Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 30 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–62/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 30.05.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."               –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."            –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."        –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–62/2022 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора монтажа системы пожарной сигнализации и "...-...",участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (регистрационный номер извещения: 32211370624), далее – Закупка,

в отсутствие представителя Заказчика должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии: представителя Заявителя: "...-..." (на основании доверенности № 3 от 01.08,2020 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России, Управление) 18.05.2022 г. поступила жалоба (вх. 2436-ЭП/22 от 18.05.2022), "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора монтажа системы пожарной сигнализации и "...-..." участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (регистрационный номер извещения: 32211370624).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлена противоречивая информация в закупочной Документации о сроках исполненных участниками контрактов, договоров, подлежащих оценке при расчёте баллов, присваиваемых участникам по подкритерию «Квалификация участников закупки, в том числе опыт работы, связанный с предметом договора».

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя согласился и пояснил, что при внесении изменений в Документацию была допущена опечатка.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания наблюдательного совета "...-..." № 12/2021 от « 30 » декабря 2021 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд "...-..." (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 13.01.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 06.05.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211370624), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по монтажу системы пожарной сигнализации и "...-...", участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.05.2022 в 10:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 7 329 725,00 руб.

Согласно п. 21.1 Положения и по смыслу ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений понимается конкурентный способ закупки, проводимый в форме торгов, при котором победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пп. «а» п. 8.6 Документации, в рамках подкритерия «Квалификация участников закупки, в том числе опыт работы, связанный с предметом договора» предметом оценки по данному показателю является наличие исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему работам, предусмотренным настоящим конкурсом, удовлетворяющих требованию, что контракты (договоры) должны быть на 100% исполнены в период с 01.01.2022 г по 30.04.2022 г.

Вместе с тем, в том же пункте указано, что при определении подкритерия «Квалификация участников закупки, в том числе опыт работы, связанный с предметом договора» опыт при расчете баллов не учитывается, в случае, если контракт (-ы) (договор (-ы)) на 100% исполнены в период с 01.01.2022 по 30.04.2022.

Согласно отзыва на жалобу исх. № 829 от 23.05.2022 г., при составлении изменений в Документацию Заказчиком была допущена опечатка и в Документации должно было быть указано, что «опыт при расчете баллов не учитывается, в случае, если контракт (-ы) (договор (-ы)) на 100% не исполнены в период с 01.01.2022 по 30.04.2022

Тем не менее, ознакомившись с приложением к письму № 829 от 23.05.2022 г., а также с результатами закупочной процедуры, зафиксированными в итоговом протоколе №2377222 от 20.05.2022, Комиссия Тюменского УФАС России установила, что допущенная заказчиком опечатка не стала препятствием для подачи заявок на участие в закупке иным потенциальным участникам, (учитывая, что что на момент окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок, среди которых отклонённые заявки отсутствуют) и не учитывалась закупочной комиссией при рассмотрении и оценке договоров (контрактов).

В этой связи необходимо отметить, что каких-либо запросов о разъяснении положений документации по спорному критерию со стороны Заявителя, а равно иных участником закупки в адрес заказчика не подавалось.

Таким образом, учитывая, что допущенная опечатка не повлияла на проведение Закупки и порядок оценки договоров Участников Закупки, требования, указанные в Документации распространяются на всех участников Закупки, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что требования Заявителя удовлетворению не подлежат.

Так, исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемой Обществом закупочной Документации Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба "...-..." (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора монтажа системы пожарной сигнализации и "...-...", участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (регистрационный номер извещения: 32211370624), признается необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора монтажа системы пожарной сигнализации и "...-...",участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (регистрационный номер извещения: 32211370624), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

Члены Комиссии:

"...-..."

 

 

 

"...-..."

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны