Решение №072/06/44/14/2022 жалоба на отсутствие обоснования отклонения второй части зая... от 14 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/14/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованной

 

14 февраля 2022 года                                                                                                                 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «Г» на действия заказчика АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита (реестровый номер закупки 0467200000821000001),

                                        

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 08.02.2021 поступила жалоба ООО «Г» на действия заказчика АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Тюменским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (исх.№ ИВ/859 от 09.02.2022) с требованием, представить все заявки в электронном виде поступившие на участие в закупке.

Оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» представлены все заявки, поступившие на участие в закупке (вх.№ 1270 от 10.02.2022).

Заявитель в поступившей жалобе приводит следующие доводы:

Первый довод. ООО «Г» подало заявку на участие в обжалуемой закупке. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса (сведения о рассмотрении и оценке вторых частей заявок) от 04.02.2022 следует, что заявка ООО «Г» (идентификационный номер 157) отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, пункта 7.8 документации о закупке, части 2 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. ООО «Г» выражает несогласие с действиями конкурсной комиссии заказчика, ввиду того, что протокол подведения итогов открытого конкурса от 04.02.2022 не содержит обоснования того, в чем конкретно выражено несоответствие заявки требованиям пункта 7.8 документации о закупке и части 2 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

Второй довод. Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о прохождении внешнего контроля качества в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ, поскольку указанное требование не учитывает сроки проверок установленные СРО и Казначейством РФ, что в свою очередь ограничивает количество участников закупки.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.№ 1338 от 14.02.2022), которые приобщены к материалам дела, согласно которым, заявка ООО «Г» отклонена конкурсной комиссией ввиду отсутствия в заявке документа подтверждающего прохождение внешнего контроля качества в соответствии с требованиями части 4 статьи 10.1 Закона об аудиторской деятельности (не реже одного раза в пять лет), что в свою очередь не позволяет участнику закупки проводить обязательный ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

 

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области» являясь заказчиком, выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита, с начальной (максимальной) ценой договора 496 800,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 30.12.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0467200000821000001.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Пунктом 2 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

По первому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса (сведения о рассмотрении и оценке вторых частей заявок) от 04.02.2022 следует, что заявки ООО «И» (идентификационный номер 45), ООО «Г» (идентификационный номер 157) отклонены конкурсной комиссией заказчика на основании пункта 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, пункта 7.8 документации о закупке, части 2 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

Вместе с тем исходя из приведенной в протоколе подведения итогов открытого конкурса (сведения о рассмотрении и оценке вторых частей заявок) от 04.02.2022 формулировки, не представляется возможным определить точную причину отклонения заявки ООО «Г».

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким конкретно положениям закупочной документации не соответствует такая заявка и в какой именно её части, с тем, чтобы исключить возможность заказчиков в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить в установленном законом порядке.

Вместе с тем, указанная в письменных пояснениях заказчика причина отклонения конкурсной комиссией заказчика второй части заявки ООО «Г» ввиду отсутствия документа подтверждающего прохождение внешнего контроля качества в соответствии с требованиями части 4 статьи 10.1 Закона об аудиторской деятельности (не реже одного раза в пять лет), отсутствует в протоколе подведения итогов открытого конкурса (сведения о рассмотрении и оценке вторых частей заявок) от 04.02.2022, что указывает на отсутствие обоснования принятого конкурсной комиссией решения об отклонении второй части заявки ООО «Г».

Таким образом, конкурсной комиссией в нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов открытого конкурса (сведения о рассмотрении и оценке вторых частей заявок) от 04.02.2022 не указано обоснование принятого решения об отклонении второй части заявки с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствуют заявка ООО «Г», положений заявки ООО «Г» на участие в конкурсе, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать обоснованным.

По второму доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 7.3 конкурсной документации предусмотрена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 31.01.2022, 14:00.

Поскольку жалоба ООО «Г» поступила в Тюменское УФАС России 09.02.2022, то есть, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке, следовательно, заявителем пропущен установленный срок обжалования положений документации о закупке.

Ввиду пропуска заявителем установленного срока обжалования положений документации о закупке, указанный довод жалобы заявителя Комиссией Тюменского УФАС России не рассматривался.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, решила выдать в адрес заказчика, конкурсной комиссии заказчика, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание, об отмене процедуры заключения договора, отмене протокола подведения итогов открытого конкурса от 04.02.2022, и осуществлении конкурсной комиссией заказчика повторной процедуры рассмотрения всех вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014)

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Г» на действия заказчика АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита (реестровый номер закупки 0467200000821000001) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области» нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать в адрес заказчика, конкурсной комиссии заказчика, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

4. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии заказчика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны