Постановление №А18/432-7.32.3 Постановление от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № А18/432-7.32.3

о назначении административного наказания

30 октября 2018 года г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, М, рассмотрев материалы дела № А18/432-7.32.3 возбужденного в отношении юридического лица Акционерного общества «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания» (далее – АО «УСТЭК», Общество) по факту правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии Л. представителя юридического лица по доверенности № 251 от 16.02.2018, привлекаемого к административной ответственности, в присутствии представителя прокуратуры Тюменской области К.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Тюменской области в соответствии с решением от 14.09.2018 № 116 в отношении АО «УСТЭК», расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. Одесская, д.5, проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заместителем прокурора Тюменской области старшим советником юстиции Б. постановлением от 15.10.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «УСТЭК» по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На рассмотрении материалов дела об административном правонарушении представителем АО «УСТЭК» было представлено ходатайство о приобщении к материалам дела № А18/432-7.32.3 объяснений.

Согласно представленным объяснениям, АО «УСТЭК» не оспаривает факт несвоевременного размещения в ЕИС копий договоров, однако Общество не может признать факт несвоевременного размещения информации о заключенном договоре № 0319 от 14.06.2018 и вину в отношении этого факта, поскольку вопреки указанному в постановлении размещение информации о нем в ЕИС было осуществлено 18.06.2018, т.е. в соответствии со сроками, установленными законодательством (в течении трех рабочих дней со дня заключения договора), что подтверждается скриншотом с сайта www.zakupki.gov.ru Повторное размещение договора 27.06.2018 было осуществлено по ошибке. Таким образом, указанное обстоятельство нельзя учитывать при вынесении постановления о назначении наказания.

Кроме того, Общество обращает внимание на допущенные в постановлении опечатки: в отношении договора № 0366 от 28.06.2018 размещение информации фактически было осуществлено 04.07.2018 (в постановлении указано 18.07.2018), в отношении договора № 0377 от 02.07.2018 размещение информации было фактически осуществлено 12.07.2018 (в постановлении указано 12.06.2018), в отношении договора № 0384 от 03.07.2018 размещение информации фактически было осуществлено 12.07.2018 (в постановлении указано 16.07.2018), в отношении договора № 0395 от 04.07.2018 размещение информации фактически было осуществлено 22.08.2018 (в постановлении указано 23.08.2018).

Также АО «УСТЭК» ходатайствует о применении смягчающих обстоятельств, при назначении административного наказания.

При рассмотрении материалов дела установлено, что АО «УСТЭК» принадлежит к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «УСТЭК» утверждено решением Наблюдательного совета АО «УСТЭК» 17.07.2018 и размещено (опубликовано) на официальном сайте (далее – Положение о закупках).

На основании ч.5 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст.4.1. Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Информация о заключенном АО «УСТЭК» договоре на выполнение строительно-монтажных работ для подключения здания центра торгово-бытового обслуживания № 0353 от 26.06.2018 (извещение № 31806423723) размещена в единой информационной системе только 21.08.2018, т.е. позднее 3-х рабочих дней.

Аналогичные нарушения были допущены по следующим закупкам:

- при проведении закупки у единственного поставщика предмет закупки сублизинг объектов недвижимого имущества (280-ЕП/2018) (извещение № 31806642290) был заключен договор № 0342 от 19.06.2018 и размещен в единой информационной системе только 27.06.2018, т.е. позднее 3-х рабочих дней;

- при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети (извещение № 31806525724) был заключен договор № 0366 от 28.06.2018 и размещен в единой информационной системе только 04.07.2018, т.е. позднее 3-х рабочих дней;

- при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальный ремонт тепловой сети (извещение № 318064975544) был заключен договор № 0377 от 02.07.2018 и размещен в единой информационной системе только 12.07.2018, т.е. позднее 3-х рабочих дней;

- при проведении открытого запроса цен на поставку мелкой химии для водоподготовки (извещение № 31806527560) был заключен договор № 0373 от 02.07.2018 и размещен в единой информационной системе только 11.07.2018, т.е. позднее 3-х рабочих дней;

- при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети (извещение № 31806544065) был заключен договор № 0384 от 03.07.2018 и размещен в единой информационной системе только 12.07.2018, т.е. позднее 3-х рабочих дней;

- при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети (извещение № 31806545467) был заключен договор № 0395 от 04.07.2018 и размещен в единой информационной системе только 22.08.2018, т.е. позднее 3-х рабочих дней;

- при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети (извещение № 31806515892) был заключен договор № 0392 от 04.07.2018 и размещен в единой информационной системе только 12.07.2018, т.е. позднее 3-х рабочих дней;

- при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети (извещение № 31806531206) был заключен договор № 0394 от 04.07.2018 и размещен в единой информационной системе только 12.07.2018, т.е. позднее 3-х рабочих дней;

- при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети (извещение № 31806566791) был заключен договор № 0408 от 10.07.2018 и размещен в единой информационной системе только 31.07.2018, т.е. позднее 3-х рабочих дней;

- при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети (извещение № 31806713755) был заключен договор № 0441 от 17.07.2018 и размещен в единой информационной системе только 14.08.2018, т.е. позднее 3-х рабочих дней.

В соответствии с частью 4 ст. 7.32.3. КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исполнение требований Закона о закупках должно обеспечивать единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо УФАС по Тюменской области приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица АО «УСТЭК» нарушения требований ч.2 ст.4.1. Закона о закупках, выразившегося в размещении информации в ЕИС о заключении договоров с нарушением установленного срока, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно требованиям ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом размещения с нарушением установленного срока в ЕИС сведений предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», указанное действие, выразившиеся в несвоевременном размещении в ЕИС информации о заключенных договорах, нарушает ч.2 ст.4.1. Закона о закупках и содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в несоблюдении юридическим лицом АО «УСТЭК» требований ч.2 ст.4.1. Закона о закупках.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, являются требования, установленные ч.2 ст.4.1. Закона о закупках.

Субъектом административного правонарушения по делу выступает юридическое лицо АО «УСТЭК».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной юридического лица АО «УСТЭК», которое разместило с нарушением установленного срока в ЕИС сведения, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2008 г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «УСТЭК» имело возможность не нарушать и соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Вина юридического лица АО «УСТЭК» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения:

- по договору № 0353 от 26.06.2018 (извещение № 31806423723) – 02.07.2018;

- по договору № 0342 от 19.06.2018 (извещение № 31806642290) – 25.06.2018;

- по договору № 0366 от 28.06.2018 (извещение № 31806525724 – 04.07.2018;

- по договору № 0377 от 02.07.2018 (извещение № 318064975544) – 06.07.2018;

- по договору № 0373 от 02.07.2018 (извещение № 31806527560) – 06.07.2018;

- по договору № 0384 от 03.07.2018 (извещение № 31806544065) – 09.07.2018;

- по договору № 0395 от 04.07.2018 (извещение № 31806545467) – 10.07.2018;

- по договору № 0392 от 04.07.2018 (извещение № 31806515892) – 10.07.2018;

- по договору № 0394 от 04.07.2018 (извещение № 31806531206) – 10.07.2018;

- по договору № 0408 от 10.07.2018 (извещение № 31806566791) – 16.07.2018;

- по договору № 0441 от 17.07.2018 (извещение № 31806713755) – 23.07.2018.

Место совершения административного правонарушения: г. Тюмень, ул. Одесская, д. 5.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является факт привлечения АО «УСТЭК» к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения впервые.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.1 ст. 23.83, ст. 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Привлечь юридическое лицо АО «УСТЭК» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России).

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16117103000001413950 (указание обязательно).

Назначение платежа: «А18/432-7.32.3».

Согласно ч. 1 ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления М

Связанные организации

Связанные организации не указаны