Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–101/2023

 

07.08.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–101/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов (реестровый номер закупки: 32312540954), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

с участием представителей:

от Заказчика: "...-..." по доверенности от 30.06.2023 № 15;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов (реестровый номер закупки: 32312540954).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель указывает, что Заказчиком 13.07.2023 в ЕИС в сфере закупок размещен Итоговый протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке (в редакции № 2), в соответствии с которым заявке Заявителя было присвоено 1-е место; вместе с тем, 19.07.2023, Заказчиком в ЕИС был размещён Итоговый протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке (в редакции № 3), в соответствии с которым заявке Заявителя было присвоено 2-е место, что указывает на повторное проведение Заказчиком процедуры оценки и рассмотрения заявок на участие в Закупке, что нарушает требования Закона о закупках, а также права и законные интересы Заявителя.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при размещении Итогового протокола произошла техническая ошибка в связи с чем было опубликовано не полное содержание Итогового протокола.

Исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета "...-..." от 25.01.2023 № 3 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.01.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 30.06.2023 в ЕИС в сфере закупок (реестровый номер извещения: 32312540954), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 12.07.2023

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов № 32312540954 (в редакции № 2) от 13.07.2023, на участие в закупке было подано 5 заявок (в т.ч. Заявка "...-..." (№ 43808)). По результатам проведения Закупки победителем был признан участник № 43808, максимальная цена одного договора которого составила: 16 060 000 руб., в соответствии с чем по данному критерию заявке было присвоено 7,87 баллов, тогда как заявке участника № 43810 ("...-...") с максимальной ценой одного договора 61 188 600 руб. было присвоено 0 баллов.

Вместе с тем, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов № 32312540954 (в редакции № 3) от 19.07.2023 Победителем закупки был признан участник № 43810 ("...-..."), тогда как заявке "...-..." (№ 43808) было присвоено 2-е место.

Согласно п. 22.15 Положения, срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений не может превышать 3 (три) рабочих дня со дня подписания протокола открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений.

Пунктом 23 раздела 2 Документации установлена дата рассмотрения заявок на участие в запросе предложений и подведения итогов закупки, а именно:

Дата окончания рассмотрения заявок: 12.07.2023

Дата подведения итогов закупки: 12.07.2023

Также, стоит отметить, что в ходе рассмотрения Комиссией Управления дела № 072/07/18.1–89/2023 по жалобе "...-..." на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении той же самой закупки с реестровым номером: 32312540954), представитель Заказчика пояснял, что фактически повторно провёл оценку и рассмотрение заявок.

Таким образом, поскольку Заказчиком из содержания Протокола рассмотрения заявок и подведения итогов № 32312540954 (в редакции № 3) от 19.07.2023 установлен факт повторного проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупки, в нарушение срока окончания срока рассмотрения заявок, установленного п. 23 разд. 2 Документации (12.07.2023) и даже возможного срока рассмотрения и оценки заявок, установленного п. 22.15 Положения (17.07.2023), Комиссия Управления приходит к выводу о признании Заказчика нарушившим ч. 1 ст.2 Закона о закупках.

Однако, пунктом 22.16.6 Положения утверждено, что Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер.

Ознакомившись с содержанием письменных пояснений Заказчика, Комиссия Управления установила, что 13.07.2023 при размещении Заказчиком Итогового протокола в ЕИС произошла ошибка в связи с чем было опубликовано не полное содержание Итогового протокола (отсутствовали баллы по критерию «Максимальная цена одного договора (контракта)» участников № 43810 и № 43655), что оказало существенное влияние на результаты оценки заявок участников Закупки.

Выявив допущенное несоответствие, Заказчиком 19.07.2023 в ЕИС для устранения допущенного нарушения повторно был размещён Итоговый протокол (в редакции № 3) с указанием баллов по критерию «Максимальная цена одного договора (контракта)», в следствие чего по результатам проведения Закупки победителем был признан участник № 43810 ("...-..."), а заявке участника № 43808 присвоено 2-е место.

Ознакомившись с содержанием Итогового протокола (в редакции № 3) Комиссия Тюменского УФАС России установила, что заявке участника № 43810 по критерию «Максимальная цена одного договора (контракта)» было присвоено 30 баллов, заявке участника № 43655 было присвоено 13,11 баллов, заявке участника № 43808 было присвоено 7,87 баллов (без изменений).

Кроме того, стоит отметить, что договор оказания услуг по физической охране объектов от 31.07.2023 № 07-01/2023, реестровый номер договора в ЕИС: 7220003754230000270000, размещён заказчиком в ЕИС – 31.07.2023 в 07:31.

Учитывая изложенное, в связи с несоблюдением срока рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 2 Закона о закупках, однако поскольку Заказчиком в ЕИС размещена исправленная версия Итогового протокола (редакция № 3), более точно отражающую результаты рассмотрения заявок, между Заказчиком и "...-..." заключен договор оказания услуг по физической охране объектов, Комиссия Управления решила обязательное для исполнения предписание, об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов (реестровый номер закупки: 32312540954) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание, об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны