Постановление №А17/304-14.3 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А17/304-14.3 от 15.08.2017г.          от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                            тел. 50-31-55

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № А17/304-14.3

о назначении административного наказания

за нарушение законодательства о рекламе

15.08.2017г.                                                                                             г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы дела №А17/304-14.3 возбужденного в отношении ООО «А» (адрес местонахождения: <…>, Республика Дагестан, район Дахадаевский, село Уркарах, <…>, дата регистрации: 20.05.2010г.), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии представителя ООО «А» - <…> (доверенность № <…> от 05.08.2017г.), которому права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) разъяснены,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) №Р17/24-21 от  01.06.2017  признана ненадлежащей реклама, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная <…> следующего содержания: «ПОСТАВЩИК МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ», «ФГУП «К» ЛУЧШИЕ КОНЬЯКИ РОССИИ», «ОАО «Д» ЖИДКАЯ ВАЛЮТА РОССИИ», поскольку в ней нарушены требования  ч. 3 ст. 21, п. 5 ч. 2 ст. 21 и п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

 Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Коньяк - крепкий алкогольный напиток, производимый из определённых сортов винограда по особой технологии. Содержание этилового спирта колеблется от 40% до 57% объема готовой продукции.

Учитывая то, что алкогольной продукцией признается пищевая продукция, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, соответственно рекламируемый напиток является алкогольной продукцией.

Таким образом, информация, размещенная на баннерах, является рекламой, где объектом рекламирования является алкогольная продукция, реализуемая ООО «А».

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В рассматриваемой рекламной информации отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, в ней нарушены требования ч.3 ст. 21 Закона о рекламе.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена на внешней стене здания, непосредственно у входа в магазин, где осуществляет свою деятельность ООО «А», то данная конструкция является рекламной и относится к объектам наружной рекламы.

Пунктом 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, предусмотрено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение требований  п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, поскольку данная реклама алкогольной продукции размещалась с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламная конструкция) на фасаде здания.

Кроме того, фраза «ПОСТАВЩИК МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ», используемая в рекламе, указывает на то, что объект рекламирования  одобряется органами государственной власти, что нарушает требования п. 2 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которым в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицам.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований  ч. 3 ст. 21 и ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель. За нарушение требований ч. 2, 3 ст. 21 несет рекламораспространитель.

Материалами дела №Р17/24-21 установлено, что рекламодателем является ООО «А» (адрес места нахождения: Дагестан, р-н Дахадаевский, село Уркарах; место нахождения обособленного подразделения: г. Тюмень, ул. Холодильная, <…>, <…>).

Таким образом, рекламораспространитель, неся ответственность за распространение рекламы, должен обеспечить соблюдение требований законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения по делу № А17/304-14.3 выступает – ООО «А» (адрес местонахождения: <…>, Республика Дагестан, район Дахадаевский, село Уркарах, <…>, дата регистрации: 20.05.2010г.).

На рассмотрении дела представитель ООО «А» пояснил, что умысла в нарушении законодательства о рекламе у Общества не было, информация, размещённая на рекламных баннерах, предназначалась для осведомления потребителей о виде реализуемой продукции в определенном магазине, а словесное обозначение «Поставщик Московского кремля» подтверждает уровень качества сертифицированных товаров.

Вместе с тем, вина ООО «А» состоит в том, что оно не выполнило установленных Законом о рекламе требований и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, ООО «А», распространяя вышеуказанную рекламу, с нарушением рекламного законодательства, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии  с частью  1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения - с 03.05.2017г. по 13.06.2017г.

Дело об административном правонарушении № А17/304-14.3 в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ООО «А» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Вместе с тем, Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно представленным документам ООО «А» относится к категории микропредприятие.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «А» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом изложенного административное наказание ООО «А» в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

 

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «А» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «А» (адрес местонахождения: <…>, Республика Дагестан, район Дахадаевский, село Уркарах, <…>, дата регистрации: 20.05.2010г.) официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель 

руководителя управления                                                               <…>

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны