Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А17/34-9.21

об административном правонарушении

22.02.2017г.                                                                                               г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А17/34-9.21, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Север» (местонахождение: 625013, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 163; ОГРН 1027200785677, ИНН 7203058440, КПП 720301001, дата рег.: 24.07.1995) (далее – АО «Газпром газораспределение Север», Общество), по факту нарушения пунктов 12 и 13 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Законный представитель Общества на рассмотрение дела не явился, направив защитников – Чаплыгина Ивана Сергеевича, действующего на основании доверенности № ГГС-34/10/17 от 01.01.2017 и Неупокоеву Елену Валерьевну, действующую на основании доверенности № ГГС-34/11/17 от 01.01.2017 которым разъяснены права предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Тюменское УФАС России поступило заявление Второвой В.К. на действия АО «Газпром газораспределение Север», выразившиеся в непредставлении технических условий с новой точкой подключения.

01 марта 2015 года Второва В.К. письмом вх. № ВГ/ТЦФ/2166/15 обратилась в Общество с запросом о выдаче технических условий подключения к сетям газораспределения.

30 марта 2015 года Общество письмом № ГТЦ-И/1056/15 сообщило, что выдача технических условий подключения объекта капитального строительства расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Свободы, д. 29 возможна после предоставления согласия собственника газопровода, к которому планируется произвести подключение.

В соответствии с пунктом 34 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (в редакции от 14.11.2014, действовавшей на момент совершения правонарушения) (далее – Правила № 1314), в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газопотребления, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое не оказывает услуг по транспортировке, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газопотребления.

Согласно пункту 12 Правил № 1314, в случае предоставления заявителем сведений и документов не в полном объеме, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Север» нарушило срок возврата запроса о выдаче технических условий с приложенными к нему документами заявителю.

17 июля 2015 года Второва В.К. повторно обратилась в Общество за выдачей технических условий подключения к сетям газораспределения, на что Общество письмом исх. от 22.07.2015 № ГТЦ-И/2707/15 сообщило, что выдача технических условий возможна после предоставления указанного перечня документов.

27 мая 2016 года Второва В.К. обратилась в Общество за выдачей технических условий подключения к сетям газораспределения (вх. № ВГ/ТЦФ/2166/15 от 27.05.2015).

14 июня 2016 года технические условия № ВГ/ТЦФ/2166/15 подготовлены и выданы заявителю.

Согласно пункту 13 Правил № 1314, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Север» нарушило срок выдачи технических условий подключения к сетям газораспределения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является АО «Газпром газораспределение Север»

Вина Общества заключается в том, что оно нарушило пункты 12 и 13 Правил № 1314, а именно нарушило срок возврата запроса о выдаче технических условий с приложенными к нему документами заявителю и срок выдачи технических условий подключения к сетям газораспределения.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению Правил № 1314, либо невозможности соблюдения требований законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

- 07.03.2015 – нарушение пункта 12 Правил № 1314;

- 11.06.2016 – нарушение пункта 13 Правил № 1314.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере газоснабжения, составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности, за нарушение пункта 13 Правил № 1314, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Довод Общества о том, что оно руководствовалось Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 подлежит отклонению в связи с тем, что порядок предоставления технических условий на подключение к сетям газоснабжения установлен специальным нормативно-правовым актом, а именно Правилами № 1314.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Совершенное Обществом административное правонарушение не является малозначительным, так как в рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок заключения договора на установку прибора учета используемых энергетических ресурсов, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Так же Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения. В связи с этим, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению требований антимонопольного законодательства.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его АО «Газпром газораспределение Север», его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ЗАО «Завод Тюменьремдормаш», руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать акционерное общество «Газпром газораспределение Север» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

Счет 40101810300000010005

Банк получателя: Отделение Тюмень г. Тюмени

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

УИН 0319883317022200000701856

Код бюджетной классификации – 161 116 020 100 160 000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынках финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей. 31.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Дата вручения настоящего постановления ______________________________

Дата вступления настоящего постановления в силу: _____________________

Дата выдачи исполнительного документа: _____________________________

Срок предъявления исполнительного документа к исполнению: ___________

По состоянию на ________________ назначенный административный штраф не уплачен

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           Д.А. Полухин

Связанные организации

Связанные организации не указаны