Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ А17/483-9.21 об административном правонарушении

 

11.01.2018 г.                                                                                      г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А17/483-9.21, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее – ПАО «СУЭНКО», Ответчик) (адрес: 625023, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Одесская, д. 14, ИНН 7205011944, КПП 720602001, ОГРН 1027201233620, дата регистрации юридического лица – 28.11.2002 г.), по факту нарушения положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением правительства РФ от 27.12.2014 г. № 861 (далее – Правила),

законный представитель, уведомлённый надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении(уведомления о вручении почтового отправления № 62500022412763), не явился, направил защитника Фадюшину Ю.В., действующую на основании доверенности №90-18 от 30.12.2017 г., которому разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Тюменское УФАС России поступило заявление Юринова Юрия Валерьевича (вх. № 8560 от 13.11.2017 г.) (далее – заявление), на действия ПАО «СУЭНКО», выразившиеся в нарушении сроков направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий.

Из материалов и сведений, имеющихся в антимонопольном органе в рамках рассмотрения заявления, было установлено, что Юринов Ю.В. направил в адрес ПАО «СУЭНКО» заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ЛЭП-0,4кВ нежилого помещения (гаража) расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Демьяна Бедного 105, строение 4, гараж №203. Заявка была зарегистрирована 24.10.2017 г. с присвоением ей номера «ТЮ-17-1225-100». В установленные п. 15 Правил сроки сетевой организацией в адрес заявителя не были направлены для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Согласно объяснениям, представленным ПАО «СУЭНКО», проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Юринова Ю.В. к электрическим сетям и технические условия были подготовлены 07.11.2017 г. Однако проект договора был передан Юринову Ю.В. 15.11.2017 г. В своих объяснениях ПАО «СУЭНКО» утверждает, что в связи с выяснением определенных обстоятельств, общество было вынуждено затратить на подготовку проекта договора и технических условий большее количество времени.

 Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ  "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

ПАО «СУЭНКО» был произведён выездной осмотр объекта заявителя. Установлено, что нежилое помещение, принадлежащее Юринову Ю.В., является частью объекта капитального строительства – нежилого строения, расположенного на территории гаражного кооператива «Южный-111» по адресу: г. Тюмень, ул. Демьяна Бедного, 105, строение 4. Данный единый объект капитального строительства технологически присоединен к электрической сети посредством ЛЭП-0, 4 кВ через объекты электросетевого хозяйства третьего лица - ООО «Агросоюз» и снабжается электроэнергией.  Далее ПАО «СУЭНКО» обратилось в ГК «Южный – 111» с целью установить факт присоединения электроустановки нежилого помещения, принадлежащего заявителю, к электрической сети в составе единого объекта капитального строительства.

В представленных объяснениях также указывается, что ввиду невозможности выяснения указанных обстоятельств  и наличии пробела в законодательном регулировании отношений по технологическому присоединению нежилых помещений, расположенных в объектах капитального строительства,  ПАО «СУЭНКО» было принято решение пойти на встречу заявителю и выдать проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Ответчик отмечает, что если бы проект договора был направлен заявителю по почте, срок его выдачи со стороны ПАО «СУЭНКО» был бы соблюден. Также приведены доводы о том, что в действия Общества подпадают под понятие малозначительность, поскольку в рассматриваемой ситуации отсутствует существенная угроза охраняемым общественным интересам. Отсутствие вины ПАО «СУЭНКО» обосновывает тем, что предприняло все возможные меры для соблюдения Правил.

          Указанные правоотношения по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подлежат правовому регулированию в соответствиями с положениями Правил. Согласно а. 2 п. 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Также в соответствии с а. 1 п. 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной, в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

          Указанные действия ПАО «СУЭНКО», выразившиеся в нарушении  срока, установленного п. 15 Правил для направления проекта договора для подписания и технических условий, содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного нарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, является субъект естественной монополии.

Услуги по передаче электрической энергии, в соответствии с  п. 1   ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», относятся к сфере деятельности субъекта естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется территориальной сетевой организацией. В соответствии с    п. 1 ст. 37 данного федерального закона территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, относятся к субъектам розничных рынков электрической энергии.

Приказом Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа № 4/133 от 17.02.2017 г. ПАО «СУЭНКО» признано территориальной сетевой организацией, осуществляющей деятельность на территории Тюменской области. Основным видом деятельности ПАО «СУЭНКО», согласно сведениям о юридическом лице, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

На основании изложенного ПАО «СУЭНКО» следует признать субъектом естественной монополии, а, следовательно, надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9. 21 КоАП РФ. 

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанным субъектом установленного порядка подключения (технологического присоединения) к  электрическим сетям, а именно нарушение п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

ПАО «СУЭНКО» в представленных объяснениях утверждает, что срок направления проекта договора  был нарушен незначительно.

Данное правонарушение является формальным, поскольку нарушение обществом срока направления проекта договора, образует объективную сторону состава правонарушения независимо от его последствий и правонарушение является оконченным с момента наступления окончания срока направления договора. Кроме того, совершенное ПАО «СУЭНКО» административное правонарушение не является малозначительным, так как в рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок технологического присоединения, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ПАО «СУЭНКО» к исполнению требований действующего законодательства.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, состоит в наличии вины.

Вина ПАО «СУЭНКО» заключается в том, что оно, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, нарушило  п. 15 Правил, а именно нарушило срок направления для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемого приложения к договору.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения: 09.11.2017 г.

Таким образом, в действиях ПАО «СУЭНКО» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а так же смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ПАО «СУЭНКО», его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ПАО «СУЭНКО», руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, ч. 1 ст. 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «СУЭНКО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны