Постановление №А18/242-7.32.3 Постановление от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № А18/242-7.32.3

о назначении административного наказания

22 июня 2018 года г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, М, рассмотрев материалы дела № А18/242-7.32.3 возбужденного в отношении юридического лица Акционерного общества «Трасса» (далее – АО «Трасса», Общество) по факту правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в присутствии представителя прокуратуры Центрального АО г. Тюмени С.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Центрального АО г. Тюмени проведена проверка по факту нарушения закона, допущенного Обществом в связи с несвоевременным размещением в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Прокурором Центрального административного округа г. Тюмени старшим советником юстиции К. постановлением от 06.06.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Трасса» по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках Общество является заказчиком товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с ч.1 ст.2 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании ч.5 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно п.8.5.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Трасса» (далее – Положение) при проведении прямой закупки Заказчик в ЕИС размещает не позднее чем за 1 рабочий день до даты заключения договора извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора. Извещение о закупке у единственного поставщика и документацию о закупке носят уведомительный характер и не предполагают при их размещении в ЕИС подачу со стороны участников закупки каких либо заявок, документов, сведений.

Дата заключения договора субподряда № 20001.17.039/1 на выполнение работ по благоустройству территории по ул.Республики, 94 (извещение № 31705505444) – 05.09.2017, следовательно установленная дата размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика, а также проекта договора в ЕИС – 04.09.2017.

При этом, АО «Трасса» извещение о проведении закупки у единственного поставщика, а также проект договора (извещение № 31705505444) разместило в ЕИС – 08.09.2017, т.е. с нарушением установленного срока на 4 дня.

В соответствии с ч.12 ст.4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На основании п.3.7.7. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Трасса» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в ЕИС в течении трех дней со дня подписания таких протоколов.

При этом в протоколе, размещаемом в ЕИС, допускается не указывать сведения о лицах, подписывающих протокол, о составе комиссии и о персональном голосовании членов комиссии.

Дата Протокола № 20001.17.039/1-ЕП/1 Заседания Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АО «Трасса» (далее – Протокол) – 04.09.2017, следовательно, установленная дата размещения протокола в ЕИС – 07.09.2017.

При этом АО «Трасса» Протокол разместило в ЕИС – 08.09.2017, т.е. с нарушением установленного срока на 1 день.

Таким образом, Учреждение не выполнило свою обязанность по своевременному и полному размещению на официальном сайте в ЕИС извещения о проведении закупки у единственного поставщика, проекта договора, а также протокола на выполнение подрядных работ по благоустройству территории по ул. Республики, 94, (извещение № 31705505444).

В соответствии с частью 4 ст. 7.32.3. КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исполнение требований Закона о закупках должно обеспечивать единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо УФАС по Тюменской области приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица АО «Трасса» нарушения требований ч.1 ст.2, ч.5 ст.4 Закона о закупках, п.8.5.2. Положения о закупках, ч.12 ст.4 Закона о закупках, п.3.7.7. Положения о закупках, выразившегося в не выполнении своей обязанности по своевременному и полному размещению на официальном сайте в ЕИС извещения о проведении закупки у единственного поставщика, проекта договора, а также протокола на выполнение подрядных работ по благоустройству территории по ул. Республики, 94, (извещение № 31705505444), что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом размещения с нарушением установленного срока в ЕИС сведений предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупах товаров, работ, услуг для нужд АО «Трасса», указанное действие, выразившиеся в несвоевременном размещении в ЕИС извещения о проведении закупки у единственного поставщика, проекта договора, а также протокола на выполнение подрядных работ по благоустройству территории по ул. Республики, 94, (извещение № 31705505444), нарушает ч.1 ст.2, ч.5 ст.4 Закона о закупках, п.8.5.2. Положения о закупках, ч.12 ст.4 Закона о закупках, п.3.7.7. Положения о закупках, и содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в несоблюдении юридическим лицом АО «Трасса» требований ч.1 ст.2, ч.5 ст.4 Закона о закупках, п.8.5.2. Положения о закупках, ч.12 ст.4 Закона о закупках, п.3.7.7. Положения о закупках.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, являются требования, установленные ч.1 ст.2, ч.5 ст.4 Закона о закупках, п.8.5.2. Положения о закупках, ч.12 ст.4 Закона о закупках, п.3.7.7. Положения о закупках.

Субъектом административного правонарушения по делу выступает юридическое лицо АО «Трасса».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной юридического лица АО «Трасса», которое разместило с нарушением установленного срока в ЕИС сведения, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупах товаров, работ, услуг для нужд АО «Трасса».

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2008 г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «Трасса» имело возможность не нарушать и соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Вина юридического лица АО «Трасса» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения:

- несвоевременное размещение в ЕИС извещения о проведении закупки у единственного поставщика, а также проект договора (извещение № 31705505444) – 04.09.2017;

- протокола № 20001.17.039/1-ЕП/1 Заседания Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АО «Трасса» – 08.09.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Тюмень, ул. Мелиораторов, д. 1, корп. 5.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.1 ст. 23.83, ст. 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Привлечь юридическое лицо АО «Трасса» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

2.Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России).

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16117062500001260301 (указание обязательно).

Назначение платежа: «А18/242-7.32.3».

Согласно ч. 1 ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления М

Связанные организации

Связанные организации не указаны