Решение №072/07/18.1–17/2020 Признать жалобу ФГУП «Производственное объединение «Октябрь»... от 17 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–17/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.02.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 17.02.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

 

Члены комиссии:

 

<...>          -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–17/2020 по жалобе ФГУП «Производственное объединение «Октябрь» (далее также – Заявитель, Общество) на действия ОАО «Тюменский расчётно-информационный центр (далее также – Заказчик, ОАО «ТРИЦ») при проведении запроса котировок в электронной форме № 04/20-ЗК-э на поставку металлической мебели (далее также – Закупка), извещение № 32008783668, в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

представителя Заказчика:

<...>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 04.02.2020 (вх. № 923) поступила жалоба ФГУП «Производственное объединение «Октябрь» на действия ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» при проведении запроса котировок в электронной форме № 04/20-ЗК-э на поставку металлической мебели (извещение № 32008783668).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из довода жалобы следует, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Общества по причине непредоставления выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что действия по отклонению и признанию котировочной заявки Общества несоответствующей требованиям Документации и извещения являются законными и обоснованными. 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания наблюдательного совета от 28.08.2018 г. № 214/26, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Тюменский расчётно-информационный центр» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 09.04.2019 г. размещено на сайте официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (с изменениями от 09.04.2019 г.).

Как установлено материалами дела, 21.01.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки (извещение № 32008783668), а также Документация о запросе котировок на поставку металлической мебели (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 29.01.2020 в 07:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 29.01.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 755 500, 00 рублей.

Исходя из п. 1.2 Положения под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме регламентируется пунктом 11 Положения о закупке.

Для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок (п. 11.4.1 Положения).

Согласно пп. «а» п. 11.4.3 Положения, котировочная заявка в обязательном порядке должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).

Также аналогичное требование установлено пп. «а» п 14.1 Раздела 1 Документации и п. 17 Извещения (информационной карты) запроса котировок на поставку металлической мебели.

Исходя из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1-04/20-ЗК-э от 29.01.2020 г., заявка Общества была отклонена на основании п. 11.5.3.2 Положения, так как не соответствует п. 17 Извещения (информационной карте). 

В соответствии с п. 11.5.3.2 Положения, заявка участника закупки отклоняется при рассмотрении комиссией по осуществлению закупок, в случае несоответствия котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.  

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Общества не соответствует требованиям, установленным в извещении, а именно представлен не оригинал выписки, а копия, не заверенная надлежащим образом. 

Материалами дела установлено, что в составе заявки на участие в запросе котировок ФГУП «Производственное объединение «Октябрь» представлена сканированная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.01.2020 г. № 18В/2020.

Данная выписка сформирована МИФНС № 22 по Свердловской области, подписана должностным лицом налогового органа и заверена печатью соответствующего органа.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ от 23.01.2012 г. была представлена Заявителем в виде скан-образа оригинала документа, что противоречит требованию установлено пп. «а» п 14.1 Раздела 1 Документации и п. 17 Извещения (информационной карты) запроса котировок на поставку металлической мебели.

Отсюда следует, что Заявителем не соблюдены требования, установленные закупочной документацией в части обязательного содержания в котировочной заявке оригинала или нотариально заверенной копии выписки Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка ФГУП «Производственное объединение «Октябрь» на участие в запросе котировок в электронной форме № 04/20-ЗК-э на поставку металлической мебели (извещение № 32008783668) была правомерно отклонена Заказчиком на основании п. 11.5.3.2 Положения.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Производственное объединение «Октябрь» на действия ОАО «Тюменский расчётно-информационный центр, при проведении запроса котировок в электронной форме № 04/20-ЗК-э на поставку металлической мебели (извещение № 32008783668) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

 

 

          <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны