Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–70/2023

 

29.05.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–70/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на поставку продуктов питания (сок фруктовый) для нужд МАДОУ д/с № 134 города Тюмени (реестровый номер закупки: 32312381170), далее также – Закупка,

в присутствии представителя Заказчика: "...-..." по доверенности № б/н от 22.05.2023,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба"...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на поставку продуктов питания (сок фруктовый) для нужд "...-..." (реестровый номер закупки: 32312381170).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель указывает, что закупочной комиссией Заказчика неправомерно был и допущен к участию в Закупке и признан победителем ООО «ИН ТРЕЙД УРАЛ», поскольку заявка на участие в Закупке была подана 17.05.2023 в 08:00, т.е. за сроком подачи заявок на участие в Закупке в период рассмотрения предложений участников Закупки и подведения итогов Закупки.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что оператором электронной торговой площадки при проведении запроса предварительных предложений все заявки участников Закупки направляются участнику единовременно в срок окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, соответственно в действиях закупочной комиссией Заказчика отсутствуют нарушения в части принятия к рассмотрению заявок участников Закупки.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного советом "...-..." от 02.05.2023 № 7 Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 11.05.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно п. 20.1 Положения, под запросом предварительных предложений в электронной форме (далее для целей настоящего раздела - запрос предварительных предложений, закупка) 90 понимается неконкурентная закупка, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, при которой заказчик определяет участника (участников) закупки из числа СМСП, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки.

Согласно п. 20.5 Положения, запрос предварительных предложений проводится по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований настоящего раздела Положения. В случае если регламентом электронной площадки установлены иные по сравнению с установленным настоящим разделом Положения порядком проведения запроса предварительных предложений правила осуществления закупок в электронной форме, участниками которых являются только СМСП, технического характера, приоритет будут иметь правила, содержащиеся в регламенте электронной площадки, при условии, что указанный регламент размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступен неограниченному кругу лиц. При этом в любом случае не допускается осуществление закупки по правилам, противоречащим требованиям Федерального закона № 223-ФЗ (что также указано в п. 11.1 Извещения).

Пунктом 20.11 Положения утверждено, что оператор электронной площадки определяет из состава предварительных предложений, размещенных участниками закупки на электронной площадке, предварительные предложения, соответствующие требованиям заказчика, предусмотренным извещением о проведении запроса предварительных предложений, по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки (что также указано в п. 11.4 Извещения).

В соответствии с п. 20.12 Положения, комиссия по закупкам рассматривает предварительные предложения, определенные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 20.11 настоящего Положения, на предмет их соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предварительных предложений, и определяет согласно критериям оценки, установленным в извещении о проведении запроса предварительных предложений в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению, участника (участников) закупки из числа СМСП, с которым (которыми) заключается договор (договоры).

Вместе с тем, согласно п. 20.14 Положения, в рамках рассмотрения предварительных предложений, определенных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 20.11 настоящего Положения, в случае отсутствия в предварительном предложении информации и документов, установленных в извещении о проведении запроса предварительных предложений, комиссия по закупкам запрашивает такие информацию и документы у участника закупки.

Срок предоставления информации и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяется в запросе и не может быть менее одного рабочего дня.

Заказчик и участники закупки в сроки, установленные пунктом 20.13 настоящего Положения, вправе проводить преддоговорные переговоры по снижению цены, улучшению условий исполнения договора, указанных в предварительных предложениях участников закупки.

Запрос информации и документов, направление участником закупки информации и документов, предложений по снижению цены, улучшению условий исполнения договора осуществляется с использованием функционала электронной площадки.

Пунктом 20.15 Положения утверждено, что комиссия по закупкам отклоняет предварительное предложение участника закупки, если участник закупки не соответствует требованиям к участнику запроса предварительных предложений, указанным в извещении о проведении запроса предварительных предложений, или предварительное предложение признано не соответствующим требованиям, указанным в извещении о проведении запроса предварительных предложений.

Пунктом 12 Извещения определена дата и время начала рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки: с 08.00 часов 17.05.2023.

 

Как установлено материалами дела, 15.05.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312381170), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания (сок фруктовый) для нужд МАДОУ д/с № 134 города Тюмени (далее – Документация).

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки предварительных предложений № 32312381170-01 от 17.05.2023, оператор ЭТП определил из состава предложений, размещенных участниками закупки на ЭТП, 6 предложений, соответствующее требованиям заказчика, по правилам и в порядке, установленным оператором ЭТП (в т.ч. предложение Заявителя).

Приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» от 26.04.2023 № 22-П/23 утверждён регламент работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее – Регламент).

Согласно п. 22.3 Регламента, предварительные предложения создаются Участниками на электронной площадке (далее – ЭП) на базе прайс-листов. Участник также имеет возможность использовать посредством реализованного функционала опубликованный в Электронном магазине РТС-маркет прайс-лист (позиции прайс-листов) в качестве Предварительного предложения. При размещении Предварительного предложения не требуется его подписание КЭП.

Пунктом 22.4 Регламента утверждено, что предварительные предложения для участия в Закупке СМСП в электронном магазине подбираются автоматически Оператором ЭП и направляются Заказчику в течение 1 часа с момента окончания приема заявок из числа Предварительных предложений, опубликованных и актуализированных или указанных Участниками, соответствующими согласно условиям, указанным в Извещении о проведении Закупки МСП в электронном магазине. Оператор ЭП направляет Заказчику все Предварительные предложения, соответствующие условиям Закупки СМСП в электронном магазине и располагает их в порядке даты их обновления. Организатор Закупки СМСП в электронном магазине имеет возможность самостоятельно выбрать Предварительное предложение из числа опубликованных Участниками на ЭП, и сформировать на его основе Извещение о закупке.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.05.2023 в 08:00 (дата и время с момента наступления которого в течении 1 часа Оператор ЭП должен направить Заказчику предварительные предложения).

В соответствии с п. 22.5 Регламента, после направления Оператором ЭП Предварительного предложения Заказчику оно приобретает статус заявки на участие в Закупке СМСП в электронном магазине и не подлежит отзыву или изменению Участником.

Таким образом, в соответствии с п. 20.11 Положения, п. 22.4 Регламента, Оператор ЭП после окончания срока подачи заявок в течение 1 часа (17.05.2023 в 08:00) единовременно направил Заказчику предварительные предложения (ранее созданные участниками на ЭП на базе прайс-листов), соответствующие условиям данной Закупки, что также подтвердил представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Управления.

Таким образом, поскольку Оператором Закупки в соответствии с п. 22.4 Регламента предварительные предложения участников направлены Заказчику в срок, установленный в извещении о проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, Комиссия Управления полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на поставку продуктов питания (сок фруктовый) для нужд "...-..." (реестровый номер закупки: 32312381170), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны