Решение №072/06/44/218/2022 По мнению заявителя, принятое аукционной комиссией Администр... от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/218/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 декабря 2022 года                                                                                                              г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf») в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «Г» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Исетского муниципального района при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической газораспределительной станции (реестровый номер закупки 0167300012522000041),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Г» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Администрации Исетского муниципального района при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической газораспределительной станции.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

  По мнению заявителя, принятое аукционной комиссией Администрации Исетского муниципального района решение об отклонении заявки ООО «Г» в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку заявка Общества на участие в электронном аукционе полностью соответствовала  требованиям извещения об осуществления закупки и нормам Закона о контрактной системе. В составе заявки общества на участие в аукционе содержалась информация об имеющейся у него лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. В частности, была приложена выписка-уведомление о предоставлении ООО «Глобалнефтегазинвест» лицензии, выданной Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 04.06.2021 г. № 282-11556. Согласно выписке-уведомлению контрольного органа Ростехнадзора в отношении ООО «Глобалнефтегазинвест» принято решение о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, регистрационный номер в реестре лицензий от 04.06.2021 г. № ВХ-48-802524 (приказ от 04.06.2021 г. № ПР-282-87-л).

Кроме того, заявитель отметил, что с 01.01.2021 лицензия, как отдельный документ, не выдается, наличие лицензии подтверждается сведениями из реестра оформленных лицензий, в котором отражаются сведения о лицензиате, регистрационный номер лицензии, документ, на основании которого принято решение о выдаче лицензии, лицензируемые виды деятельности, адреса места осуществления лицензируемых видов деятельности.

В свою очередь, заказчиком заблаговременно до рассмотрения дела представлены письменные возражения из которых следует несогласие с доводами, заявленными ООО «Г», по мнению администрации действия закупочной комиссии, направленные на отклонение заявки общества в полном объёме соответствуют требованиям действующего законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок устанавливающих однозначную обязанность участников закупки подтверждать своё соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Так, общим решением комиссии по осуществлению закупок заявка указанного участника была отклонена в связи с тем, что в представленной им выписке-уведомлении содержались сведения о том, что ООО «Г» имеет право выполнять виды работ, относящиеся к такому лицензируемому виду деятельности, как эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: 617513, «ГРС» - Газопровод-отвод к сел. Малый Ашап, Пермский край, Ординский район, с. М. Ашап. Таким образом, представленным документом не подтверждено право осуществления ООО «Г» лицензируемого вида деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на территории Тюменской области, что и явилось основанием для отклонения заявки данного участника. Кроме того, заказчиком отмечено, что срок действия лицензии, выданной заявителю не указан, что в связи с чем невозможно определить возможность оказания им услуг в период, установленный контрактом.

К заседанию Комиссии Администрации Исетского муниципального района представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, осуществив внеплановую проверку по жалобе заявителя в соответствии с п.1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно материалам дела, Администрация Исетского муниципального района являясь муниципальным заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической газораспределительной станции, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 864 560,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 28.11.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300012522000041.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0167300012522000041 от 14.12.2022 следует, что заявка ООО «Глобалнефтегазинвест» (идентификационный номер 1) отклонена по следующему основанию: «пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом № 44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно не предоставление лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/5841/22 от 19.12.2022) оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке.

Из представленной в материалы дела заявки ООО «Г» на участие в рассматриваемой электронной процедуре (идентификационный номер 1) установлено, что данный участник закупки приложил следующие документы и сведения:

1) сведения об участнике закупки;

2) уведомление Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору исх.№ 282-11556 от 04.06.2021;

3) решение единственного участника ООО «Г» № б/н от 28.06.2022;

4) декларация соответствия требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе;

5) с использованием функционала оператора электронной площадки выражено согласие на оказание услуг, предусмотренных контрактом.

Пунктом 1.1 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено следующее:

1.1

Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» или копия действующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, с учетом положений части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в случае если лицензия выдана до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и срок её действия не истек)

Пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельный видов деятельности» внесены изменения, которыми предусматривается введение реестровой модели лицензирования.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ предусмотрено, что записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, до 01.01.2022.

Следовательно, после 01.01.2022 сведения обо всех (в том числе, ранее выданных) лицензиях должны быть включены в реестр лицензий.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).

Во исполнение пункта 1.1 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке ООО «Г» в составе заявки представлено уведомление Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 282-11556 от 04.06.2021, согласно которому, органом контроля принято решение о предоставлении лицензии с присвоением регистрационного номера в реестре лицензий от 04.06.2021 № ВХ-48-802524 (приказ от 04.06.2021 № ПР-282-87-л).

В свою очередь, Комиссия Тюменского УФАС России установила, что сведения об указанной лицензии действительно содержатся в реестре лицензий на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В тоже время исходя из письменных возражений заказчика, представленных в материалы дела, следует, что фактическим основанием для отклонения заявки ООО «Г» послужило то обстоятельство, что  представленной  выпиской не подтверждено право общества на осуществление лицензируемого вида деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на территории Тюменской области. Так, в сведениях о лицензии общества указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: 617513, «ГРС» - Газопровод-отвод к сел. Малый Ашап, Пермский край, Ординский район, с. М. Ашап. Помимо этого, заказчик отметил, что срок действия лицензии, выданной заявителю не указан, что в связи с чем невозможно определить возможность оказание им услуг в период, установленный контрактом.

Как следует из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона             № 0167300012522000041 от 14.12.2022 указанные несоответствия заявки ООО «Глобалнефтегазинвест» комиссией заказчика на момент принятия обжалуемого решения не устанавливались и в качестве основания для отклонения данного участника закупки в означенном протоколе не указывались.

Исходя из приведенного в протоколе обоснования, заявка общества признана не соответствующей пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а именно непредоставлением лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности». При этом, решение аукционной комиссии, не содержит какого-либо обоснования относительно того, в чем конкретно выражено несоответствие лицензии, представленной заявителем в заявке на участие в аукционе (в частности, в связи с не подтверждением лицензией места осуществления деятельности; срока действия лицензии).

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

В свою очередь, реализация принципа информационной открытости и прозрачности осуществления закупок, закрепленного в статье 7 Закона о контрактной системе означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей значимой информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в данной закупке, поскольку эти результаты напрямую затрагивают права и законные интересы участников закупки.

  Участникам закупки должна быть предоставлена возможность в случае несогласия с решением комиссии заказчика (организатора закупки) оспорить это решение в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Изложенное выше позволяет Комиссии Тюменского УФАС России прийти к выводу, что приведенные нормы Закона о контрактной системе не были соблюдены аукционной комиссией, поскольку указанные в письме муниципального заказчика от 22.12.2022 исх. № 3072 несоответствия заявки ООО «Г» требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (которые фактически и послужили основанием для отклонения заявки Общества от участия в закупке) не нашли своего отражения в итоговом протоколе, и как следствие, выводы аукционной комиссии муниципального заказчика, раскрывающие действительные причины отклонения заявки Общества, до заявителя не были доведены, и соответственно, не могли им быть оспорены.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая существенный характер допущенного нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия решила выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона № 0167300012522000041 от 14.12.2022; повторного  рассмотрения заявок участников аукциона и определения победителя  в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом выводов изложенных в настоящем решении. 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки осуществляемой Тюменским УФАС России в порядке пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено следующее.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 1.1 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено следующее Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» или копия действующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, с учетом положений части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в случае если лицензия выдана до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и срок её действия не истек).

Федеральным законом от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельный видов деятельности» внесены изменения, которыми предусматривается введение реестровой модели лицензирования.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ предусмотрено, что записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, до 01.01.2022.

Следовательно, после 01.01.2022 сведения обо всех (в том числе, ранее выданных) лицензиях должны быть включены в реестр лицензий.

Частью 3 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ предусмотрено, что лицензии, выданные до дня вступления в силу такого закона (то есть, до 01.01.2021), подтверждают наличие у лицензиата лицензии только на день вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ.

Частью 3 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельный видов деятельности» (в редакции, вступившей в силу с 01.01.2021) предусмотрено, что днем предоставления лицензии является день внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ предусмотрено, что в случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации приказа (распоряжения).

Наличие у участника соответствующей лицензии подтверждается не лицензией как таковой, а записью в соответствующем реестре лицензий, при этом, доступ к указанному реестру является безвозмездным, открытым и общедоступным.

Таким образом, лицензии (в том числе, копии бумажной лицензии), выданные в рамках Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ до 01.01.2021, подтверждали наличие лицензии у участника закупки только по состоянию на 01.01.2021, а уже после указанной даты бумажные лицензии (в том числе, их копии) не подтверждают данный факт, и не могут быть предоставлены участником закупки в составе подаваемой им заявки в качестве подтверждения своего соответствия установленным заказчиком требованиям.

Вместе с тем, заказчик устанавливает в пункте 1.1 раздела 1 приложения № 4 к извещению об осуществлении закупки конкретное требование о предоставлении именно копии действующей лицензии с пометкой (в случае если лицензия выдана до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ и срок её действия не истёк).

Вместе с тем, вне зависимости от того, что лицензия как отдельный документ могла быть выдана до 01.01.2021, и лицензия как отдельный бумажный документ с 01.01.2021 не выдается, и подтверждает наличие лицензии только по состоянию на 01.01.2021, однако данное обстоятельство, вовсе не указывает на то, что лицензия не должна быть внесена в соответствующий реестр лицензий в срок до 01.01.2022 включительно, во исполнение императивных требований части 2 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ.

Таким образом, устанавливая противоречивые и не соответствующие Закону о контрактной системе требования о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии, подтверждающей соответствие участника закупки обязательным требованиям, заказчик тем самым вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно подтверждения такого соответствия.

В этой связи, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 1 части 1 статьи 31, п. 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Однако в данной части Комиссия решила предписание об устранении нарушения не выдавать поскольку с учетом обстоятельств дела и оценки негативных последствий, которые могут наступить в результате нарушения со стороны субъекта контроля, установлено, что комиссия заказчика формально не придерживалась требования, установленного к участникам закупки, в том виде и в том понимании, которое было установлено в извещении об осуществлении закупки.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Г» на действия аукционной комиссии Администрация Исетского муниципального района при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической газораспределительной станции (реестровый номер закупки 0167300012522000041) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Администрации Исетского муниципального района нарушившей требования пункта 1 части 12, п.2 части 17 статьи 48, части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика в лице Администрации Исетского муниципального района нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны