Решение №072/07/18.1–54/2020 Признать жалобу ООО «Инвестстрой» на действия ГАУЗ ТО «Город... от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–54/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.03.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 25.03.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>               -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–54/2020 по жалобе ООО «Инвестстрой» (далее также – Заявитель, Общество) на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Городская поликлиника № 6» (далее также – Заказчик, ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 6) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. А. Пушкина, д. 8/1 и ул. А. Пушкина д. 8/2 под размещение в нём ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 6» (далее также – Закупка, Конкурс), извещение № 32008909695, в отсутствие представителя Заявителя и Заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 11.03.2020 г. в 15:45 (вх. № 2364) поступила жалоба ООО «Инвестстрой» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Городская поликлиника № 6» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. А. Пушкина, д. 8/1 и ул. А. Пушкина д. 8/2 под размещение в нём ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 6» (извещение № 32008909695).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Доводы жалобы заключаются в следующем:

1) Заказчиком нарушен срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

2) в Положении о закупке Заказчика полностью не прописаны критерии оценки и сопоставления заявок;

3) Заказчиком нарушена процедура проведения Закупки, в части условий установления сроков рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.  

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчиком на рассмотрение Комиссией Управления настоящей жалобы представлено надлежащим образом заверенные копии необходимых документов и письменные мотивированные пояснения с обоснованием правовой позиции по обстоятельствам, изложенным в жалобе с приложением подтверждающих доводы соответствующих документов.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания Наблюдательного совета № 14 от 10.12.2018 г., утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ММАУ «Городская поликлиника № 6» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 20.12.2018 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (с изменениями от 21.02.2020 г.).

Как установлено материалами дела, 21.02.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32008909695) Заказчиком было размещено Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. А. Пушкина, д. 8/1 и ул. А. Пушкина д. 8/2 под размещение в нём ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 6» (далее – Извещение), а также Документация открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. А. Пушкина, д. 8/1 и ул. А. Пушкина д. 8/2 под размещение в нём ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 6» (далее – Документация).

Форма закупки: заявки подаются в письменной форме на бумажном носителе.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.03.2020 в 17:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 12.03.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 83 317 680,00 руб.

Порядок проведения открытого конкурса установлен пунктом 14 Положения о закупке.

Согласно п. 14.1 Положения под открытым конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса (п. 14.4 Положения).

 

В отношении довода жалобы о том, что Заказчиком нарушен срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе Комиссией Управления установлено следующее.

Пунктом 14.1 Положения установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно пп. 7 п. 14.2 Положения в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и порядок подведения итогов конкурса.

Дата начала, дата и время окончания срока подачи, место подачи заявок на участие в конкурсе установлено п. 15 Извещения. Так, согласно данному пункту:

- дата начала подачи заявок: 25.02.2020 г. с 08:30 (время местное);

- дата окончания срока подачи заявок: 11.03.2020 г. – 17:00 (время местное).

Материалами дела установлено, что Извещение и Документация было размещено Заказчиком 21.02.2020 г. (извещение № 32008909695), что подтверждается распечаткой с официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/.

В соответствии с ч. 17 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, Извещение о проведении открытого конкурса размещено Заказчиком 21.02.2020 г., а дата окончания срока подачи заявок определена на 11.03.2020 г. 17:00, что в соответствии со ст. 191 ГК РФ составляет 18 дней и соответствует п. 14.1 Положения и ч. 17 ст. 3.2 Закона о закупках, при этом следует отметить, что Положением о закупке Заказчика не предусмотрено установление минимального срока подачи заявок на участие в Закупке.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение установленных действующим законодательством сроков подачи заявок на участие в Закупке, следовательно, данный довод жалобы необоснованный.

 

В отношении довода жалобы о том, что в Положении о закупке Заказчика полностью не прописаны критерии оценки и сопоставления заявок Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положения Закона о закупках не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупке своего положения о закупке.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, Положением о закупках Заказчика определено, что критерии и порядок оценки заявок устанавливается непосредственно в документации конкретной закупки (пп. 13, 14 п. 14.3 Положения), что не противоречит требованиям Закона о закупках. 

На основании вышеизложенного и по смыслу ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, следовательно, Положение о закупке регулирует общие вопросы закупочной деятельности Заказчика, в то время как Документация конкретизирует общие требования Положения под определённую закупку, в том числе в части установления критериев оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с п. 11 Извещения требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке устанавливаются в соответствии с конкурсной документацией.

Порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок определён в пункте 11 Документации. Так согласно пп. 2 п. 11 Документации оценка и сопоставление предложений на участие в открытом конкурсе осуществляется комиссией в соответствии со следующими критериями:

1) цена договора;

2) квалификация участника закупки:

- опыт выполнения аналогичных работ;

- отзывы о выполнении работ аналогичного характера.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы об отсутствии в Положении о закупке Заказчика критериев оценки и сопоставления заявок является необоснованным.

В отношении довода жалобы о том, что Заказчиком нарушены условия установления сроков рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с п. 14.6 Положения вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе, во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.

Согласно п. 14.11 Положения срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе в электронной форме не может превышать 10 рабочих дней с даты вскрытия конвертов заявок на участие в таком конкурсе.

Публично в день, во время, и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, комиссия производит вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Процедура вскрытия конвертов проводится на следующий рабочий день после дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе (пп. 1 п. 9 Документации).

Подпунктом 1 п. 10 Документации установлено, что комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе и осуществляет проверку соответствия участников закупки на соответствие требованиям, установленным Положением и конкурсной документацией. Срок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе не может превышать десять рабочих дней со дня вскрытия конвертов, если иной срок не установлен в конкурсной документации.

Согласно п. 15 Извещения дата окончания срока подачи заявок – 11.03.2020 г. в 17:00.

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 12.03.2020 г. в 10:00 (местного времени), по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Рижская 53/1, кабинет бухгалтерии (п. 17 Извещения).

В соответствии с п. 18 Извещения дата, время и место рассмотрения заявок на участие в конкурсе 12.03.2020 г. в 10:00 (местного времени), по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Рижская 53/1, кабинет бухгалтерии.

Таким образом, Положение и Документация Заказчика устанавливает предельный срок рассмотрения заявок на участие в Закупке и не ограничивает Заказчика в возможности рассмотрения заявок сразу после вскрытия конвертов. В свою очередь, согласно Извещению, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение указанных заявок происходит одновременно, что не противоречит Положению, Документации и действующему законодательству Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы о том, что Заказчиком нарушены условия установления сроков рассмотрения, оценки и сопоставления заявок является  необоснованным.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения Закона о закупках, следовательно, жалоба ООО «Инвестстрой» на действия ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 6» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. А. Пушкина, д. 8/1 и ул. А. Пушкина д. 8/2 под размещение в нём ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 6» (извещение № 32008909695) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инвестстрой» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Городская поликлиника № 6» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. А. Пушкина, д. 8/1 и ул. А. Пушкина д. 8/2 под размещение в нём ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 6» (извещение № 32008909695) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

 

 

 

          <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны