Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 1 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55
РЕШЕНИЕ
по делу: № 072/07/18.1–70/2023
29.05.2023 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
"...-..." |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;
|
Члены комиссии: |
"...-..." |
Заместитель начальника отдела контроля закупок;
|
|
"...-..." |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–70/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на поставку продуктов питания (сок фруктовый) для нужд МАДОУ д/с № 134 города Тюмени (реестровый номер закупки: 32312381170), далее также – Закупка,
в присутствии представителя Заказчика: "...-..." по доверенности № б/н от 22.05.2023,
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба"...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на поставку продуктов питания (сок фруктовый) для нужд "...-..." (реестровый номер закупки: 32312381170).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
Заявитель указывает, что закупочной комиссией Заказчика неправомерно был и допущен к участию в Закупке и признан победителем ООО «ИН ТРЕЙД УРАЛ», поскольку заявка на участие в Закупке была подана 17.05.2023 в 08:00, т.е. за сроком подачи заявок на участие в Закупке в период рассмотрения предложений участников Закупки и подведения итогов Закупки.
В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что оператором электронной торговой площадки при проведении запроса предварительных предложений все заявки участников Закупки направляются участнику единовременно в срок окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, соответственно в действиях закупочной комиссией Заказчика отсутствуют нарушения в части принятия к рассмотрению заявок участников Закупки.
Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного советом "...-..." от 02.05.2023 № 7 Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 11.05.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).
Согласно п. 20.1 Положения, под запросом предварительных предложений в электронной форме (далее для целей настоящего раздела - запрос предварительных предложений, закупка) 90 понимается неконкурентная закупка, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, при которой заказчик определяет участника (участников) закупки из числа СМСП, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки.
Согласно п. 20.5 Положения, запрос предварительных предложений проводится по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований настоящего раздела Положения. В случае если регламентом электронной площадки установлены иные по сравнению с установленным настоящим разделом Положения порядком проведения запроса предварительных предложений правила осуществления закупок в электронной форме, участниками которых являются только СМСП, технического характера, приоритет будут иметь правила, содержащиеся в регламенте электронной площадки, при условии, что указанный регламент размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступен неограниченному кругу лиц. При этом в любом случае не допускается осуществление закупки по правилам, противоречащим требованиям Федерального закона № 223-ФЗ (что также указано в п. 11.1 Извещения).
Пунктом 20.11 Положения утверждено, что оператор электронной площадки определяет из состава предварительных предложений, размещенных участниками закупки на электронной площадке, предварительные предложения, соответствующие требованиям заказчика, предусмотренным извещением о проведении запроса предварительных предложений, по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки (что также указано в п. 11.4 Извещения).
В соответствии с п. 20.12 Положения, комиссия по закупкам рассматривает предварительные предложения, определенные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 20.11 настоящего Положения, на предмет их соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предварительных предложений, и определяет согласно критериям оценки, установленным в извещении о проведении запроса предварительных предложений в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению, участника (участников) закупки из числа СМСП, с которым (которыми) заключается договор (договоры).
Вместе с тем, согласно п. 20.14 Положения, в рамках рассмотрения предварительных предложений, определенных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 20.11 настоящего Положения, в случае отсутствия в предварительном предложении информации и документов, установленных в извещении о проведении запроса предварительных предложений, комиссия по закупкам запрашивает такие информацию и документы у участника закупки.
Срок предоставления информации и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяется в запросе и не может быть менее одного рабочего дня.
Заказчик и участники закупки в сроки, установленные пунктом 20.13 настоящего Положения, вправе проводить преддоговорные переговоры по снижению цены, улучшению условий исполнения договора, указанных в предварительных предложениях участников закупки.
Запрос информации и документов, направление участником закупки информации и документов, предложений по снижению цены, улучшению условий исполнения договора осуществляется с использованием функционала электронной площадки.
Пунктом 20.15 Положения утверждено, что комиссия по закупкам отклоняет предварительное предложение участника закупки, если участник закупки не соответствует требованиям к участнику запроса предварительных предложений, указанным в извещении о проведении запроса предварительных предложений, или предварительное предложение признано не соответствующим требованиям, указанным в извещении о проведении запроса предварительных предложений.
Пунктом 12 Извещения определена дата и время начала рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки: с 08.00 часов 17.05.2023.
Как установлено материалами дела, 15.05.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312381170), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания (сок фруктовый) для нужд МАДОУ д/с № 134 города Тюмени (далее – Документация).
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки предварительных предложений № 32312381170-01 от 17.05.2023, оператор ЭТП определил из состава предложений, размещенных участниками закупки на ЭТП, 6 предложений, соответствующее требованиям заказчика, по правилам и в порядке, установленным оператором ЭТП (в т.ч. предложение Заявителя).
Приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» от 26.04.2023 № 22-П/23 утверждён регламент работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее – Регламент).
Согласно п. 22.3 Регламента, предварительные предложения создаются Участниками на электронной площадке (далее – ЭП) на базе прайс-листов. Участник также имеет возможность использовать посредством реализованного функционала опубликованный в Электронном магазине РТС-маркет прайс-лист (позиции прайс-листов) в качестве Предварительного предложения. При размещении Предварительного предложения не требуется его подписание КЭП.
Пунктом 22.4 Регламента утверждено, что предварительные предложения для участия в Закупке СМСП в электронном магазине подбираются автоматически Оператором ЭП и направляются Заказчику в течение 1 часа с момента окончания приема заявок из числа Предварительных предложений, опубликованных и актуализированных или указанных Участниками, соответствующими согласно условиям, указанным в Извещении о проведении Закупки МСП в электронном магазине. Оператор ЭП направляет Заказчику все Предварительные предложения, соответствующие условиям Закупки СМСП в электронном магазине и располагает их в порядке даты их обновления. Организатор Закупки СМСП в электронном магазине имеет возможность самостоятельно выбрать Предварительное предложение из числа опубликованных Участниками на ЭП, и сформировать на его основе Извещение о закупке.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.05.2023 в 08:00 (дата и время с момента наступления которого в течении 1 часа Оператор ЭП должен направить Заказчику предварительные предложения).
В соответствии с п. 22.5 Регламента, после направления Оператором ЭП Предварительного предложения Заказчику оно приобретает статус заявки на участие в Закупке СМСП в электронном магазине и не подлежит отзыву или изменению Участником.
Таким образом, в соответствии с п. 20.11 Положения, п. 22.4 Регламента, Оператор ЭП после окончания срока подачи заявок в течение 1 часа (17.05.2023 в 08:00) единовременно направил Заказчику предварительные предложения (ранее созданные участниками на ЭП на базе прайс-листов), соответствующие условиям данной Закупки, что также подтвердил представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Управления.
Таким образом, поскольку Оператором Закупки в соответствии с п. 22.4 Регламента предварительные предложения участников направлены Заказчику в срок, установленный в извещении о проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, Комиссия Управления полагает признать жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на поставку продуктов питания (сок фруктовый) для нужд "...-..." (реестровый номер закупки: 32312381170), необоснованной.
Председатель Комиссии: |
"...-..." |
Члены Комиссии:
|
"...-..." |
"...-..." |
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.