Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № А17/351-14.32

об административном правонарушении

 

22.02.2018 г.                                                                                                          г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А17/351-14.32, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора (на момент совершения правонарушения) ООО «Частное охранное предприятие «Ареал» (далее – ООО «ЧОП «Ареал», Общество) "......", по факту нарушения антимонопольного законодательства, в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению дела № К16/34-11о нарушении антимонопольного законодательства от 14.03.2017 г. в действиях ООО «ЧОП «Ареал», признано нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах. Генеральным директором Общества, на момент совершения правонарушения, являлся "......".

Тюменским УФАС России в ходе рассмотрения материалов, представленных электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также полученных из открытых источников информации, в действиях ООО ЧОП «Ареал», ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «АБОРДАЖ» были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства при участии их в открытых аукционах, проводимых в электронной форме.

Комиссией в рамках рассмотрения настоящего дела установлены юридические лица, в действиях которых, имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

1. 1) Группа лиц под руководством Переладова Сергея Гурьяновича:

- ООО ЧОП «Ареал» (ИНН 5407044096, адрес: 630099, область Новосибирская, город Новосибирск, улица Депутатская, 1) ("......"– учредитель (96,5%) и генеральный директор);

- ООО ЧОП «Путина» (ИНН 7017179567, адрес: 634055, область Томская, город Томск, улица Королева, 8, 20) ("......" – учредитель (96,6%)).

2) ООО ЧОП «СКОРПИОН» (ИНН 5401366918, адрес: 630015, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Королева, д. 40 корп. 1 оф. 254) ("......"– генеральный директор).

3) ООО ЧОП «АБОРДАЖ» (ИНН 5406504350, адрес: 630060, Новосибирская обл., г.Новосибирск, ул.Экваторная, д. 18, кв. 80) ("......"– учредитель  (100%) и директор).

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

Указанные лица (группы лиц) не подпадают под исключение, установленное п. 7 ст. 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

2. В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме №№ 0165200002614000006,  0351300298315000024, 0167200003414007726, 0167200003414007762 на оказание охранных услуг, Комиссией установлено следующее.

1. Открытый аукцион в электронной форме № 0165200002614000006 на право заключения муниципального контракта, на оказание охранных услуг (охрана помещений и имущества, обеспечение пропускного режима) в Контрольно-счетной палате Томской области в 2015 году:

- временной интервал исследования определен периодом с 28.11.2014 (дата начала подачи заявок) по 31.01.2015 (дата исполнения обязательств по государственному контракту);

- предмет торгов (аукцион № 0165200002614000006): охранные услуги (охрана помещений и имущества, обеспечение пропускного режима) в Контрольно-счетной палате Томской области в 2015 году;

- состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «АБОРДАЖ», которые в период проведения аукциона № 0165200002614000006 являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (охрана помещений и имущества, обеспечение пропускного режима) в Контрольно-счетной палате Томской области в 2015 году. 

2. Открытый аукцион в электронной форме № 0351300298315000024 на право заключения муниципального контракта, на оказание услуг по охране здания детского сада № 115 "Белочка", расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, с.Новолуговое, военный городок № 141 на 2015 год:

- временной интервал исследования определен периодом с 27.03.2015 (дата начала подачи заявок) по 31.12.2015 (дата исполнения обязательств по государственному контракту);

- предмет торгов (аукцион № 0351300298315000024): охранные услуги по охране здания детского сада № 115 "Белочка", расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, с.Новолуговое, военный городок № 141 на 2015 год;

- состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «АБОРДАЖ», которые в период проведения аукциона № 0351300298315000024 являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания детского сада № 115 "Белочка", расположенного по адресу:Новосибирская область, Новосибирский район, с.Новолуговое, военный городок № 141 на 2015 год. 

3. Открытый аукцион в электронной форме № 0167200003414007726 на право заключения муниципального контракта, на оказание услуг невооруженной охраны двухэтажного нежилого строения, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Даудельная, 1:

- временной интервал исследования определен периодом с 28.11.2014 (дата начала подачи заявок) по 31.12.2015 (дата исполнения обязательств по государственному контракту);

- предмет торгов (аукцион № 0167200003414007726): охранные услуги невооруженной охраны двухэтажного нежилого строения, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Даудельная, 1;

- состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Ареал», ООО ЧОП «АБОРДАЖ», которые в период проведения аукциона № 0167200003414007726 являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта на оказание услуг невооруженной охраны двухэтажного нежилого строения, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Даудельная, 1. 

4. Открытый аукцион в электронной форме № 0167200003414007762 на право заключения муниципального контракта, на оказание услуг невооруженной охраны объектов, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 87:

- временной интервал исследования определен периодом с 28.11.2014 (дата начала подачи заявок) по 31.12.2015 (дата исполнения обязательств по государственному контракту);

- предмет торгов (аукцион № 0167200003414007762): охранные услуги невооруженной охраны объектов, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 87;

- состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Ареал», ООО ЧОП «АБОРДАЖ», которые в период проведения аукциона № 0167200003414007762 являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта на оказание услуг невооруженной охраны объектов, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 87.

3. Правоотношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6).

Принцип обеспечения конкуренции, установленный ст. 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (ч. 1, 2, 7 ст. 66).

В соответствии со ст. 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (ч. 3).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (ч. 6).

Статья 68 Закона о контрактной системе устанавливает порядок проведения электронного аукциона, согласно которой электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей (ч. 4).

Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (ч. 6).

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (ч. 7).

При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается (ч. 11).

В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи (ч. 12).

В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше (ч. 16).

Далее аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (ч. 1,2,8,10 ст. 69).

Комиссией в ходе рассмотрения дела были установлены следующие электронные аукционы, при участии в которых ООО «ЧОП «Ареал» действовало согласованно с остальными участниками антиконкурентного соглашения:

1. Электронный аукцион № 0167200003414007726 (АЭ-5823/14) на оказание услуг невооруженной охраны двухэтажного нежилого строения, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Даудельная, 1.

Согласно протоколу № АЭ-5823/14 от 11.12.2014 в установленные сроки поступило и было допущено к аукциону 11 заявок. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайте: www.sberbank-ast.ru в день окончания рассмотрения заявок.

Согласно информации предоставленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:  

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

2014-12-05 14:15:07

ООО "ЧОП "СКОРПИОН"

5401366918

85.26.231.124

2014-12-05 14:24:11

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

5406504350

85.26.231.124

2014-12-05 14:18:33

ООО "ЧОП «Ареал»

5407044096

85.26.231.124

            Начальная (максимальная) цена контракта составила 721 240,00 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона: 15.12.2014 12:00 (по московскому времени) 

Дата и время окончания аукциона: 15.12.2014 12:13 (по московскому времени)

           Согласно информации о ходе торгов в основное время участниками торгов цена была снижена до 265 623.41  рублей (на 63,17 %).

Время мск

Участник

Предложение

IP адрес

12:00:54

ООО ЧОП «Заслон»

717444.00

77.242.97.122

12:01:45

ООО ЧОП «Ареал»

681574.05

83.149.48.18

12:01:53

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

645512.05

83.149.48.18

12:01:55

ООО ЧОП «Ареал»

647624.56

 

12:02:00

ООО ЧОП «Ареал»

611370.51

 

12:02:10

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

575308.51

 

12:02:11

ООО ЧОП «Ареал»

578381.25

 

12:02:16

ООО ЧОП «Ареал»

544815.85

 

12:02:20

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

508753.85

 

12:02:21

ООО ЧОП «Ареал»

510290.22

 

12:02:27

ООО ЧОП «Ареал»

473460.03

 

12:02:35

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

437398.03

 

12:02:41

ООО ЧОП «Ареал»

441046.91

 

12:02:52

ООО ЧОП «Ареал»

403448.54

 

12:03:00

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

367386.54

 

12:03:06

ООО ЧОП «Ареал»

370267.23

 

12:03:11

ООО ЧОП «Ареал»

334589.32

 

12:03:17

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

363780.34

 

12:03:26

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

330983.12

 

12:03:30

ООО ЧОП «Ареал»

303520.52

 

12:03:40

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

299914.32

 

12:03:53

ООО ЧОП «Ареал»

269229.61

 

12:03:58

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

265623.41

 

12:07:44

ООО ЧОП «Консул»

586920.00

5.141.239.166

12:09:31

ООО ЧОП «Аванпост+»

690000.00

92.255.167.46

Дополнительные десять минут аукциона

12:15:27

ООО ЧОП «Регион»

721239.99

178.72.90.17

12:23:49

ООО ЧОП «Заслон»

560640.00

77.242.97.122

12:23:54

ООО ЧОП «СКОРПИОН»

560000.00

37.21.150.233

           Анализ поведения участников аукциона ООО ЧОП «Ареал», ООО ЧОП «АБОРДАЖ» и ООО ЧОП «СКОРПИОН» показывает, что в ходе участия в вышеописанном аукционе, применяли следующую стратегию поведения: двое участников Соглашения (ООО ЧОП «АБОРДАЖ» и ООО ЧОП «Ареал») в течение короткого промежутка времени поочередно снижают цену лота на существенную заведомо не рентабельную величину, до тех пор, пока не убеждаются, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона.

Далее, обладая информацией о вторых частях заявок других участников соглашения (ООО ЧОП «АБОРДАЖ» и ООО ЧОП «Ареал») ООО ЧОП «СКОРПИОН» вступает в борьбу за контракт, сделав на последних секундах второй десятиминутки ценовое предложение ниже сделанного ранее ООО ЧОП «Заслон». 

Согласно протоколу № АЭ-5823/14 от 18.12.2014 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО ЧОП «СКОРПИОН» по цене контракта 560 000.00 рублей, в связи с тем, что предыдущие участники аукциона ООО ЧОП «Ареал» и ООО ЧОП «АБОРДАЖ» не соответствуют требованиям законодательства по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Таким образом, фактически цена контракта по результатам торгов была снижена на 161 240,00 рублей, что составляет 22,36 % от начальной максимальной цены контракта.

Учитывая изложенное, победа на торгах и заключение государственного контракта не являлись целями ООО ЧОП «АБОРДАЖ» и ООО ЧОП «Ареал», их основная цель - обеспечение победы ООО ЧОП «СКОРПИОН» по более высокой цене.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что заявки указанных участников были поданы практически одновременно с одного IP-адреса. Ценовые предложения ООО ЧОП «Ареал» и ООО ЧОП «АБОРДАЖ» также делали с одного IP-адреса.

          2. Электронный аукцион № 0167200003414007762  АЭ-5812/14 на оказание услуг невооруженной охраны объектов, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 87.

Согласно протоколу № АЭ-5812/14  от 10.12.2014 в установленные сроки поступило и было допущено к аукциону 13 заявок. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет в день окончания рассмотрения заявок.

Согласно информации предоставленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

2014-12-05 14:10:49

ООО ЧОП "СКОРПИОН"

5401366918

85.26.231.124

2014-12-05 14:19:44

ООО ЧОП "Ареал"

5407044096

85.26.231.124

2014-12-05 14:23:13

ООО ЧОП "АБОРДАЖ"

5406504350

85.26.231.124

 

Начальная (максимальная) цена контракта составила 721 240,00 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона: 15.12.2014 09:30 (по московскому времени) 

Дата и время окончания аукциона: 15.12.2014 09:43 (по московскому времени)

Согласно информации о ходе торгов в основное время участниками торгов цена была снижена до 233 592.14  рублей (на 67,61 %).

Время мск

Участник

Предложение

IP адрес

09:30:14

ООО ЧОП «Ареал»

685178.00

83.149.48.18

09:30:17

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

685178.04

83.149.48.18

09:30:27

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

653148.97

 

09:30:38

ООО ЧОП «Ареал»

617086.97

 

09:30:40

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

620351.75

 

09:30:48

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

586786.35

 

09:30:56

ООО ЧОП «Ареал»

550724.35

 

09:30:58

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

557830.06

 

09:31:08

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

521383.97

 

09:31:15

ООО ЧОП «Ареал»

485321.97

 

09:31:24

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

491275.40

 

09:31:35

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

453869.08

 

09:31:42

ООО ЧОП «Ареал»

417807.08

 

09:31:46

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

423760.51

 

09:31:54

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

386738.28

 

09:32:02

ООО ЧОП «Ареал»

350676.28

 

09:32:09

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

355093.34

 

09:32:17

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

328633.65

 

09:32:25

ООО ЧОП «Ареал»

292571.65

 

09:32:26

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

296604.62

 

09:32:43

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

281283.60

 

09:32:52

ООО ЧОП «Ареал»

245221.60

 

09:33:09

ООО ЧОП «АБОРДАЖ»

237198.34

 

09:33:17

ООО ЧОП «Ареал»

233592.14

 

