представлено не было.

Формальным объектом состава допущенного ООО «Тобольскпромэнергосеть» административного правонарушения является установленный законодательством Российской Федерации порядок представления в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации соответственно в письменной и устной форме.

Объективная сторона вменяемого ООО «Тобольскпромэнергосеть» правонарушения выражается в несоблюдении установленной законодательством Российской Федерации обязанности по представлению в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации соответственно в письменной и устной форме.

Место совершения административного правонарушения – г. Тобольск.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, – 01.06.2017 г.

Письменные объяснения относительно информации, запрошенной Тюменским УФАС России (исх. № ДП/2765 от 16.05.2017 г.), были изложены защитником в протоколе № А17/266-19.8 об административном правонарушении (далее – протокол). Также запрашиваемая Тюменским УФАС России информация в полном объёме была представлена  ООО «Тобольскпромэнергосеть» 07.07.2017 г.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного ООО «Тобольскпромэнергосеть» административного правонарушения, имущественного и финансового положения предпринимателя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а так же смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом, согласно п. 18.1 данного Постановления, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Также толкование понятия малозначительного административного правонарушения даётся в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Так, в соответствии с а. 3 п. 21 указанного Постановления малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствие с Методическими рекомендациями ФАС России от 01.04.2016 г. № АК/21291/16, несвоевременное представление сведений по запросу антимонопольного органа должно быть квалифицировано в качестве малозначительного административного правонарушения, если  запрашиваемая информация поступила в полном объеме до возбуждения дела об административном правонарушении. Как следует из материалов дела, ООО «Тобольскпромэнергосеть» письменные объяснения относительно запрашиваемой информации представило в момент составления протокола.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 2.1, 2.9, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении              № А17/266-19.8, возбужденному в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тобольскпромэнергосеть»  (местонахождение: 626150, Тюменская обл., г. Тобольск, проспект Дзираева, д. 5, ОГРН 1067206045873, ИНН 7206032440, КПП 720601001), прекратить в связи с малозначительностью допущенного правонарушения. Объявить                ООО «Тобольскпромэнергосеть» устное замечание.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу об административном правонарушении, если указанное постановление  не было обжаловано или опротестовано.  

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           Д.А. Полухин

Связанные организации

Связанные организации не указаны