Решение №РНП/223-23/2021 Признать факт уклонения Общества от заключения Договора подт... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223-23/2021

по результатам рассмотрения обращения  о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть заключения объявлена 13.09.2021 г.

В полном объёме заключение изготовлено 14.09.2021 г.                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Верзун Ю.Д.               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

Бороздин Е.Н.            -

 

заместитель начальника отдела контроля закупок

 

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» обращение акционерного общества «Транснефть-Сибирь»  (далее также – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – РНП) в соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Азимут» (ИНН: <...>, юридический адрес: <...>), далее также – Участник, Общество, Победитель закупки, в связи с уклонением данного юридического лица от заключения договора поставки опоры ВЛ 35 кВ (далее также – Договор) по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП № 0001-201-К-21-05070-2021 (реестровый номер извещения: 32110399419), далее также – Закупка, Аукцион, в присутствии

представителя Общества:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 06.09.2021 г. поступило обращение (вх. № 9070) АО «Транснефть-Сибирь» о включении в РНП в соответствии с требованиями ст. 5 Закона о закупках информации в отношении ООО «Азимут», в связи с уклонением указанного юридического лица от заключения договора поставки опоры ВЛ 35 кВ по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП № 0001-201-К-21-05070-2021 (реестровый номер извещения: 32110399419).

Из указанного обращения Заказчика следует, что победитель закупочной процедуры – ООО «Азимут» в установленный закупочной документацией срок надлежащим образом не исполнил обязанность по подписанию Договора (до 16.08.2021 г. включительно) и предоставлению обеспечения его исполнения, вследствие чего данный участник был признан уклонившимся от заключения Договора.

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению указанного обращения, представитель Общества не согласился с изложенной позицией Заказчика и пояснили, что неподписанию Договора со стороны ООО «Азимут» способствовали следующие обстоятельства:

1) организация – производитель АО «Конар», являющаяся поставщиком ООО «Азимут» и указанная Обществом в содержании заявке, как производитель, необоснованно отказала Победителю закупки в производстве и поставке продукции, являющейся объектом Аукциона (опоры ВЛ 35 кВ), при этом Заказчиком не предоставлена возможность изменения организации-производителя на стадии заключения Договора;

2) техническое описание закупочной документации не соответствует требованиям действующего законодательства РФ (не указаны габариты, верхний и нижний диаметр, количество граней, места стыков, размеры вылетов до оси подвески, диаметры отверстий для соединения оголовка с опорой, количество усиливающих накладок для креплений и т.п.), а также содержание закупочной документации, сформированной Заказчиком обладает признаками ограничивающими конкуренцию.

В свою очередь, представитель Заказчика на заявленные Обществом обоснования неподписания Договора в установленный срок возразил и пояснил следующее:

- закупочной документацией, Положением о закупке Заказчика и действующим законодательством РФ не предусмотрена возможность внесения изменений в содержание заявки Победителя закупки (в том числе, в отношении наименования фирмы-производителя, необходимого к поставке товара) уже на стадии заключения Договора, иное бы противоречило принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к другим участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), соответственно, у Заказчика  отсутствовали правовые основания обеспечить Победителю закупки возможность изменения наименования производителя товара (АО «Конар»), заявленного Обществом в своей заявке на фирму-производителя иного наименования;

- Победитель закупки, как и все иные участники Закупки в равной мере были ознакомлены с содержанием закупочной документации (в том числе с техническим описанием необходимого к поставке товара) и посредством подачи заявки выразили согласие с её содержанием, соответственно, оспаривание условий закупочной документации уже на стадии заключения Договора, когда фактически Победитель закупки определён, является ничем иным, как злоупотреблением правом на обжалование,-

что дополнительно свидетельствует о недобросовестности поведения Победителя закупки при реализации своей обязанности подписать Договор и предоставить документы, подтверждающие его обеспечение и возможность поставки товара (гарантийное письмо от производителя), подтверждая тем самым факт уклонения Общества от исполнения Договора по предложенным Участником в заявке условиям, при том обстоятельстве, что предложенное Обществом снижение НМЦ Закупки составило более 40 000 000 руб.   

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, а также заслушав их устные пояснения установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ст. 5 Закона о закупках, за нарушение установленных Законом о закупках требований и принципов к участникам закупки, уклонившимся от заключения договоров, предусмотрена ответственность в виде включения названных лиц федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ в РНП.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом заседания Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 г. № 5 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.12.2019 г. (с изменениями, действующими на момент проведения Закупки от 24.04.2020 г.) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 21.06.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110399419) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «Сбербанк - АСТ» по электронному адресу: https://utp.sberbank-ast.ru/ (процедура № SBR043-210111244501356), Заказчиком была размещена совокупность электронных документов, составляющих закупочную документацию аукциона в электронной форме № 0001-201-К-21-05070-2021 на право заключения договора поставки опоры ВЛ 35 кВ (далее – Документация), в том числе включающую в своё содержание извещение об осуществлении Закупки, инструкцию для участника закупки (далее – Инструкция), техническую документацию, проект договора и т.д.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.07.2021 в 11:00.

Дата подведения итогов: 02.08.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 129 793 211,63 руб.

Сроки поставки товара: 31.10.2021 г. – 31.12.2021 г. (п. 10 Извещения).

В соответствии с п. 2.1 Положения, под аукционом понимается способ закупки, являющийся торгами, при котором победителем признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём соответственно снижения НМЦ договора, указанной в извещении об осуществлении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Из содержания итогового протокола № 0001-201-К-21-05070-2021/И от 02.08.2021 г. (размещён в ЕИС: 03.08.2021 г. в 15:42), далее – Итоговый протокол, следует, что на участие в рассматриваемой Закупке допущено закупочной комиссией Заказчика пять заявок, где победителем признан Участник № 10 (ООО «Азимут»), предложивший цену исполнения договора равную 85 014 553,49 руб. (снижение НМЦ – 34,5 %, что в натуральном выражении составило 44 778 658,14 руб.).

Согласно п. 12.2 Положения, после подписания Итогового протокола Победителю закупки направляется организатором закупки письменное уведомление о выборе его победителем (далее – Уведомление) и необходимости либо явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора, либо организации подписания договора в порядке, указанном в Уведомлении, если иной порядок не предусмотрен в документации о закупке.

Так, во исполнение п. 12.2 Положения, 04.08.2021 г. Заказчиком в адрес Победителя закупки направлено Уведомление (исх. № ПАО-34-07-02/31275), из содержания которого следовало, что Общество признано победителем Аукциона и в силу п. 15.2 Инструкции должно подписать Договор не позднее 13 календарных дней и предоставить обеспечение его исполнения не позднее 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. Также, указанное Уведомление содержит ссылку на п. 12.5 Положения и п. 15.8 Инструкции, предусматривающие основания признания Победителя закупки уклонившимся от заключения Договора в случае неисполнения требований к сроку подписания Договора и предоставлению его обеспечения.

 

В свою очередь, в соответствии с п. 3.22 Положения, исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным документацией о закупке, а также в случае, предусмотренном проектом договора, частью являющимся неотъемлемой извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт или иным способом.

При этом, п. 15.5 Инструкции определено, что способ обеспечения выбирает победитель закупки, с учётом условий проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, соответственно, из Победитель закупки самостоятельно выбирает способ обеспечения Закупки.

Пунктами 15.6, 15.7 Инструкции закреплено, что в случае выбора победителем закупки соответствующего способа обеспечения исполнения договора (в виде безотзывной банковской гарантии/внесения денежных средств), победитель закупки не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, но не позднее дня подписания Договора Победителем закупки, должен предоставить посредством функционала электронной площадки копию безотзывной банковской гарантии соответствующего банка/копию платёжного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения Договора.

Таким образом, по смыслу вышеизложенных условий и требований Инструкции и Положения, подтверждение обеспечения исполнения Договора, должно быть предоставлено Победителем закупки в адрес Заказчика, не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, то есть до 13.08.2021 г. включительно, но согласно п. 15.6, 15.7 Инструкции, не позднее 16.08.2021 г. (в силу п. 15.2 Инструкции, крайний срок подписания Договора Победителем закупки), при этом вид такого обеспечения избирается Участником самостоятельно.

 

В соответствии с пп. 2 п. 12.3 Положения, при осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, заказчик, организатор закупки направляет с использованием программно-аппаратных средств ЭП победителю закупки для подписания заполненный проект договора в течении 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы.

Победитель конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП, обязан подписать с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки договор в течение 1 рабочего дня с даты направления заказчиком, организатором закупки заполненного проекта договора.

В свою очередь, согласно п. 15.2 Инструкции, победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 13 (тринадцати) календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Так, во исполнение п. 12.3 Положения, Проект Договора размещён Заказчиком на сайте ЭТП (отправлен Участнику на подпись) 13.08.2021 г., то есть на 10-ый день с даты размещения в ЕИС итогового протокола, что подтверждается уведомлением о блокировке участника за неподписание договора (далее – Уведомление о блокировке), сформированного посредством функционала ЭТП, следовательно, в соответствии с положениями ГК РФ и п. 15.2 Инструкции, у Участника для подписания Договора и предоставлению его обеспечения объективно оставалось на момент размещения Договора полных 3 календарных и 1 рабочий (п. 15.3, 15.6, 15.7 Инструкции) день для исполнения указанных обязанностей, возникших при принятии решения данным Участником подать заявку на участие в рассматриваемом Аукционе.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 16.08.2021 г. 23:59 (крайний срок подписания Договор Обществом) Договор так и не был подписан Победителем закупки, равно как и не было предоставлено обеспечение его исполнения, что подтверждается Уведомлением о блокировке Участника, автоматически сформированным ЭТП, и в силу п. 12.5 Положения и п. 15.2 Инструкции, создаёт у Заказчика основания для признания ООО «Азимут» уклонившимся от заключения Договора, факт которого зафиксирован в Протоколе № 0001-201-К-21-05070-2021/И2 от 18.08.2021 г (далее – Протокол уклонения).

Так, в соответствии с п. 12.5 Положения и по смыслу п. 15.2 Инструкции определено, если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в срок, предусмотренный п 12.1 - 12.4 настоящего Положения о закупке (в том числе, в срок, предусмотренный п. 15.2 Инструкции), то он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством РФ и Положением о закупке.

Согласно п. 12.7 Положения и по смыслу п. 15.9 Инструкции, Заказчик подписывает договор по результатам закупки не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. Договор по результатам конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика.

Таким образом, проанализировав вышеприведённый блок требований Заказчика к обязанности Победителя закупки предоставления обеспечения Договора и порядку его заключения (в том числе к срокам его заключения), Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, направленные на заключение Договора, а именно срок его размещения и направление Уведомления в адрес Победителя закупки, соответствуют условиям, закреплённым в Инструкции и Положении, следовательно, Заказчиком соблюдён порядок заключения Договора.

 

Вместе с тем, по результатам рассмотрения, анализа и сопоставления совокупности представленных сторонами документов, сведений и материалов, в том числе, отражающих последовательность произошедших при проведении рассматриваемой Закупки событий, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Так, Итоговый протокол размещён Заказчиком в ЕИС 03.08.2021 г. в 15:42, следовательно, в соответствии с п. 15.2 Инструкции и учётом ст. 191, 193 ГК РФ крайним сроком подписания Договора и предоставления обеспечения его исполнения победителем Закупки является 16.08.2021 г. (понедельник) включительно (до 23:59), а крайним сроком предоставления его обеспечения, согласно п. 15.6 Инструкции – 01.07.2021 г. (четверг) включительно (до 23:59).

Также, Письмом от 04.08.2021 г. (исх. № ПАО-34-07-02/31275), Заказчик уведомил Участника о порядке и сроках подписания Договора и предоставления его обеспечения.

В свою очередь, 09.08.2021 г. Победителем закупки в адрес Заказчика направлены обращения (исх. № 324, № 326), запрашивающие у Заказчика дополнительную уточняющую документацию (проект опор ВЛ 35 кВ), необходимую для точного расчёта и производства товара, необходимого к поставке по Договору, где 09.08.2021 г. Заказчиком дан ответ (исх. № ПАО-16-02-04/32032), из содержания которого следовало, что:

- все технические требования, необходимые для поставки опор изложены в опросных листах в достаточном объёме;

- ООО «Азимут» не направляло обращения (запрос-разъяснений положений Документации) в части уточнения технических параметров опор ВЛ 35 кВ в установленный Извещением срок;

- Обществу необходимо предоставить разъяснения о возможности поставки опор ВЛ 35 кВ производства АО «Конар» по предложенной ООО «Азимут» стоимости.

Вместе с тем, в материалы дела № РНП/223-23/2021, Обществом предоставлено письмо АО «Конар» от 05.08.2021 г. (исх. № К16-611-02/281) «О поставе опор ВЛ 35 кВ», адресованное ПАО «Транснефть» и ООО «Азимут», из содержания которого следует (цитирование): «…в наш адрес, до момента подачи заявки на участие в лоте № 0001-201-К-21-05070-2021 «Опоры ВЛ 35 кВ», обращение с намерением о сотрудничестве со стороны победителя закупки не поступало. В связи с чем АО «КОНАР» не подтверждает поставку опор ВЛ, в соответствии с условиями итогового протокола.».

Далее, 10.08.2021 г. Победителем закупки в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № 328), содержащее просьбу внести изменения в спецификацию (Форму 2.1) в части производителя, в связи с отказом, указанного в заявке Общества производителя – АО «Конар» предоставить технико-коммерческие предложения и произвести продукцию, необходимую Заказчику к поставке, на которое 11.08.2021 г. Заказчиком дан ответ (исх. № ПАО-16-02-04/32327), где указано, что в соответствии с 3.24.6 Положения, изменение заявок на участие в Закупке позднее даты окончания срока подачи заявок не допускается.

Так, согласно п. 3.24.6 Положения, Участник закупки изменяет или отзывает свою заявку до истечения срока подачи заявок, то есть до 07.07.2021 г. 11:00, соответственно, на момент 10.08.2021 г. Общество не обладало правовыми основаниями изменить содержание своей заявки, в части указанного Участником производителя предлагаемого к поставке товара – АО «Конар», равно как и Заказчик не вправе предоставить такую возможность Победителю закупки, иное бы противоречило принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к другим участникам рассматриваемой Закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Далее, 13.08.2021 г. – Заказчиком на сайте ЭТП размещён Проект Договора (отправлен Участнику на подпись), то есть на 10-ый день с даты размещения в ЕИС итогового протокола

16.08.2021 г. – ЭТП автоматически заблокировала Победителя закупки, как участника не исполнившего обязанность по подписанию Договора

Протоколом уклонения от 18.08.2021 г. (размещён в ЕИС 19.08.2021 г. в 10:56), Победитель закупки – ООО «Азимут» признан уклонившимся от заключения Договора и закупочной комиссией заказчика принято решение заключить Договор с участником Закупки, чьё предложение следовало вторым по степени выгодности, после предложения ООО «Азимут».

В заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на момент рассмотрения настоящего обращения по существу, Договора по результатам Аукциона уже заключён со вторым участником.

Вместе с тем, Обществом в материалы настоящего дела также предоставлена техническая переписка с отделом Продаж ООО «Первый Металлический» с 05.08.2021 г. по 09.08.2021 г., выражающая субъективную оценку отдела продаж указанного хозяйствующего субъекта в отношении опросных листов, являющихся неотъемлемой частью технического задания Документации.

Иных документов, сведений и материалов, по существу настоящего дела, подтверждающих совершение Участником всех возможных и зависящих от него действий, направленных на исполнения обязательств по подписанию Договора и предоставлению обеспечения, Обществом в материалы дела № РНП/223-23/2021 не представлено.

 

Учитывая совокупность вышеизложенных обстоятельств и принимая во внимание рассмотренные требования и условия Заказчика к порядку заключения Договора, закреплённые в Документации и Положении, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности мотивировки Победителя закупки, обосновывающей фактическое неподписание Договора и непредоставления его обеспечения в регламентированный срок, ввиду следующего.

В силу делового гражданского оборота подавая заявку на участие в соответствующей закупочной процедуре предполагается, что добросовестный участник такой процедуры ознакомился и изучил требования, установленные Заказчиком в Документации и Положении и посредством подачи своей заявки выразил безоговорочное согласие с совокупностью установленных требований Заказчика, в том числе к обязанности победителя закупки заключить Договор и предоставить обеспечение его исполнения в установленный срок.

В рассматриваемом случае, Общество самостоятельно задекларировало в своей заявке производителя (АО «Конар») необходимого к поставке товара (опоры ВЛ 35 кВ) и осуществило значительное снижение НМЦ на 34,5 %, следовательно, гарантировало Заказчику поставку товара полностью соответствующего содержанию своей заявки, при этом, фактически, Обществом не подтверждён факт, как наличия у последнего товара, необходимого к поставке, так и согласование возможности осуществления такой поставки с его непосредственным производителем (АО «Конар») по заявленной цене (например, запрос Общества в адрес производителя о возможности приобретения товара, гарантийное письмо производителя и т.п.).

Вместе с тем, Обществом в материалы настоящего дело не предоставлено, каких-либо документов, сведений (материалов), подтверждающих:

- добросовестное намерение Победителя закупки подписать Договор в установленный срок (исходя из документов настоящего дела, действия Общества, направленные на заключение Договора прекращены 10.08.2021 г.), что подтверждается фактическим его неподписанием;

- добросовестное намерение исполнить Договор на предложенных Обществом в содержании своей заявки условиях;

- совершение всех возможных и зависящих от Победителя закупки действий, направленных на согласование возможности поставки товара производителя АО «Конар».

   - совершение всех возможных и зависящих от Общества действий, направленных предоставление обеспечения исполнения Договора.

Таким образом, исходя из совокупности вышеприведённых обстоятельств и рассмотренных норм действующего законодательства РФ, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к заключению, что Обществом в срок, установленный закупочной документацией и Положением не подписан Договор и не предоставлено обеспечение его исполнения, что нарушает п. 15.2, 15.6 Инструкции и делает объективно невозможным его заключение с указанным участником Закупки, соответственно, закупочная комиссия Заказчика, в силу п. 12.5 Положения и п. 15.2 Инструкции обоснованно признала Победителя закупки уклонившимся от заключения Договора.

Также, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что Обществом должным образом не доказана добросовестность его поведения, однозначно выражающая желание и намерение заключить и исполнить Договор по предложенным Победителем закупки условиям. 

 

В свою очередь, Комиссия Тюменского УФАС отклоняет довод Победителя закупки о несоответствии аукционной документации, в частности технического описания необходимого к поставке товара, требованиям действующего законодательства РФ, ввиду следующих обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далееЗакон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) объектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

По смыслу вышеизложенной нормы, обжалованию участниками Закупки, подавшим заявку на участие в такой Закупке подлежат исключительно действия Заказчика, совершенные им после окончания срока подачи заявок (отклонение заявки, осуществление оценки, порядок проведения Закупки и т.п.), соответственно, учитывая, что действия Заказчика направленные на формирование и утверждение закупочной документации осуществляются до указанного срока, такие действия обжалованию после срока окончания подачи заявок, в соответствии с ч. 11 ст. 3 Закона о закупках, не подлежат.

Таким образом, обжалование в антимонопольный орган положений документации о закупке допускается любым лицом до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Так, поскольку заявленные Победителем закупки доводы о несоответствии Документации требованиям действующего законодательства РФ обозначены Обществом после срока окончания подачи заявок (07.07.2021 в 11:00), у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для их рассмотрения.

 

Комиссия Тюменского УФАС России в результате осуществления проверки документов, сведений и материалов, представленных лицами, участвующими в деле, а также заслушав их устные пояснения приходит к следующему выводу.

В силу положений действующего законодательства РФ, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора, антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком и оценить обстоятельства, повлекшие такое уклонения, и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения о нём в РНП.

Вместе с тем, основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (халатного бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующий субъект (участник закупки), принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе включение сведений о соответствующем участнике закупки в РНП в случае совершения им действий (бездействия), нарушающих требования законодательства РФ о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований закупочной документации и Положения о закупке.

С учётом вышеизложенного, изучив и проанализировав совокупность представленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России усматривает в действиях ООО «Азимут» признаки недобросовестного поведения, выразившиеся в бездействии, направленном на непринятие всех возможных и зависящих от Общества мер для подписания Договора и внесения его обеспечения в установленный Документацией и Положением срок.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России находит в бездействии Общества признаки недобросовестности и считает факт уклонения ООО «Азимут» от заключения договора поставки опоры ВЛ 35 кВ по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП № 0001-201-К-21-05070-2021 (реестровый номер извещения: 32110399419) подтвердившимся.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках и Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт уклонения общества с ограниченной ответственностью «Азимут» (ИНН: <...>, юридический адрес: <...>) от заключения договора поставки опоры ВЛ 35 кВ по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП № 0001-201-К-21-05070-2021 (реестровый номер извещения: 32110399419) подтвердившимся.

2. В связи с подтвердившимся фактом уклонения ООО «Азимут» от заключения Договора, направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении или об отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

Председатель Комиссии:

Ю.Д. Верзун

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Е.Н. Бороздин

 

     

                                  

Г.Ф. Попов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о закупках, включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в РНП или содержание таких сведений в РНП может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны