Решение б/н без аннотации от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-78/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.06.2019 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 18.06.2019 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М      -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М -

Начальник отдела контроля органов власти

 

Б

Cпециалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-78/2019 по жалобе ООО «ФлайФарма» на действия ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку противоопухолевого препарата (извещение № 31907869050), в присутствии представителя Заказчика – Д (доверенность № 20 от 03.06.2019), в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Комиссия, Управление) 24.05.2019 (вх. № 4624) поступила жалоба ООО «ФлайФарма» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку противоопухолевого препарата (извещение № 31907869050).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была отклонена от участия в закупке за несоответствие требованиям, установленным в извещении, при этом в протоколе не указано каким именно показателям не соответствует предлагаемый к поставке товар. Вместе с тем заявка Заявителя в полной мере соответствовала требованиям извещения о закупке.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, пояснив, что в составе заявки Заявителя отсутствует обязательное Приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок, содержащее предложение участника (наименование, характеристики предмета закупки).

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) решением Наблюдательного совета ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город», Протоколом № 31 от 21.12.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком 15.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907869050 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предметом запроса котировок является поставка противоопухолевого препарата.

Сведения о начальной цене договора: 3 338 211 руб. 80 коп.

В соответствии с протоколом № ЭК-161/19 рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок в электронной форме № 31907869050 от 22.05.2019 (далее – Протокол) на участие в закупке подана одна заявка ООО «ФлайФарма», которая отклонена от участия в закупке на основании Раздела 2.3 Извещения (п. 20.8.4 Положения) по причине не соответствия п. 3 Раздела 2.2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. 

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Разделом 2.2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № ЭК-161/19 на поставку противоопухолевого препарата для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение) (требования к составу и котировочной заявки) установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. 

В соответствии с п. 3 Извещения в состав котировочной заявки должны входить наименование и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).

Приложением № 1 Извещения «Спецификация на поставку противоопухолевого препарата» (далее – Приложение № 1), установлена форма предложения участника закупки о наименовании и конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным извещением с указанием на товарный знак, количество и цену за единицу предлагаемого к поставке товара, данная форма является обязательной для заполнения участниками закупки (п. 33 Извещения).

На основании Раздела 2.3 Извещения (п. 20.8.4 Положения о закупке) закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее. 

В соответствии со скриншотом страницы электронной площадки «rts-tender» ООО  «ФлайФарма» загрузило требуемые файлы (документы) в разделе «Название документа», при этом файл «9050 Заявка.docx» (Приложение № 1) загружен в разделе «Ценовое предложение».

Таким образом, Приложение № 1, которую Заявитель должен был подготовить по установленной форме, загружено на электронной площадке «rts-tender» в разделе «Ценовое предложение».  

Неоднозначного и двусмысленного понимания условий Регламента ЭТП и процедур (этапов) проведения закупки, не усматривается.      

Исходя из представленных документов, принимая во внимание скриншот размещения (распределения) документов заявки (Заявителя) по вышеуказанным разделам, на момент принятия решения о допуске (не допуске) заявок к участию, Заказчику были доступны только документы раздела заявки «Название документа».

Файл «9050 Заявка.docx» (Приложение № 1), загруженный в разделе «Ценовое предложение», на момент принятия решения о допуске Заказчику не был доступен.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки Заявителя по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (отсутствие Приложения №1), так как на момент принятия решения о допуске заявок к участию в запросе котировок файл «9050 Заявка.docx» (Приложение № 1) был загружен в разделе «Ценовое предложение» и не был доступен Заказчику.

Безусловных доказательств наличия должной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от Заявителя по характеру осуществляемых им действий, а также отсутствия оснований для отклонения его заявки (Заказчиком) в деле не имеется.

В установленном порядке за какими-либо разъяснениями (к Заказчику) Заявитель также не обращался, самостоятельно распорядившись принадлежащими ему правами.   

Между тем, в силу общих принципов гражданского законодательства хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими действий. 

По совокупности вышеизложенного и за отсутствием доказательств иного, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО «ФлайФарма» на действия ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» не подлежащей удовлетворению.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФлайФарма» на действия ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку противоопухолевого препарата (извещение № 31907869050) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     М

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                          М

 

 

 

 

                                                                                                               Б

 

 

 

 

 

         В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны