Решение №РНП/223-24/2021 Признать факт уклонения Общества от заключения Договора не п... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223-24/2021

по результатам рассмотрения обращения  о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть заключения объявлена 21.09.2021 г.

В полном объёме заключение изготовлено 22.09.2021 г.                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Верзун Ю.Д.               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Назаров И.Г.               -

 

специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» обращение филиала «РГ-Бурение» акционерного общества «Научно-производственный Центр по сверхглубокому бурению и комплексному изучению недр Земли» (далее также – Заказчик, Филиал «РГ-Бурение» АО «НПЦ «Недра») о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – РНП) в соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках, Закон) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «КомПарт» (ИНН: <...>, юридический адрес: <...>), далее также – Участник, Общество, Победитель закупки, в связи с уклонением данного юридического лица от заключения договора поставки радиатора системы охлаждения для дизель-генераторной установки 550 кВт на базе двигателя Doosan DP222LB для скважины Канандинская (далее также – Договор) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП (реестровый номер извещения: 32110187211), далее также – Закупка, в присутствии

представителя Общества:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 14.09.2021 г. поступило обращение (вх. № 9338) Филиала «РГ-Бурение» АО «НПЦ «Недра» о включении в РНП в соответствии с требованиями ст. 5 Закона о закупках, информации в отношении ООО «КомПарт», в связи с уклонением указанного юридического лица от заключения Договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП (реестровый номер извещения: 32110187211).

Из рассматриваемого обращения Заказчика следует, что победитель настоящей закупочной процедуры – ООО «КомПарт» 12.08.2021 г. отказался от подписания Договора, вследствие чего данный Участник был обосновано признан закупочной комиссией Заказчика уклонившимся от заключения Договора.

В свою очередь, представитель Победителя закупки, с доводами обращения Заказчика не согласился и пояснил, что в период заключения Договора Обществом установлена недобросовестность Заказчика, а именно у Заказчика имеется задолженность перед Участником на сумму 74 361,76 руб., что способствовало направлению письма от 12.08.2021 г. (исх. № 069/21), при этом на текущий момент Победитель закупки по прежнему готов заключить указанный Договор на условиях предложенных в заявке.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, а также заслушав устные пояснения представителя Общества, установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ст. 5 Закона о закупках, за нарушение установленных Законом о закупках требований и принципов к участникам закупки, уклонившимся от заключения договоров, предусмотрена ответственность в виде включения названных лиц федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ в РНП.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания Совета директоров от 21.07.2021 г. № 04/2021 АО «НПЦ «Недра» присоединилось к Положению о закупке АО «Росгеология» утвержденному протоколом заседания Советом директоров АО «Росгеология» от 18.09.2019 г. № 65 (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.09.2019 г. в 16:29 (в редакции, действующей на момент размещения извещения о Закупке) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Вместе с тем, необходимо отметить, что в силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки. В сущности, аналогичные ч. 1 ст. 3 Закона о закупках требования закреплены в п. 2 ст. 1.2 гл. 1 Положения о закупке Заказчика.

Как установлено материалами дела, 13.04.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110187211) и на сайте оператора электронной торговой площадки (далее – ЭТП) – общества с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» по электронному адресу: https://etpgpb.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку радиатора системы охлаждения для дизель-генераторной установки 550 кВт на базе двигателя Doosan DP222LB для скважины Канандинская, участниками которого могут быть только СМСП (далее – Извещение).

Обеспечение исполнения Договора: не установлено.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.04.2021 в 15:00.

Дата рассмотрения заявок на участие в Закупке: 17.05.2021 г. (п.26 Извещения).

Дата подведения итогов: 14.06.2021 г. (п. 27 Извещения).

Начальная (максимальная) цена договора – 783 691,50 руб.

В соответствии ч. 1 ст. 4.9 гл. 4 Положения, под запросом котировок понимается форма торгов, при которой информация о закупаемой продукции сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признаётся участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Протоколом подведения итогов от 19.05.2021 г. (далее – Итоговый протокол) зафиксировано, что победителем рассматриваемой закупочной процедуры признан единственный участник с номером заявки – 1 (ООО «КомПарт»), предложивший цену исполнения Договора равную 779 751,68 руб.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 гл. 9 Положения, порядок заключения договора по результатам проведения закупки регулируется ГК РФ, иными нормативными правовыми актами РФ (в частности Законом о закупках), Положением и внутренними нормативными документами заказчика.

В рассматриваемом случае необходимо отметить, что Заказчик при осуществлении закупочной деятельности в первую очередь обязан руководствоваться соответствующим действующим федеральным законодательством РФ (Законом о закупках) и только в случаях не урегулированных Законом обязан применять Положения о закупке и Документацию, следовательно, в случаях прямо (однозначно) урегулированных Законом о закупках, Заказчик не обладает правовыми основаниями изменять (корректировать, искажать) смысл норм права собственным Положением о закупке и закупочной документацией (Извещением), интерпретируя их посредством субъективности собственного восприятия и мотивируя такое восприятие отсутствием прямого запрета Закона о закупках, иное бы являлось злоупотребление правом.

Частью 17 ст. 10.1 гл. 10 Положения и ч. 29 ст. 3.4 Закона о закупках закреплено, что Договор по результатам конкурентной закупки с участием СМСП заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника закупки, с которым заключается договор.

В соответствии ч. 28 ст. 3.4 Закона о закупках и по смыслу п. 21.3 Извещения, ч. 16 ст. 10.1 гл. 10 Положения, договор по результатам конкурентной закупки с участием СМСП заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭП. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В свою очередь, согласно ч. 2 ст. 9.1 гл. 9 Положения и по смыслу п. 21.1 Извещения, заказчик заключает договор, составленный на основе проекта договора, входящего в состав документации о закупке, условий исполнения договора, предложенных победителем закупки в заявке, с учетом проведённых преддоговорных переговоров, зафиксированных в протоколе комиссии и не ухудшающих условия для заказчика.

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что преддоговорные переговоры с ООО «КомПарт» Заказчиком не проводились.

В соответствии ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

При этом, п. 21.6 Извещения и п. «а» ч. 3 ст. 9.1 гл. 9 Положения, при проведении конкурентных закупок договор заключается не ранее десяти календарных дней и не позднее двадцати рабочих дней с даты размещения итогового протокола в ЕИС и/или на ЭП.

Учитывая объективное несоответствие п. 21.6 Извещения и п. «а» ч. 3 ст. 9.1 гл. 9 Положения требованиям ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, Комиссия Тюменского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, выразившееся в несоответствии Извещения и Положения требованиям Закона, следовательно, в рамках дальнейшего рассмотрения порядка заключения Договора, Комиссией Управления учитываются сроки соответствующие требованиям Закона о закупках.

В соответствии с п. «а», «б», «в» ч. 1 ст. 9.5 гл. 9 Положения, под уклонением от заключения договора понимаются следующие действия лица, с которым заключается договор:

- прямой письменный отказ от подписания договора;

- неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок;

- предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в документации о закупке и/или в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;

Факт уклонения победителя закупки оформляется или подтверждается заказчиком соответствующим документом, который является основанием для принятия комиссией решения о признании победителя уклонившимся от заключения договора (ч. 1 ст. 9.5 гл. 9 Положения).

В свою очередь, согласно п. 21.9 Извещения, в случае непредставления победителем запроса котировок документов в соответствии с п. 21.4, п. 21.5 общей части извещения и/или подписанного договора в срок, указанный в п. 21.6 общей части извещения, победитель запроса котировок считается уклонившимся от заключения договора. При этом заказчик направляет сведения об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, п. 21.9 Извещения предусматривает фактически два основания признания участника уклонившимся от заключения Договора:

- не предоставление соответствующих документов;

- не предоставление подписанного Договора в установленный срок,-

что, в свою очередь, согласуется с п. «б» ч. 1 ст. 9.5 гл. 9 Положения, соответственно, по смыслу указанного, в рамках рассматриваемой Закупки, Заказчик не обладает правовыми основаниями признать участника уклонившимся по основаниям, зафиксированным в п. «а», «в» ч. 1 ст. 9.5 гл. 9 Положения.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает некорректность формулировки п. 21.9 Извещения, в части: «заказчик направляет сведения об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков», так как в силу указанного выше действующего законодательства РФ, функция по направлению сведений о включении (отсутствии оснований для включения) хозяйствующего субъекта в РНП, в рассматриваемом случае, возложена на Тюменское УФАС России, а решение о включении таких сведений (отсутствии оснований для их включения) соответствующего участника закупочной процедуры в РНП принимает руководитель ФАС России (п. 2.1 Приказа № 164/13).

Таким образом, резюмируя вышеприведённый блок порядка заключения Договора, необходимо тезисно отметить следующие основополагающие условия, прямо влияющие на реализацию его надлежащего заключения сторонами рассматриваемой Закупки:

- в силу ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, стороны обладают правовыми основаниями на заключение Договора не позднее 20 календарных дней со дня опубликования Итогового протокола в ЕИС, при этом Участник наделён правом направить в адрес Заказчика протокол разногласий, соответствующий требованиям ч. 28 ст. 3.4 Закона о закупках;

- в силу п. 21.9 Извещения, Заказчик обладает правовыми основаниями признать Победителя закупки уклонившимся от заключения Договора, в случае непредоставления последним соответствующих документов и (или) подписанного Договора;

- согласно п. 26, 27 Извещения и данным ЕИС датой рассмотрения заявок на участие в Закупке является 17.05.2021 г., а датой подведения итогов – 14.06.2021 г.

 

По результатам рассмотрения, анализа и сопоставления совокупности представленных сторонами документов, сведений и материалов, в том числе, отражающих последовательность произошедших при проведении рассматриваемой Закупки событий, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Дата рассмотрения заявок на участие в Закупке: 17.05.2021 г. (п.26 Извещения).

Дата подведения итогов: 14.06.2021 г. (п. 27 Извещения).

В свою очередь, Протокол рассмотрения заявок от 11.05.2021 г. размещён Заказчиком в ЕИС в день его составления (11.05.2021 г. в 14:51), т.е. на 4 рабочих и 6 календарных дней раньше регламентированной ЕИС и п. 26 Извещения даты рассмотрения заявок (17.05.2021 г.).

При этом, Итоговый протокол от 19.05.2021 г. размещён Заказчиком в ЕИС в день его составления – 19.05.2021 г. в 16:17, – ранее регламентированной ЕИС и п. 27 Извещения даты подведения итогов (14.06.2021 г.) на 18 рабочих и 26 календарных дней.

В заседании Комиссии Управления представители Заказчика заявили, что даты, определённые в ЕИС и п. 26, 27 Извещения являются периодом времени до указанных дат и Заказчик обладал правовыми основаниями разместить протокол рассмотрения первых частей заявок и Итоговый протокол в любое время до наступления даты, указанной в п. 26, 27 Извещения, что также не противоречит Закону о закупках, так как Законом не установлен однозначный запрет на совершение подобных действий.

 

Так, рассмотрев устно заявленное представителями Заказчика обоснование размещения протоколов ранее срока, установленного Извещением и ЕИС, Комиссия Тюменского УФАС России находит несостоятельным данный довод Заказчика ввиду следующего.

В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и по смыслу пп. «л» ч. 1 ст. 4.4 Положения, в документации о конкурентной закупке должна быть указана дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Дата рассмотрения первых частей заявок и дата подведения итогов определена п. 26 и п. 27 Извещения – 17.05.2021 г. и 14.06.2021 г., при этом, как указано выше (стр. 3 настоящего заключения) согласно данным, зафиксированным в ЕИС дата рассмотрения первых частей заявок и дата подведения итогов также является однозначной – 17.05.2021 г. (рассмотрение_ и 14.06.2021 г. (итоги), что свидетельствует о соответствии содержания п. 26, 27 Извещения и данных ЕИС.

В свою очередь, Протокол рассмотрения заявок от 11.05.2021 г. и Протокол подведения итогов размещены Заказчиком в ЕИС ранее указанных дат, что фактически противоречит данным ЕИС и п. 26, 27 Извещения, где определена конкретная дата рассмотрения заявок и подведения итогов

Согласно п. «л» ч. 1 ст. 4.4 Положения, документация о закупке содержит место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов такой закупки.

Указанный пункт Положения согласуются с содержанием п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, где закреплено, что в документации о конкурентной закупке должна быть указана дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Таким образом, рассмотренные п. «л» ч. 1 ст. 4.4 Положения и п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не предполагают периодичность (длительность) течения срока рассмотрения заявок и подведения итогов, а регламентируют указание Заказчиком конкретной однозначной даты их рассмотрения. Иное бы противоречило логике содержания п. «з» ч. 1 ст. 4.4 Положения и смыслу п. 8, 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, где прямо установлена периодичность течения соответствующего срока, например:

«В документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).»;

«Документация о конкурентной закупке должна содержать формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о конкурентной закупке.».

Учитывая совокупность вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при проведении рассматриваемой закупочной процедуры нарушен порядок её проведения, а именно Протокол рассмотрения заявок и Итоговый протокол размещены в ЕИС ранее регламентированного Извещением срока, что, в свою очередь, нарушает принцип информационной открытости Закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупка) и не соответствует требованиям п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. «л» ч. 1 ст. 4.4 Положения, как следствие, нарушая ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Итоговый протокол от 19.05.2021 г. размещён Заказчиком в ЕИС в день его составления – 19.05.2021 г. в 16:17, следовательно, в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках и учётом ст. 191, 193 ГК РФ, крайним сроком заключения Договора сторонами является 08.06.2021 г. (вторник), при этом учитывая установленный Комиссией Управления факт нарушения Заказчиком порядка проведения Закупки и регламентированной п. 27 Извещения датой подведения итогов – 14.06.2021 г., крайним сроком заключения Договора сторонами должна была являться дата – 05.07.2021 г. (понедельник).

Проект договора направлен Заказчиком Победителю закупки 31.05.2021 г. (на 12 календарный и 8 рабочий день с фактической даты размещения Итогового протокола), что подтверждается скрин-образом «Событий по процедуре» личного кабинета Заказчика с ЭТП.

10.06.2021 г. – участником Закупки в адрес Заказчика направлен «Протокол разногласий» от 09.06.2021 г. в содержании которого Победитель закупки изменял содержание п. 2.1.6, 5.3, 5.5, 6.3, 10.2 Проекта договора, п. 2 Спецификации, п. 4, 7 Технического задания Договора и исключал п. 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.9, 6.13 Проекта договора, фактически присутствовавших в содержании Извещения на момент размещения и проведения рассматриваемой закупочной процедуры.

В рассматриваемом случае, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что вышеуказанный «Протокол разногласий», направленный Победителем закупки не обладает признаками протокола разногласий в понимании ч. 28 ст. 3.4 Закона о закупках, так как фактически не содержит замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим Извещению и своей заявке и указаний таких положений.

В свою очередь, 06.07.2021 г. (за сроком законодательного регламентированного заключения сторонами Договора) Заказчиком составлено «Дополнительное соглашение» к Договору и направлено в адрес Победителя закупки.

При этом, порядок и основания составления «Дополнительного соглашения» к Договору, который фактически ещё не подписан сторонами, представитель Заказчика пояснить затруднился.

14.07.2021 г. – Обществом в адрес Заказчика направлен второй «Протокол разногласий» от 14.07.2021 г. в содержании которого Победитель закупки повторно изменял содержание п. 2.1.6, 2.2.4.5, 5.3, 5.5 Проекта договора, п. 2 Спецификации, п. 4, 7 Технического задания Договора, на который Заказчиком 27.07.2021 г. также составлено «Дополнительное соглашение» к Договору и направлено в адрес Победителя закупки.

Необходимо отметить, что «Дополнительные соглашения» к Договору, составленные Заказчиком и направленные Победителю закупки 06.07.2021 г. и 27.07.2021 г. Заказчиком в материалы настоящего дела не предоставлены.

Далее, 02.08.2021 г. (на 28-ой календарный и на 19 рабочий день, с законодательно регламентированной даты окончания срока подписания Договора) Заказчиком в адрес Победителя закупки направлено письмо (исх. № 30/1/01569-ргб) из содержания которого следовало, что Заказчик, в силу ст. 2, ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках просит подписать Договор.

12.08.2021 г. Участником в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № 069/21), где указано, что Обществом установлена недобросовестность Заказчика, а именно у Заказчика имеется задолженность перед Участником на сумму 74 361,76 руб., в связи чем Общество отказывается от заключения указанного Договора.

Далее, Протоколом перерассмотрения итогов от 01.09.2021 г. (далее – Протокол уклонения), размещённого в ЕИС 03.09.2021 г. в 13:13, победитель закупочной процедуры – ООО «КомПарт» признан уклонившимся от заключения Договора со следующей формулировкой (цитирование): «В соответствии с п. 21.9 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме среди СМСП на Поставку радиатора системы охлаждения для дизель-генераторной установки 550 кВт на базе двигателя Doosan DP222LB для скважины Канандинская, признать единственного участника, подавшего Заявку № 1 от 21.04.2021 23:33 и соответствующего требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок СМСП, уклонившимся от заключения договора. На основании отказа от заключения договора единственного участника, подавшего заявку № 1 от 21.04.2021 23:33, и в соответствие со ст. 9.5 Положения о закупке Акционерного общества «Росгеология», принять решение об отказе от заключения договора…».

В данном случае, целесообразно повторно указать, что п. 21.9 Извещения содержит закрытый перечень оснований для признания Победителя закупки уклонившимся от заключения Договора, а именно:

- непредоставление соответствующих документов;

- непредоставление подписанного Договора,-

следовательно, основание, зафиксированное в Протоколе уклонения фактически не соответствует закрытому перечню оснований, закреплённых в п. 21.9 Извещения, свидетельствуя об отсутствии у Заказчика правовой возможности признания уклонившимся Победителя закупки по заявленному в Протоколе уклонения основанию.

Таким образом, исходя из совокупности вышеприведённых обстоятельств и рассмотренных норм действующего законодательства РФ, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к заключению, что Заказчиком нарушен общий порядок проведения закупочной процедуры и порядок заключения Договора по результатам рассматриваемой Закупки, а именно:

- нарушены регламентированные п. 26, п. 27 Извещения, даты рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки;

- по результатам рассмотрения «Протоколов разногласий», содержательно несоответствующих ч. 28 ст. 3.4 Закона о закупках, Заказчиком составлены «Дополнительные соглашения» к Договору, фактически не предусмотренные Извещением, Положением и Законом о закупках;

- нарушен общий срок заключения сторонами Договора,-

что не соответствует требованиям, ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, в связи с чем процедуру заключения Договора со стороны Заказчика нельзя считать соблюдённой.

 

Комиссия Тюменского УФАС России в результате осуществления проверки документов, сведений и материалов, представленных лицами, участвующими в деле, а также заслушав их устные пояснения приходит к следующему выводу.

В силу положений действующего законодательства РФ, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора, антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком и оценить обстоятельства, повлекшие такое уклонения, и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения о нём в РНП.

Вместе с тем, основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (халатного бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

В судебных актах Конституционного Суда РФ (постановления № 13-П от 30.07.2001 г. и № 15-П от 21.11.2002 г.) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в РНП нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующий субъект (участник закупки), принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе включение сведений о соответствующем участнике закупки в РНП в случае совершения им действий (бездействия), нарушающих требования законодательства РФ о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований закупочной документации и Положения о закупке.

С учётом вышеизложенного, изучив и проанализировав совокупность представленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает в действиях ООО «КомПарт» признаков недобросовестности, ввиду нарушения Заказчиком порядка проведения Закупки, в свою очередь, повлекшего нарушение общего срока подписания Договора (20 календарных дней).

Так, в связи с допущенными Заказчиком нарушениями при осуществлении процедуры заключения Договора, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт уклонения Общества от заключения Договора не подтверждён Заказчиком, соответственно отсутствуют основания для включения сведений об ООО «КомПарт» в РНП, кроме того, в ходе заседания Комиссии Управления стороны выразили готовность заключит Договор.

Таким образом, исходя из совокупности вышеприведённых обстоятельств Комиссия Тюменского УФАС России не находит в действиях Участника признаков недобросовестного поведения и считает факт уклонения ООО «КомПарт»» от заключения договора поставки радиатора системы охлаждения для дизель-генераторной установки 550 кВт на базе двигателя Doosan DP222LB для скважины Канандинская (далее также – Договор) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП (реестровый номер извещения: 32110187211) не подтвердившимся.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках и Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Признать факт уклонения общества с ограниченной ответственностью «КомПарт» (ИНН: <...>, юридический адрес: <...>) от заключения договора поставки радиатора системы охлаждения для дизель-генераторной установки 550 кВт на базе двигателя Doosan DP222LB для скважины Канандинская (далее также – Договор) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП (реестровый номер извещения: 32110187211) не подтвердившимся.

 

 

 

Председатель Комиссии:

Ю.Д. Верзун

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

И.Г. Назаров

 

     

                                  

Г.Ф. Попов

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о закупках, включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в РНП или содержание таких сведений в РНП может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны