Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 19 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–59/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 19.05.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»  –

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»               –

заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»        –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–59/2022 по жалобе «...-...» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – «...-...» (далее также – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания лит.А. Адрес объекта: Тюменская область, г.Ишим, ул.Заречная, 16 (регистрационный номер извещения: 32211312293), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

 

Представителя Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № 219 от 12.05.2022 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 03.05.2022 г. поступила жалоба (вх. № 1922-ЭП/22), «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания лит.А. Адрес объекта: Тюменская область, г.Ишим, ул.Заречная, 16 (регистрационный номер извещения: 32211312293).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель выражает своё несогласие с критериями оценки Заказчика, указанными в разд. 5 закупочной Документации, считая, что она составлена с нарушением действующего законодательства, а именно:

  • наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по объектам социального обслуживания населения, объектам здравоохранения, образования, культуры без применения штрафных санкций (штрафы, пени и прочее), отсутствие нарушения сроков исполнения обязательств,
  • отсутствие нарушения сроков исполнения обязательств (за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе),
  • стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право, заключить который проводится закупка, -

поясняя, что данные требования ограничивают конкуренцию и нарушают требования Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – ПП РФ № 2604), Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что Заказчик осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом наблюдательного совета от «27» апреля 2022 года № 6 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд «...-...» (в редакции действующей на момент извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.04.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 14.04.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211312293), Заказчиком была размещена Конкурсная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания лит. А. Адрес объекта: Тюменская область, г.Ишим, ул. Заречная, 16. (Конкурс с ограниченным участием в электронной форме) (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.05.2022 в 14:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 53 474 390,00 руб.

Согласно п. 18.1 Положения, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС и на электронной торговой площадке извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования и проведение такого конкурса обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке.

Победителем конкурса с ограниченным участием в электронной форме признается участник конкурса, который прошел предварительный отбор на участие в таком конкурсе и предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

  • критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке,
  • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме закреплён в Приложении № 2 к Положению, где пп. «б» п. 13 указано, что показателями нестоимостного критерия оценки могут являться "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", среди которых указан показатель опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Разд. 5 Документации закреплены критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, где п. 5.1.2 (Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Величина значимости критерия – 70%)) указаны следующие показатели (величина значимости которых – 50%):

  • наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по объектам социального обслуживания населения, объектам здравоохранения, образования, культуры без применения штрафных санкций (штрафы, пени и прочее),
  • отсутствие нарушения сроков исполнения обязательств (за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также иных договоров гражданско-правового характера на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, заключенных по объектам социального обслуживания населения, объектам здравоохранения, образования, культуры, -

при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.

По результатам сопоставления вышеуказанных нестоимостных критериев оценки Документации непосредственно с Приложением № 2 к Положению, Комиссия Тюменского УФАС не усматривает нарушения Заказчиком Закона о закупках.

Кроме того, согласно содержанию жалобы Заявителя, разд. 5 Документации Заказчика нарушает именно требования ПП РФ № 2604, которое устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупках, осуществляемых в порядке регулирования Закона о контрактной системе.

Доказательств подтверждающих иной вывод, нежели приведённый выше Заявителем в материалы дела не предоставлено, что подтверждает отсутствие правовых оснований для обжалования по существу Закупки, осуществляемой в соответствии с Законом о закупках.

Обозначенный вывод подтверждает содержание ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, где поименованы субъекты контроля, обязанные осуществлять закупочную деятельность в соответствии с названным законом, к коим относится «...-...».

При этом, следует отметить, что Заявителем в материалы настоящего дела не представлено каких-либо документов, сведений или материалов, подтверждающих нарушение Заказчиком прав и законных интересов Заявителя, обжалуемыми положениями Документации.

Исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение Документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания лит.А. Адрес объекта: Тюменская область, г.Ишим, ул.Заречная, 16 (регистрационный номер извещения: 32211312293), – удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания лит.А. Адрес объекта: Тюменская область, г.Ишим, ул.Заречная, 16 (регистрационный номер извещения: 32211312293), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

 

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны