Решение №072/07/18.1–155/2021 Признать жалобу обоснованной. от 9 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                                       тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–155/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.12.2021 года                      

В полном объёме решение изготовлено 09.12.2021 года                                                          г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Веретенников И.В.    -

руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области

 

Члены комиссии:

 

Верзун Ю.Д.               -

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

 

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–155/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственность «Промтендер» (далее также – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Транснефть-Сибирь» (далее также – Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также – СМСП) № 0001-200-К-03-02505-2022 на право заключения договора поставки горюче-смазочных материалов (далее также – ГСМ), масло Total (реестровый номер извещения: 32110713474), далее также – Закупка, Конкурс, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

1) <...> (на основании доверенности № 20-87 от 19.03.2021 г.);

2) <...> (на основании доверенности № 20-139 от 19.05.2021 г.);

3) <...> (на основании доверенности № 20-342 от 14.10.2021 г.);

4) <...> (на основании доверенности № 20-440 от 26.11.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России, Управление) 22.11.2021 г. поступила жалоба (вх. № 11673) ООО «Промтендер» на действия АО «Транснефть-Сибирь» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП № 0001-200-К-03-02505-2022 на право заключения договора поставки ГСМ (далее также – Товар), реестровый номер извещения: 3211071347.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, Комиссия антимонопольного органа рассматривает, в том числе обжалуемые действия организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России, 24.11.2021 г. вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу, которое состоялось 29.11.2021 г. в 15:00.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по электронным адресам: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11485 и https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11490.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 25.11.2021 г. в 17:33 Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7540) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании несоответствия предлагаемого к поставке товара по показателю вязкости по Брукфильду при -40оС ASTM D2983 (п. 3.3 Опросного листа), при том обстоятельстве, что указанный показатель, предлагаемый в заявке Общества соответствовал требованиям закупочной документации.

Из письменных возражений Заказчика от 29.11.2021 г. (вх. № 11904) и от 06.12.2021 г. (вх. № 12199) следует, что по результатам осуществления анализа (экспертизы) содержания заявки ООО «Промтендер», закупочной комиссией Заказчика установлено, что предлагаемый Заявителем показатель вязкости по Брукфильду при -40оС – не более 135 000 мПа*с для трансмиссионного масла Sintez-TM SAE 75W-90 GL-4/5 (производитель: ООО «Нефтесинтез») не соответствует действительности (является недостоверным), что подтверждается следующими документами и сведениями:

- таблицей № 1 ТУ 19.20.29-150-65611335-2018 масла трансмиссионного SINTEZ (в редакции № 2, введённой в действие 20.08.2021 г.), где установлено значение показателя: «не более 150 000»;

- письмом производителя ООО «ТД «Нефтесинтез» (ИНН: 6670399832) от 26.10.2021 г. (исх. № 382), из которого следует, что: «…типовое значение показателя динамической вязкости по Брукфильду при -40оС ASTM D2983 для трансмиссионного масла SinteZ-TM 75W-90 равно 136 500 мПа*с»;

- доступные Заказчику паспорта на различные партии трансмиссионного масла SinteZ-TM 75W-90 (№ Т-0605, № Т-2505, № Т-0508) свидетельствует, что: «…значение динамической вязкости по Брукфильду при -40оС ASTM D2983 варьируется в пределах 14430 – 147200 мПа*с…»,-

следовательно, отклонение заявки Общества на основании несоответствия предлагаемого товара требованиям конкурсной документации является законным и обоснованным, что также подтверждается письмом ООО «Нефтесинтез» (ИНН: 6673213250) от 29.11.2021 г. № 429 из содержания которого следует, что (цитирование возражений Заказчика от 06.12.2021 г.): «значение динамической вязкости, указанное в представленном в составе заявки участника № 9 паспорте № Т-0508 от 05.08.2021 не соответствует действительности.».

В заседании по рассмотрению дела № 072/07/18.1-155/2021, состоявшемся 29.11.2021 г., Комиссия Тюменского УФАС России, руководствуясь ч. 14.1. ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, продлила срок принятия решения до 06.12.2021 г., в целях получения дополнительной информации и материалов, посредством направления соответствующих запросов:

- в адрес Заявителя жалобы: о необходимости предоставления документов и сведений, подтверждающих возможность поставки товара с заявленным Обществом показателем вязкости динамической при минус 40оС, мПа*с – не более 135 000;

- в адрес производителя (ООО «Нефтесинтез» (ИНН: 6673213250)): о необходимость предоставить сведения, отражающие возможность (невозможность) производства (поставки) продукта: Масло трансмиссионное Sintez-TM SAE 75W-90 GL-4/5 с показателем вязкости динамической при минус 40оС, мПа с, не более 135 000,-

дополнительно обеспечив сторонам по настоящему делу возможность представить документы (сведения, материалы), подтверждающие обозначенные ими обстоятельства дела, на которые они ссылаются.

 

Так, исследовав всю совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, а также заслушав устные пояснения представителей сторон, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к соответствующей закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы осуществления закупок), и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках закреплено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В данном случае целесообразно отметить, что законодательное требование, сформулированное, в том числе в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках продублировано в пп. 2 п. 3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого протоколом заседания Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 г. № 5, с изменениями, действующими на момент проведения Закупки от 25.06.2021 г. (Протоколом заседания Совета директоров № 7) размещёнными на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) 09.07.2021 г. в 10:40.

Из совокупности изложенного следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

 

 

 

Как установлено материалами настоящего дела 11.10.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 3211071347) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «Сбербанк - АСТ» по электронному адресу: https://utp.sberbank-ast.ru/ (процедура № SBR043-210111244502386), Заказчиком была размещена совокупность электронных документов, составляющих закупочную документацию конкурса в электронной форме, участниками которого могут только СМСП № 0001-200-К-03-02505-2022 на право заключения договора поставки ГСМ, в том числе включающую в своё содержание извещение об осуществлении Закупки, инструкцию для участника закупки (далее – Инструкция), техническую документацию, включающая опросные листы, проект договора и т.д.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 29.10.2021 г.

Дата подведения итогов: 16.11.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 374 279,93 руб.

В соответствии с п. 3.11.1 разд. 3 Положения, конкурентные закупки, участниками которых являются только СМСП, осуществляются путём проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Согласно п. 2.20 разд. 2 Положения, под конкурсном понимается способ закупки, являющийся торгами, при котором победителем признаётся участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пунктом 3.13 разд. 3 Положения зафиксировано, что сведения, предусмотренные ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, должны быть указаны в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение п. 3.13 разд. 3 Положения и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, абзацем 1 разд. 2 Инструкции определено, что требования, в том числе к техническим и функциональным характеристикам товара, указаны в столбцах «Наименование продукции», «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара» (далее – Форма № 2), Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)» (далее – Форма № 2.1), являющихся неотъемлемой частью документации о закупке.

Так, согласно столбцу «Наименование продукции» Формы № 2, Заказчику необходим к поставке товар: «Масло трансмиссионное Total Transmission Dual 9 FE SAE 75W90 API GL-4/5 208л», где графа «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» устанавливает ссылку на опросный лист № ОЛ-7-21-ПТО (далее – Опросный лист), пункт 3.3 которого закрепляет показатель технической характеристики необходимого к поставке товара (Масла трансмиссионного): «Вязкость по Брукфильду при -40оС ASTM D2983, мПа*с – не более 135 000».

Таким образом, Заказчику необходим к поставке Товар – Масло трансмиссионное Transmission DUAL 9 FE SAE 75W90 (с установленной возможностью поставки эквивалента) со значением показателя динамической вязкости при -40оС не более 135 000 мПа*с (п. 3.3 Опросного листа).

 

В свою очередь, согласно п. 3.13 разд. 3 Положения и п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных, количественных и качественных характеристик (потребительских свойств).

Так, абз. 1 п. 3.1 разд. 3 Инструкции, описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных, количественных и качественных характеристик (потребительских свойств), осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в Форме № 2 и Форме № 2.1. Указанные формы заполняются в соответствии с порядком заполнения, установленным в их содержании и представляются участником закупки в соответствии с требованиями разд. 10 Инструкции.

В соответствии п. 3.24.1 разд. 3 Положения, заявки на участие в закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке. Указанное условие корреспондируется с содержанием п. 3.13 разд. 3 Положения и п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Так, п. 10.5.1.1 и пп. 8, 9 п. 10.5.2 разд. 10 Инструкции закреплено, что в составе первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме предоставляются:

1) заполненная участником закупки Форма № 2;

2) описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных, количественных и качественных характеристик (потребительских свойств) в соответствии с требованиями и в случаях, предусмотренных разд. 3 Инструкции.

В силу абз. 3 п. 3.1 Инструкции, для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учётом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы № 2, № 2.1 требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики поставляемого товара в свободной форме только для тех товаров, по которым в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы № 2, 2.1, установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара.

Согласно п. 3.3 разд. 3 Инструкции, указываемые качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара должны быть изложены участником закупки таким образом, чтобы представленное описание однозначно и ясно позволяло соотнести указанные характеристики поставляемого товара с требованиями, содержащимися в столбце «Наименование продукции», и документах указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы № 2, 21, с учётом правил, установленных п. 3.4 Инструкции.

Пунктом 3.4 разд. 3 Инструкции закреплено, что при описании предлагаемого к поставке товара участником закупки должны применяться обозначения в соответствии с обозначениями, установленными, в том числе в документах, указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы № 2, 2.1.

При этом, п. 3.4.1 Инструкции закреплено, что в случае применения заказчиком слов (знаков), в том числе: «не более»,- участником закупки предоставляется значение равное или менее указанного.

В ходе осуществления анализа, Комиссией Тюменского УФАС России, первой части заявки участника Закупки – ООО «Промтендер», предоставленной Заказчиком в адрес Управления по запросу от 24.11.2021 г. (исх. № ИВ/7540) установлено, что в её содержании Заявителем предоставлены:

1) заполненная Форма № 2, в сущности, дублирующая содержание Формы № 2 приведённой Заказчиком в Документации, где в столбце: «Наименование, марка модель товара, предлагаемого к поставке…», «Производитель», «Страна происхождения»,- указано: «Масло трансмиссионное SinteZ-TM 75W-90 ТУ 19.20.29-150-65611335-2018 API GL-4/5 208 л.», «ООО «Нефтесинтез», «Россия».

2) Техническое описание № 000102102101838 и № 000102102167288 (далее – Технические описания) по содержанию, идентичные Опросным листам Заказчика, в частности, согласно п. 3.3 указанных Технических описаний, Обществом предлагается к поставке Товар (указанное выше масло трансмиссионное) с показателем характеристики вязкости по Брукфильду при – 40оС ASTM D2983 – 135 000 мПа*с.

3) Паспорт № Т-0508 Neftesintez (ООО «НЕФТЕСИНТЕЗ», партия № 0508, выданный на продукт: Масло трансмиссионное Sintez-TM SAE 75W-90 GL-4/5 (синт.) ТУ 19.20.29-150-65611335-2018 (дата изготовления: 05.08.2021 г.), далее – Паспорт, где значение показателя вязкости динамической при минус 40оС составляет: не более 135 000 мПа*с, при норме такого показателя равной: 150 000 мПа*с.

Таким образом, по результатам рассмотрения, предоставленных Обществом в рамках первой части заяви вышеуказанных документов (сведений, материалов), Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает несоответствия её содержания требованиям вышерассмотренных положений раздела 2, 3 и 10 Инструкции.

В свою очередь, в силу п. 14.4.3 разд. 14 Инструкции и п. 6.5.5 разд. 6 Положения, Протоколом № 0001-200-К-03-02505-2022/Р1 от 09.11.2021 г. (далее – Протокол) зафиксировано, что участник № 9 (ООО «Промтендер») отклонён конкурсной комиссией Заказчика от дальнейшего участия в Конкурсе со следующей формулировкой (цитирование): «Предлагаемая к поставке продукция по всем позициям не соответствует требованиям документации о закупке по техническим характеристикам (п. 3.3 опросного листа) (п. 2, п. 3 Инструкции для участника закупки)».

Согласно п. 14.1.1, и по смыслу п. 14.3.1 разд. 14 Инструкции, конкурсная комиссия после получения доступа к первым частям заявок в срок, указанный в извещении, проверяет соответствие представленных документов требованиям документации о закупке и осуществляет рассмотрение первых частей заявок участников закупки.

В соответствии 14.1.2 разд. 14 Инструкции, по результатам рассмотрения первых частей заявок, конкурсной комиссией составляется протокол, в котором, в числе прочего, указывается на соответствие или несоответствие представленных каждым из участников закупки документов требованиям документации о закупке, а также на соответствие или несоответствие товара, предложенного каждым из участников закупки (в соответствии с представленным описанием поставляемого товара, его функциональных, количественных и качественных характеристик (потребительских свойств) требованиям документации.

Кроме того, каким именно положениям разд. 2, 3 Инструкции не соответствовало предложение о товаре участника Закупки – ООО «Промтендер» в первой части заявки, представители Заказчика, в заседаниях Комиссии Управления, состоявшихся 29.11.2021 г. и 06.12.2021 г., пояснить не смогли.

 

В свою очередь, Комиссия Тюменского УФАС России отклоняет, как несостоятельные, предоставленные Заказчиком доказательства несоответствия, предлагаемого ООО «Промтендер» к поставке товара по показателю вязкости по Брукфильду при -40оС – не более 135 000 мПа*с для трансмиссионного масла Sintez-TM SAE 75W-90 GL-4/5, ввиду следующих обстоятельств:

1) таблица № 1 ТУ 19.20.29-150-65611335-2018 масла трансмиссионного SINTEZ (в редакции № 2, введённой в действие 20.08.2021 г.), содержит исключительно пороговое значение спорного показателя: «не более 150 000 мПа*с», объективно не свидетельствуя о невозможности данного товара обладать показателем вязкости равным 135 000 мПА*с.

2) письмо производителя ООО «ТД «Нефтесинтез» от 26.10.2021 г. (исх. № 382) содержит только типовое значение показателя динамической вязкости равное 136 500 мПа*с, что также не свидетельствует о невозможности предлагаемого Обществом товара обладать заявленным показателем вязкости (135 000 мПа*с);

 

3) доступные Заказчику паспорта на различные партии трансмиссионного масла SinteZ-TM 75W-90 (№ Т-0605, № Т-2505, № Т-0508) не доказывают невозможность производства товара с заявленным Обществом параметром вязкости – 135 000 мПа*с.

4) письмо ООО «Нефтесинтез» от 29.11.2021 г. № 429 получено Заказчиком после отклонения конкурсной комиссией Заказчика заявки ООО «Промтендер» 09.11.2021 г., что объективно свидетельствует о неподтвержденности факта недостоверности показателя вязкости, предоставленного Обществом Паспорта на момент принятия закупочной комиссией решения об отклонении заявки за несоответствие товара требованиям Документации.

При этом, Комиссия Управления не усматривает взаимосвязи предоставленного Обществом Паспорта с непосредственной поставкой конкретной партии товара, в случае заключения Заявителем договора с Заказчиком по результатам рассматриваемой Закупки, при тех обстоятельствах, что:

- необходимость предоставления указанного документа не устанавливается требованиями Инструкции, что также подтверждается представителями Заказчика;

- остаётся недоказанным факт невозможности производства товара с заявленным Обществом показателем вязкости – 135 000 мПа*с.

Вместе с тем, наоборот, из ответа на запрос Тюменского УФАС России от 30.11.2021 г. (исх. № ЮВ/7671) в адрес производителя товара – ООО «Нефтесинтез» следует, что производство масла трансмиссионного Sintez-TM SAE 75W-90 GL 4/5 (синт.) с показателем «динамическая вязкость при минус 40оС не более 135 000 мПа*с» возможно после предварительных испытаний,

Следует также отметить, что в материалы настоящего дела Заявителем жалобы предоставлено письмо идентичного содержания от 16.10.2021 г. (исх. № 435) от ООО «ТД «Нефтесинтез», направленное в ответ на запрос ООО «Промтендер» от 15.10.2021 г. (исх. № 052/5) о возможности (невозможности) производства предлагаемого к поставке Заказчику Товара с показателем вязкости, установленном в п. 3.3 Опросного листа, при фактической подаче заявки 19.10.2021 г., что свидетельствует о предварительном уточнении Обществом у производителя возможности поставки предлагаемого товара с характеристикой необходимой Заказчику.

В соответствии с п. 14.4.2 разд. 14 Инструкции и п. 6.5.1 разд. 6 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок на участие в закупке или отклонении от участия в закупке.

Согласно п. 14.4.1 разд. 14 Инструкции, конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных, в том числе в п. 6.5.2 Положения.

Так, пп. 4 п. 6.5.2 разд. 6 Положения закреплено, что конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в случае несоответствия, предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.

Согласно п. 3.2 разд. 3 Положения и по смыслу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая совокупность вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает непомерным основание отклонение заявки участника Закупки – ООО «Промтендер», зафиксированное в Протоколе (п. 6.5.2 Положения, п. 2, п. 3 Инструкции, п. 3.3 Опросного листа), усматривая в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, посредством предъявления к Обществу требований (осуществления оценки) в порядке, которые не указаны в Инструкции.

Принимая во внимание совокупность вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении закупочной комиссией АО «Транснефть-Сибирь» ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП № 0001-200-К-03-02505-2022 на право заключения договора поставки ГСМ (реестровый номер извещения: 3211071347), выразившемся в неправомерном отклонении первой части заявки участника Закупки – ООО «Промтендер» по указанным в Протоколе основаниям.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения путём отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки и оценки первой части заявки Общества с учётом принятого Комиссией Управления решения в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственность «Промтендер» на действия акционерного общества «Транснефть-Сибирь» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 0001-200-К-03-02505-2022 на право заключения договора поставки горюче-смазочных материалов (масло Total), реестровый номер извещения: 32110713474 обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Транснефть-Сибирь» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Транснефть-Сибирь» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путём отмены всех составленных в ходе проведения Закупки протоколов и проведения Конкурса с учётом принятого Комиссией Управления решения в соответствии с требованиями Закона о закупках.

 

 

 

Председатель Комиссии:

И.В. Веретенников

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Ю.Д. Верзун

 

     

                                   

Г.Ф. Попов

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны