Постановление №А18/497-7.32.4 Постановление от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № А18/497-7.32.4

о назначении административного наказания

19 декабря 2018 года г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, М, рассмотрев материалы дела № А18/497-7.32.4 возбужденного в отношении юридического лица ООО «Сибур-Центр» (далее – Общество) по факту правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии С. представителя юридического лица по доверенности № 251 от 16.02.2018, привлекаемого к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 13.04.2018 (вх. № 2633) поступила жалоба ООО «ФИНГРОСС» на действия организатора торгов ООО «Сибур-центр» при проведении торгов по средствам публичного предложения, номер торгов 5817-ОТПП-92 по лоту № 92, извещение № 2543962.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.05.2016 по делу № А81-5638/2015 ОАО «Уренгоймонтажпромстрой» признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим утвержден П (протокол от 14.04.2017 № 4).

Организатором торгов опубликовано сообщение о проведении открытых электронных торгов по продаже имущества должника путем публичного предложения в газете «Коммерсант» № 12010076906 от 17.03.2018, на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве № 2543962 от 18.03.2018 (код торгов 5817-ОТПП).

Заявки принимаются с 19.03.2018 по 00:00 10.08.2018. Величина снижения цены продажи имущества должника составляет 5 % от начальной цены. Срок, по истечении которого последовательно снижается цена, составляет 5 рабочих дней.

По лоту № 92 на интервале с 24.03.2018 00:00 по 31.03.2018 00:00 поступило четыре заявки, в том числе заявка № 10056 Заявителя ООО «ФИНГРОСС» дата и время подачи заявки 30.03.2018 23:58.

ООО «ФИНГРОСС» оплачен задаток за участие в торгах в соответствующем размере на расчетный счет организатора торгов.

В соответствии с Протоколом № 5817-ОТПП/2/92 от 04.04.2018 победителем торгов признана К, предложившая наибольшую цену по лоту № 92 (2 210 550 рублей), которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

В соответствии с п.15 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

В Протоколе № 5817-ОТПП/2/92 от 04.04.2018 указано, что подведение итогов продажи путем публичного предложения производится организатором торгов на следующий рабочий день в 12:00 ч. (время московское) после окончания каждого отдельного срока снижения цены продажи лотов при условии получения в указанный срок заявки и принятии положительного решения о допуске заявителя к участию в продаже путем публичного предложения.

В рассматриваемом случае торги по лоту № 92 проводились в период с 24.03.2018 00:00 по 31.03.2018 00:00, поэтому установленный срок определения победителя торгов – 02.04.2018.

Таким образом, Протокол № 5817-ОТПП/2/92 от 04.04.2018 составлен с нарушением установленного срока определения победителя торгов, что является нарушением ч.15 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с ч.10 ст.110 Закона о банкротстве установлена обязанность организатора торгов указывать в сообщении о продаже имущества сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества и порядок ознакомления с имуществом.

Согласно извещению № 2543962 от 18.03.2018 о проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 92 предметом торгов является Автомобиль Mercedes-Benz 350 BLUETEC 4MATIC легковой (Е169КВ777) (обременения - договор аренды т/с до 31.12.2018г.) 2 169 000, 00 руб., ознакомление с имуществом производится по месту нахождения имущества в рабочие дни, предварительно направив запрос по электронной почте: sibur-centr@mail.ru.

Таким образом, Организатор торгов не указал в извещении № 2543962 от 18.03.2018 по лоту № 92 характеристики транспортного средства, в частности отсутствие года изготовления транспортного средства является определяющей характеристикой при определении цены транспортного средства и подлежит указанию в извещении о проведении торгов.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение ч.10 ст.110 Закона о банкротстве, выразившееся в не указании в сообщении о проведении торгов по лоту № 92 характеристик продаваемого имущества (отсутствует год изготовления транспортного средства).

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо УФАС по Тюменской области приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «Сибур-Центр» нарушения требований ч. 15 ст. 110 Закона о банкротстве, выразившееся в составлении Протокола № 5817-ОТПП/2/92 от 04.04.2018 с нарушением установленного срока определения победителя торгов, а также нарушения требований ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, выразившееся в не указании в сообщении о проведении торгов по лоту № 92 характеристик продаваемого имущества (отсутствует год изготовления транспортного средства), что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно требованиям ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом нарушения требований ч. 15 ст. 110 Закона о банкротстве, выразившееся в составлении Протокола № 5817-ОТПП/2/92 от 04.04.2018 с нарушением установленного срока определения победителя торгов, а также нарушения ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, выразившееся в не указании в сообщении о проведении торгов по лоту № 92 характеристик продаваемого имущества (отсутствует год изготовления транспортного средства), что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области отношений охраняемых Законом о банкротстве заключается в несоблюдении юридическим лицом ООО «Сибур-Центр» требований ч. 15, ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, являются требования, установленные ч. 15, ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

Субъектом административного правонарушения по делу выступает юридическое лицо ООО «Сибур-Центр».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной юридического лица ООО «Сибур-Центр», которое составило Протокол № 5817-ОТПП/2/92 от 04.04.2018 с нарушением установленного срока определения победителя торгов, а также не указало в сообщении о проведении торгов по лоту № 92 характеристик продаваемого имущества (отсутствует год изготовления транспортного средства), что предусмотрено Законом о банкротстве.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2008 г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Сибур-Центр» имело возможность не нарушать и соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Вина юридического лица ООО «Сибур-Центр» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности юридического лица привлекаемого к административной ответственности не согласился с привлечением к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ по причине подачи Апелляционной жалобы в Восьмой Арбитражный апелляционный суд об обжаловании решения Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-12213/2018 об обжаловании решения Тюменского УФАС России № Т18/47-127.

Время совершения административного правонарушения: Протокол № 5817-ОТПП/2/92 от 04.04.2018 составлен с нарушением установленного срока – 03.04.2018.

Время совершения административного правонарушения: В сообщении о проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 92 (извещение № 2543962) не указаны характеристики продаваемого имущества (отсутствует год изготовления транспортного средства) – 18.03.2018.

Место совершения административного правонарушения: г.Тюмень, ул. Червишевский тракт, 64А, этаж мансардный, оф. 14.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, а также обстоятельств отягчающую административную ответственность не установлено.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.1 ст. 23.83, ст. 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Привлечь юридическое лицо ООО «Сибур-Центр» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России).

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16117121900001478998 (указание обязательно).

Назначение платежа: «А18/497-7.32.4».

Согласно ч. 1 ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления М

Связанные организации

Связанные организации не указаны