Постановление №А17/303-14.3 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № А17/303-14.3 от19.09.2017г.  от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                            тел. 50-31-55

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № А17/303-14.3

о назначении административного наказания

за нарушение законодательства о рекламе

19.09.2017г.                                                                                             г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы дела №А17/303-14.3, возбужденного в отношении <…> (адрес места регистрации: <…>, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, ул. <…>, дата рождения: <…>, место рождения: г.Тюмень), в присутствии <…>, которому права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе № Р16/97-05 от 11.04.2017г. признана ненадлежащей реклама, размещенная в сети «Интернет» посредством системы «Я», следующего содержания: «М» <…> Широтная, д. <…> Обшивка балкона в Тюмени быстро и технологично! Уютный балкон в сжатые сроки – с гарантией! Звоните; Реклама», поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Исследовав материал административного дела, установлено следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в сети «Интернет» посредством системы «Я», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной, где объектом рекламирования являются услуги, оказываемые компанией «М», а так же непосредственно сама компания «М».

Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение. Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона о рекламе является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие с п. 29 Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Материалами дела установлено, что 01.10.2016г. в сети «Интернет» посредством системы «Я», распространялась реклама, следующего содержания: ««М» <…> Широтная, д. <…> Обшивка балкона в Тюмени быстро и технологично! Уютный балкон в сжатые сроки – с гарантией! Звоните; Реклама».

Как следует из свидетельства на товарный знак (знак обслуживания) № <…> «М» С нами просто», правообладателем вышеуказанного товарного знака является <…>.

Содержание спорной рекламы: ««М» <…> Широтная, д. <…> Обшивка балкона в Тюмени быстро и технологично! Уютный балкон в сжатые сроки – с гарантией! Звоните; Реклама», создает впечатление, что рекламируемые услуги оказывает непосредственно компания «М». Подача рекламной информации в данном виде и указание при этом номер телефона,  адрес местонахождения компании «А» позволяет вводить потребителей в заблуждение.

Потребитель не может знать, что при звонке по номеру телефона или обращении непосредственно по адресу указанным в спорной рекламе, необходимые услуги будут оказаны компанией «А», а не компанией «М», как это следует из рассматриваемой рекламы.

Более того, необходимо отметить, что исходя из специфики системы «Я», потребителям при поиске в сети интернет «М», в первую очередь, будет представлена спорная реклама, с номером телефона и адресом местонахождения компании «А». Доведение до потребителя рекламной информации путем введения его в заблуждение относительно продавца рекламируемой услуги, направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности путем снижения затрат на продвижение своего предприятия (повышение его узнаваемости).

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушение требований  пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно: содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара и вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно продавца рекламируемого товара.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Таким образом, рекламодатель, неся ответственность за содержание рекламы, рекламораспространитель за размещение рекламы с соблюдением определенных требований, должны обеспечить их соблюдение.

Материалами дела № Р16/97 (договор № <…> от 01.04.2016г.) подтверждается, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является  <…>, как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Материалами дела подтверждается нарушение законодательства о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП  РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения по делу № А17/303-14.3 выступает – <…> (адрес места регистрации: <…>, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, ул.Зеленая, д. <…>, дата рождения: <…>, место рождения: г.Тюмень).

В соответствии  с частью  1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Вина <…> состоит в том, что он не выполнил установленных Законом о рекламе требований и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

         На рассмотрении дела <…>. пояснил, что как только летом 2016 года он получил претензию <…> о незаконности использования в своей деятельности  словосочетания «М», он тут же предпринял действия на устранение нарушения, в частности устно договорился с ИП <…> об исключении из рекламы, распространяемой в сети «Интернет» посредством системы «Я», словосочетания «М».

         Вместе с тем, каких либо доказательств вышеизложенного <…> на рассмотрение дела не представил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела Р16/97  – с 11.05.2016 г. – по 19.10.2016г. (согласно ответу ООО «Я»).

Дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  ИП <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение правонарушения впервые.

На основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения,  руководствуясь статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Применить к <…> (адрес места регистрации: <…>, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, ул. <…>, дата рождения: <…>г.р., место рождения: г.Тюмень), меру  ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720201001

счет 40101810300000010005

банк получателя: отделение Тюмени г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 26000 01 6000 140

       УИН 0319883317091900000931835

Назначение платежа: «Денежные (штрафы) взыскания за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны