Постановление №072/04/19.8-110/2019 без аннотации от 13 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела № 072/04/19.8-110/2019
об административном правонарушении
13.08.2019 г. г. Тюмень
..., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 072/04/19.8-255/2019, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Екатеринбург-2000» (ИНН 6661079603) (далее – ООО «Екатеринбург-2000», Общество) по факту непредставления в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу,
УСТАНОВИЛ:
В целях исполнения возложенных на антимонопольный орган функций по проверке сведений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, Тюменским УФАС России на основании статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес ООО «...» направлен запрос информации (исх. № ИВ/3411 от 05.06.2019 г.). В соответствии с указанным запросом, ООО «...» необходимо было представить в антимонопольный орган сведения о том, кому принадлежит IP-адрес с указанием фактического адреса места нахождения компьютера либо другого устройства (в момент его выхода в сеть Интернет), а также с указанием международного идентификатора оборудования (IMEI):
№ |
IP-адрес |
Дата |
Время (мск) до сек. |
Обращение к Ресурсу (URL) |
IP-адрес ресурса обращения |
1 |
... |
26.05.2017 |
8:44:11 ч. |
www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ) |
... |
В случае, если с одного IP - адреса в одно и тоже время зафиксирован выход в сеть Интернет нескольких пользователей (абонентов), необходимо было представить список таких пользователей (абонентов).
В установленный срок от ООО «Екатеринбург-2000» поступил ответ (вх.№ 5704 от 24.06.2019 г.), в котором указано на невозможность предоставления информации, обозначенной в запросе, в связи с недостаточным объемом накопителей и невозможностью хранения данных долгое время.
По данному факту должностным лицом Тюменского УФАС России в отношении ООО «Екатеринбург-2000» вынесено определение от 16.07.2019 о возбуждении дела № 072/04/19.8-255/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя их системного толкования указанных норм, юридическое лицо подлежит административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в случае неисполнения обязанности по представлению в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу документов, объяснений, информации. Обязанность по представлению такой информации возникает у юридического лица с момента получения мотивированного требования (запроса информации) антимонопольного органа.
Должностным лицом Тюменского УФАС России установлено, что запрос информации в адрес ООО «Екатеринбург-2000» не направлялся, а был направлен в адрес ООО «...». Следовательно, у ООО «Екатеринбург-2000» не возникло обязанности представлять в антимонопольный орган запрашиваемую информацию, за нарушение которой (обязанности) общество подлежало бы административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, дело № 072/04/19.8-255/2019 об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ООО «Екатеринбург-2000» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 1 статьи 28.9, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу № 072/04/19.8-255/2019 об административном правонарушении, возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «Екатеринбург-2000», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьёй 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
...