Постановление №А18/377-7.32.3 Постановление от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № А18/377-7.32.3

о назначении административного наказания

10 сентября 2018 года г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, М, рассмотрев материалы дела № А18/377-7.32.3 возбужденного в отношении юридического лица ГАУ ДО ТО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост» (далее – ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост», Заказчик, Учреждение) по факту правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела,

У С Т А Н О В И Л:

Тюменским УФАС России 05.07.2017 было принято решение по делу №Т17/115-223 о признании в действиях ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост», в том числе нарушения п.8 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившегося в нарушении сроков размещения в ЕИС информации, размещение которой предусмотрено Законом о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» утвержденного решением Наблюдательного совета (Протокол № 16 от 29.09.2015) (далее – Положение о закупках).

Заказчиком 29.09.2017 в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705574632 о проведении запроса котировок на выполнение работы в рамках сетевого проекта предпрофессиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе «Парашютист-десантник» в Куртамышском районе Курганской области.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч.8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п.8 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.10.1 Положения о закупках, извещение о запросе котировок размещается на официальном сайте и сайте Заказчика не менее чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок.

Согласно информации размещенной в ЕИС на официальном сайте zakupki.gov.ru:

- дата размещения извещения о проведении запроса котировок № 31705574632 – 29.09.2017;

- дата и время окончания подачи заявок – до 13:00 04.10.2017.

В извещении о проведении запроса котировок № 20/17-зк от 29.09.2017 указаны сроки подачи котировочных заявок с 9:00 30.09.2017 до 13:00 04.10.2017.

В соответствии с п.3 ст.4 Федеральный закон от 03.06.2011 № 107-ФЗ (ред. от 22.11.2016) "Об исчислении времени" время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

Таким образом, извещение № 31705574632 размещено в ЕИС за 4 с половиной дня (в том числе два с половиной рабочих дня) до дня окончания срока подачи заявок.

образом, комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела № Т17/115-223 установлено, что извещение о проведении запроса котировок № 31705574632, должно быть размещено Заказчиком в ЕИС, в соответствии с п.10.1 Положения о закупках, не позднее – 28.09.2017, при этом извещение о проведении запроса котировок № 31705574632 размещено в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 29.09.2017, то есть с нарушением установленного срока.

Указанное действия Заказчика, выразившееся в нарушении срока размещения в ЕИС извещения № 31705574632, установленного Положением о закупках, нарушают п.8 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исполнение требований Закона о закупках должно обеспечивать единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо УФАС по Тюменской области приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» нарушения требований п.8 ч.10 ст.4, Закона о закупках, п.10.1 Положения о закупках, выразившееся в нарушении сроков размещения в ЕИС информации, размещение которой предусмотрено Законом о закупках, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом размещения ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» извещения № 31705574632 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru c нарушением срока, установленного Положением о закупках, указанное действие, выразившееся в нарушении сроков размещения в ЕИС информации, размещение которой предусмотрено Законом о закупках, нарушает п.8 ч.10 ст.4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в несоблюдении юридическим лицом ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» требований п.8 ч.10 ст.4 Закона о закупках, п.10.1 Положения о закупках.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, являются требования, установленные п.8 ч.10 ст.4, п.10.1 Положения о закупках.

Субъектом административного правонарушения по делу выступает юридическое лицо ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной юридического лица ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост», которое разместило с нарушением установленного срока в ЕИС информацию, размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупах.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2008 г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» имело возможность не нарушать и соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Вина юридического лица ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения - 29.09.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Тюмень, ул. Широтная, 216.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.1 ст. 23.83, ст. 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Привлечь юридическое лицо ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

2.Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России).

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16117091100001356693 (указание обязательно).

Назначение платежа: «А18/377-7.32.3».

Согласно ч. 1 ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления М

Связанные организации

Связанные организации не указаны