Разъяснение №7543 удаление информации из ЕИС в сфере закупок от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области  (далее - Тюменское УФАС России) на Ваше обращение (вх.№  от ) относительно удаления информации содержащейся в ЕИС в сфере закупок, а именно, одного из двух реестровых номеров контракта (2722300850317000218, 2722300850317000219) сформированных в рамках одного электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для кабинета отоларинголога (реестровый номер закупки 0167200003417005916), сообщает следующее.

Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в том числе в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 13.04.2017 № 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 30.09.2014 № 996» Федеральное казначейство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

- по выработке по согласованию с Министерством финансов РФ функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок;

- по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;

- по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не является субъектом контроля.

Кроме того, орган по ведению ЕИС в сфере закупок не поименован в части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе среди лиц, которым может быть выдано предписание.

Таким образом, ФАС России, территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по проверке функционирования ЕИС в сфере закупок, а также выдаче предписаний в отношении Федерального казначейства, обслуживающего ЕИС в сфере закупок.

На основании изложенного, обращения по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок, целесообразно направлять в Федеральное казначейство для рассмотрения по существу.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны