Постановление №А18/378-7.32.3 Постановление от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № А18/378-7.32.3

о назначении административного наказания

10 сентября 2018 года г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, М, рассмотрев материалы дела № А18/378-7.32.3 возбужденного в отношении юридического лица ГАУ ДО ТО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост» (далее – ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост», Заказчик) по факту правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела,

У С Т А Н О В И Л:

Тюменским УФАС России 05.07.2017 было принято решение по делу №Т17/115-223 о признании в действиях ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост», в том числе нарушения ч.1 ст.2, ч.1 ст.3, ч.1 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившегося в нарушении установленных сроков размещения в ЕИС в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.6 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» утвержденного решением Наблюдательного совета (Протокол № 16 от 29.09.2015) (далее – Положение о закупках).

Заказчиком 29.09.2017 в единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705574632 о проведении запроса котировок на выполнение работы в рамках сетевого проекта предпрофессиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе «Парашютист-десантник» в Куртамышском районе Курганской области.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Положение № 908 от 10.09.2012) изменение в Положение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с п. 4 настоящего положения в единой информационной системе документов, предусмотренных п. 12 настоящего положения.

Согласно пункту 12 Положения № 908 от 10.09.2012 для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с п.10 настоящего положения размещает электронный измененный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о Положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного п. 5 Положения №908 от 10.09.2012.

В соответствии с пунктом 5 Положения № 908 от 10.09.2012 изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

На основании вышеизложенного следует, что изменения в Положение о закупке считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом при размещении документа, содержащего перечень внесенных изменений.

данным ЕИС Протокол заседания Наблюдательного Совета ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» от 20.09.2017 «О внесении изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» утвержденного решением Наблюдательного совета (Протокол № 16 от 29.09.2015 с изм. от 07.08.2017) в целях приведения в соответствии с действующим законодательством» (далее – Протокол от 20.09.2017), содержащий перечень внесенных изменений в Положение о закупках, размещен на сайте www.zakupki.gov.ru – 19.10.2017.

образом, комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела № Т17/115-223 установлено, что Заказчик должен разместить Протокол от 20.09.2017 в ЕИС, в соответствии с ч.1 ст. 4 Закона о закупках, не позднее – 05.10.2017, при этом Протокол от 20.09.2017 размещен в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 19.10.2017, то есть с нарушением установленного срока.

Таким образом, Протокол от 20.09.2017, не находился в свободном доступе и не был доступен для потенциальных участников запроса котировок (извещение № 31705574632) в течение всего периода проведения закупки с момента публикации извещения о закупки вплоть до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Указанное действия Заказчика, выразившееся в нарушении срока размещения в ЕИС Протокола от 20.09.2017 нарушает ч.1 ст.2, ч.1 ст.3, ч.1 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.6 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч.6 ст.7.32.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исполнение требований Закона о закупках должно обеспечивать единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо УФАС по Тюменской области приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» нарушения требований ч.1 ст.2, ч.1 ст.3, ч.1 ст.4 Закона о закупках, выразившееся в нарушении установленных сроков размещения в ЕИС в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.6 ст.7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом размещения ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» Протокола от 20.09.2017 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru c нарушением срока, установленного ч.1 ст.4 Закона о закупках, указанное действие, выразившееся в нарушении установленных сроков размещения в ЕИС в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки, нарушает ч.1 ст.2, ч.1 ст.3, ч.1 ст.4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.6 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в несоблюдении юридическим лицом ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» требований ч.1 ст.2, ч.1 ст.3, ч.1 ст.4 Закона о закупках.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, являются требования, установленные ч.1 ст.2, ч.1 ст.3, ч.1 ст.4 Закона о закупках.

Субъектом административного правонарушения по делу выступает юридическое лицо ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной юридического лица ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост», которое разместило с нарушением установленного срока в ЕИС информацию, размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2008 г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» имело возможность не нарушать и соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Вина юридического лица ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения - 06.10.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Тюмень, ул. Широтная, 216.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.1 ст. 23.83, ст. 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Привлечь юридическое лицо ГАУ ДО ТО «РЦДППВ «Аванпост» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

2.Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России).

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16117091200001358044 (указание обязательно).

Назначение платежа: «А18/378-7.32.3».

Согласно ч. 1 ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления М

Связанные организации

Связанные организации не указаны