Дополнительные десять минут аукциона

09:52:11

ООО ЧОП «Регион»

721239.99

178.72.90.17

09:53:04

ООО ЧОП «Заслон»

657000.00

77.242.97.122

09:53:09

ООО ЧОП «СКОРПИОН»

650000.00

37.21.150.233

         

            Анализ поведения участников аукциона ООО ЧОП «Ареал», ООО ЧОП «АБОРДАЖ» и ООО ЧОП «СКОРПИОН» показывает, что в ходе участия в вышеописанном аукционе, они применяли следующую стратегию поведения: двое участников Соглашения (ООО ЧОП «Ареал» и ООО ЧОП «АБОРДАЖ») в течение короткого промежутка времени поочередно снижают цену лота на существенную заведомо не рентабельную величину, до тех пор, пока не убеждаются, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона.

Далее, обладая информацией о вторых частях заявок других участников соглашения (ООО ЧОП «Ареал» и ООО ЧОП «АБОРДАЖ») ООО ЧОП «СКОРПИОН» вступило в борьбу за контракт, сделав на последних секундах второй десятиминутки ценовое предложение ниже сделанного ранее ООО ЧОП «Заслон». 

Согласно протоколу №  АЭ-5812/14  от 17.12.14 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО ЧОП «СКОРПИОН» по цене контракта 650 000.00 рублей, в связи с тем, что предыдущие участники аукциона ООО ЧОП «Ареал» и ООО ЧОП «АБОРДАЖ» не соответствуют требованиям законодательства по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Таким образом, фактически цена контракта по результатам торгов была снижена на 71 240,00 рублей, что составляет 9,88 % от начальной максимальной цены контракта.

Учитывая изложенное, победа на торгах и заключение государственного контракта не являлись целями ООО ЧОП «Ареал» и ООО ЧОП «АБОРДАЖ», их основная цель -  обеспечение победы ООО ЧОП «СКОРПИОН» по более высокой цене.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что заявки указанных участников были поданы практически одновременно с одного IP-адреса. Ценовые предложения ООО ЧОП «Ареал» и ООО ЧОП «АБОРДАЖ» также делали с одного IP-адреса.

4. Комиссия, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с понятиями, закрепленными в статье 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; монополистическая деятельность –  злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью; соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно п. 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016) факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Исходя из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Как следствие, доказывание факта наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Одним из основных доказательств наличия между частными охранными предприятиями по делу запрещенного антимонопольным законодательством соглашения является их поведение на товарном рынке, которое не соответствует принципам и целям нормальной коммерческой деятельности, и результат такого поведения может быть обусловлен только заключенным между Обществами соглашением.

1. Общая стратегия поведения Обществ.

Анализ поведения показывает, что в ходе участия в вышеописанных аукционах Общества применяли следующую стратегию поведения: двое из участников Соглашения в течение короткого промежутка времени поочередно снижали цену лота на существенную величину, пока не убеждались, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона. Затем, другой участник Соглашения (ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «СКОРПИОН») на последних секундах аукциона предлагал цену ниже цены, предложенной добросовестными участниками аукциона, и становился победителем аукциона, так как с иными участниками Соглашения, которые были отклонены по вторым частям заявок, невозможно заключение государственного контракта в силу требований законодательства.

Указанные действия вышеперечисленных хозяйствующих субъектов стали возможны только благодаря тому, что они являлись участниками Соглашения, были осведомлены о действиях друг друга, например о том, кто под каким номером участвует в аукционе и кто не соответствует требованиям законодательства по вторым частям заявок. Это позволяло компании, соответствующей требованиям законодательства и заранее определенной на роль победителя торгов, сделать единственное предложение на последних секундах аукциона и стать победителем торгов.

2. Одновременная подача заявок.

Документацией об электронном аукционе № 0165200002614000006 срок подачи заявок определен c «28» ноября 2014 г. по «08» декабря 2014 г. Вместе с тем, ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «СКОРПИОН» подают свои заявки практически одновременно 04.12.2014 г.

Документацией об электронном аукционе № 0351300298315000024 срок подачи заявок определен c 27.03.2015 по 06.04.2015. Вместе с тем, ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «СКОРПИОН» подают свои заявки практически одновременно 06.04.2015 г.

Документацией об электронном аукционе № 0167200003414007726 срок подачи заявок определен c 28.11.2014 по 08.12.2014. Вместе с тем, ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Ареал» и ООО ЧОП «Абордаж» подают свои заявки практически одновременно 05.12.2014 г.

Документацией об электронном аукционе № 0167200003414007762 срок подачи заявок определен c 28.11.2014 по 08.12.2014. Вместе с тем, ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Ареал» и ООО ЧОП «Абордаж» подают свои заявки практически одновременно 05.12.2014 г.

Одновременная подача заявок на участие в перечисленных электронных аукционах свидетельствует о скоординированности действий участников Соглашения.

3. Подача заявок и ценовых предложений с одного IP-адреса, принадлежащего одному из участников Соглашения.

IP-адрес является персональным идентификатором абонента, с которым заключается возмездный договор об оказании телематических услуг, присвоение одного IP-адреса нескольким абонентам исключено.

При участии в электронном аукционе № 0165200002614000006 участники ООО ЧОП «Абордаж», ООО ЧОП «Путина» и ООО ЧОП «СКОРПИОН» подавали свои заявки с одного IP-адреса (85.26.231.124). Ценовые предложения ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «Путина» также делали с одного IP-адреса (85.26.231.139).

 При участии в электронном аукционе № 0351300298315000024 участники ООО ЧОП «Абордаж», ООО ЧОП «Путина» и ООО ЧОП «СКОРПИОН» подавали свои заявки с одного IP-адреса (37.21.147.91). Ценовые предложения ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «Путина» также делали с одного IP-адреса (37.21.181.151).

При участии в электронном аукционе № 0167200003414007726 участники ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «Ареал» подавали свои заявки с одного IP-адреса (85.26.231.124). Ценовые предложения ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «Ареал» также делали с одного IP-адреса (83.149.48.18).

При участии в электронном аукционе № 0167200003414007726 участники ООО ЧОП «СКОРПИОН», ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «Ареал» подавали свои заявки с одного IP-адреса (85.26.231.124). Ценовые предложения ООО ЧОП «Абордаж» и ООО ЧОП «Ареал» также делали с одного IP-адреса (83.149.48.18).

Таким образом, использование юридическими лицами, находящимися в разных городах, одного и того же IP-адреса для подачи заявок и ценовых предложений, указывает на их взаимозависимость.

Описанное поведение Обществ в совокупности с обстоятельствами одновременной подачи заявок и ценовых предложений и подачи их с одного IP-адреса свидетельствует об их договоренности, которую они реализовывали с целью введения добросовестных участников аукционов в заблуждение и выведения их своими противоправными действиями из конкурентной борьбы.

Комиссия полагает, что достигнутое между Обществами соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб физическим и юридическим лицам, а также государству.

Достигнутое соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб физическим и юридическим лицам, а также государству.

Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении ООО «ЧОП «Ареал» запретов, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен решением Комиссии Тюменского УФАС России  № К16/34-11 от 14.03.2017 г. о нарушении антимонопольного законодательства, вступившим в законную силу. Так же Обществу было выдано предписание № К16/34-11 от 14.03.2017 г. о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при участии в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Материалами дела, на основании выписки из ЕГРЮЛ, установлено, что на момент совершения правонарушения генеральным директором ООО «ЧОП «Ареал» являлся  ".......".

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является ".......".

Вина "......." заключается в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей генерального директора ООО «ЧОП «Ареал» по соблюдению законодательства РФ в деятельности Общества.

"......." нарушил, установленные Законом о защите конкуренции, запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов, либо невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Место совершения правонарушения, установленное материалами дела: Новосибирская область (Местонахождение ООО «ЧОП «Ареал»).

Время совершения правонарушения: 15.12.2014 года (дата проведения аукционов № 0167200003414007726 и № 0167200003414007762).

Результатом рассмотренных действий явилось нарушение запрета на заключение и участие в ограничивающем конкуренцию и недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении, которое привело к ограничению конкуренции и поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

Совершенное административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение существенно посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции.

Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, заключающих ограничивающие конкуренцию соглашения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению требований антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленные законом запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений, соблюдение которых является обязанностью каждого хозяйствующего субъекта при участии на торгах, в связи с этим, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ".......", его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Принимая во внимание доказанность, имеющимися в деле документами, состава административного правонарушения в действиях генерального директора ООО «ЧОП «Ареал» ".......", руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – генерального директора ООО «ЧОП «Ареал» "......." виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны