Решение №РНП-72-65/23 односторонний отказ от исполнения контракта от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-72-65/23 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта

16 мая 2023 года                                                                                                                             г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

с участием представителя заказчика: ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» (далее также – заказчик), А. по доверенности № б/н от 15.05.2023,

с участием представителя индивидуального предпринимателя М (далее также – индивидуальный предприниматель, исполнитель, поставщик), К. по доверенности № 5 от 21.04.2023,

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» обращение ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя М (ИНН ) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по итогам электронного аукциона на поставку одежды специальной защитной и средств индивидуальной защиты ног (реестровый номер закупки 0167200003423000632),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя М в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку одежды специальной защитной и средств индивидуальной защиты ног.

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ИП Махмутова О.Е. будучи извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменные пояснения и документы обосновывающие позицию по делу в материалы дела представила.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

14.03.2023 между ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» и индивидуальным предпринимателем М заключен договор № 89/23-ГПД на поставку одежды специальной защитной и средств индивидуальной защиты ног (реестровый номер контракта 2720210100423000051).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить  поставку одежды специальной защитной и средств индивидуальной защиты ног (далее – товар) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к договору), в том числе надлежащим образом осуществить поставку, разгрузку одежды специальной защитной, а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, принять и оплатить поставленный товар.

Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что номенклатура товара, его технические показатели и количество определяются описанием объекта закупки (приложение № 1 к договору).

Пунктом 1.3 договора предусмотрено место поставки товара: в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к договору).

Пунктом 3.3.1 договора предусмотрена обязанность поставщика в течение одного календарного дня с момента заключения договора сообщить заказчику контактные данные своих сотрудников, ответственных за поставку товара по договору, для решения оперативных вопросов.

Пунктом 3.3.4 договора предусмотрена обязанность поставщика поставить в строгом соответствии с условиями договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.

Пунктом 3.3.5 договора предусмотрена обязанность поставщика осуществлять поставку товара качественно с соблюдением требований описания объекта закупки (приложение № 1 к договору), и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих поставку товара.

Пунктом 4.2 договора предусмотрено, что в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения договора поставщик предоставляет образцы товара, согласно описанию объекта закупки (приложение № 1 к договору), с целью согласования модели, тканей, цвета и прочее. Образцы товара предоставляются в место предоставления образцов, указанных в описании объекта закупки (приложение № 1 к договору). Образцы не входят в общий объем поставки и не подлежат оплате заказчиком. Образцы утверждаются заказчиком согласно пункта 6.1 договора.

Пунктом 4.3 договора предусмотрено, что срок поставки товара составляет в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки заказчика. Заявки подаются с момента подписания акта соответствия, согласно пункту 6.1. настоящего договора по 20.11.2023 года по факсу, и (или) по электронной почте (по выбору заказчика) с последующим предоставлением оригинала заявки курьером (почтой). Заявка оформляется в свободной форме на бумажном носителе. В заявке указываются ФИО сотрудников, наименование товара, размер, рост, единицу измерения, количество для формирования личной карточки учета выдачи СИЗ (приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 290н от 01.06.2009) (далее – личная карточка учета выдачи СИЗ). В течении 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки поставщик проводит обмеры (снятие индивидуальных размерных мерок) сотрудников заказчика. Обмеры проводятся в месте проведения обмеров, в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к договору).

Пунктом 6.1 договора предусмотрено, что не предоставление поставщиком образцов товара, в установленный договором срок, либо срок, установленный актом соответствия/несоответствия образцов товара, будет являться несоответствием поставляемого товара, установленным договором требованиям, и на основании чего заказчик будет действовать в соответствии с пунктом 11.3 настоящего договора.

Пунктом 11.1 договора предусмотрено, что договор вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.01.2024.

Описанием объекта закупки (приложение № 1 к договору) предусмотрен перечень поставляемого товара, а именно: одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; футболка трикотажная; одежда специальная для защиты от воды; одежда специальная для защиты от пониженных температур; обувь специальная кожаная для защиты от механических воздействий.

В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от их исполнения не допускается.

Статьёй 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.

Статьёй 506 ГК РФ предусмотрено, что по договору поставки подрядчик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Нарушение договора поставки подрядчиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок и неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

Из материалов дела установлено следующее:

Дата

Содержание документа

Документ

17.04.2023

Заказчиком в адрес поставщика направлена претензия согласно которой, срок поставки товара составлял не позднее 13.04.2023, по состоянию на 17.04.2023 обязательство поставщика не исполнено, заказчик потребовал от поставщика поставить товар не позднее 21.04.2023

Претензия исх.№ 740/02-18 от 17.04.2023

24.04.2023

Поставщиком в адрес заказчика направлено гарантийное письмо, согласно которому поставщик гарантировал  поставку образцов одежды не позднее 25.04.2023 компанией СДЭК, номер накладной 1423676860

Гарантийное письмо (вх.№ 1188/02-26 от 24.04.2023)

24.04.2023

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта

Решение об одностороннем отказе № 803/02-18 от 24.04.2023

26.04.2023

Заказчиком составлен акт несоответствия образцов поставленного товара, согласно которому, предоставленные образцы одежды не соответствуют условиям договора в соответствии  пунктами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 38 приложения № 1 договору № 89/23-ГПД от 14.03.2023. На куртке отсутствует предусмотренный описанием объекта закупки ярлык с нанесенной маркировкой которая должна соответствовать ГОСТу. Отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие товара требованиям нормативно-технической документации (ТУ, ГОСТ): сертификат соответствия, декларация о соответствии. В связи с чем, не представляется возможным признать соответствующими поставленные образцы в части вида, состава, плотности, гигроскопичности ткани

Акт № 816/02-18 от 26.04.2023

03.05.2023

Поставщиком в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому, поставщиком в адрес заказчика направлены образцы с целью согласования модели, тканей, цвета которые получены заказчиком 24.04.2023. В дальнейшем, 24.04.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поставщик полагает данное решение заказчика незаконным, поскольку поставщиком предприняты все меры для исполнение принятых по договору обязательств, поставщик просил согласовать полученные образцы, с целью дальнейшего исполнения договорных обязательств

Письмо (вх.№ 1251/1-18 от 03.05.2023)

03.05.2023

Поставщиком в адрес заказчика направлено возражение на решение заказчика об одностороннем отказе исх.№ 7 от 03.05.2023, согласно которому, договор заключен на поставку одежды специальной защитной и средств индивидуальной защиты, а не на поставку образцов. Поставщик потребовал от заказчика отозвать решение об одностороннем отказе, поскольку в случае отказа ИП Махмутова О.Е. будет вынуждена обратиться в арбитражный суд

Возражение на решение заказчика об одностороннем отказе исх.№ 7 от 03.05.2023

04.05.2023

Заказчиком в адрес поставщика направлен ответ на письмо, согласно которому, по состоянию на 17.04.2023 требуемый товар в адрес заказчика не поставлен, о чем заказчиком направлена соответствующая претензия, с требованием поставки товара не позднее 21.04.2023. 21.04.2023 поставщиком в адрес заказчика требуемый товар не поставлен, обязательство поставщика повторно не исполнено. 24.04.2023 уже после размещения заказчиком в ЕИС в сфере закупок решения об одностороннем отказе от исполнения договора, в этот же день – 24.04.2023 службой курьерской доставки СДЭК по накладной № 1423676860 в адрес заказчика доставлен товар. 26.04.2023 заказчиком оформлен акт несоответствия образцов товара. По состоянию на 03.05.2023 нарушения условий договора поставщиком не устранены

Письмо исх.№ 876/1-18 от 04.05.2023

Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 11.3, 11.6 договора принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.04.2023 № 803/02-18.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 11.3 договора предусмотрено, что договор может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 11.6 договора предусмотрено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего договора в случае, если в ходе исполнения настоящего договора установлено, что поставщик и (или) поставляемый товар не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Закон о контрактной системе предоставляет право, а в некоторых случаях, вменяет в обязанность заказчику принять решение об отмене ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (например, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

24.04.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта 2720210100423000051 размещено решение об одностороннем отказе от 24.04.2023 № 803/02-18:

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Поскольку датой надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя М об одностороннем отказе от исполнения контракта является 24.04.2023, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 05.05.2023.

Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Необходимо отметить, что индивидуальный предприниматель М, подавая заявку на участие в закупке, согласилась со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика.

Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у исполнителя поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения государственных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении поставщиком договора;

Во-вторых, невозможность поставщика исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что поставщик (исполнитель) был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал договор на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;

В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены;

В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России по результатам изучения материалов дела не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал поставщику надлежащим образом исполнять обязательства по договору, а именно, необоснованно отказывал в приемке поступающего товара. Наоборот, материалы дела содержат переписку как заказчика, так и поставщика, то есть, заказчик фактически выходил на связь с поставщиком, отвечал на все письма, осуществлял приемку поставленной партии образцов одежды.

Заказчиком неоднократно в адрес поставщика направлялись письма с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта, однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Действия поставщика, выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий договора в материалы дела не представлено.

Не все действия поставщика могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий поставщика в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы (оказанной услуги), то есть с полностью поставленным товаром, включая согласованные заказчиком образцы товара, которые выполнены прежде всего с надлежащим качеством, в требуемый по договору срок, а не с действиями предшествующими достижению результата поставки. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком поставленного товара, в том числе, образцов одежды в полном объеме.

Заказчик был лишен требуемого по контракту результата выполнения работ, что повлекло отсутствие полного обеспечения государственных нужд.

В свою очередь, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе является правовым основанием для отмены заказчиком ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и вменяется в обязанность заказчика, поскольку данная норма закона подлежит применению исключительно в случае, если подрядчиком (исполнителем) полностью устранены нарушения условий контракта послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что индивидуальный предприниматель М. в десятидневный срок, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, в течение которого, поставщиком (исполнителем) должно быть устранено нарушение условий договора, не устранила нарушение условий договора. Направленные индивидуальным предпринимателем возражения на решение заказчика об одностороннем отказе не свидетельствуют об устранении ранее выявленных заказчиком в ходе приемки товара нарушений условий договора.

04.05.2023 являлось крайним (то есть, десятым) днем, в течение которого у поставщика (исполнителя) имелась возможность устранить допущенные нарушения условий контракта (часть 13, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

До настоящего времени поставщик не согласовал с заказчиком модель, ткань, цвет поставляемой специальной одежды, требуемый согласованный заказчиком товар в адрес заказчика не поставлен. С учетом изложенного, у заказчика отсутствовали правовые основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, необходимо учитывать что пункт 4.2 договора предусматривал срок предоставления поставщиком образцов товара в адрес заказчика, в нарушение указанного срока, требуемые образцы заказчику не поставлены. При этом, поступившие 24.04.2023 в адрес заказчика по накладной № 1423676860 от службы курьерской доставки СДЭК образцы одежды, в ходе осуществленной заказчиком приемки товара не были согласованы заказчиком, ввиду выявления несоответствия поставленных образцов одежды условиям договора.

То есть, по состоянию на десятый день регламентированного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик не устранил нарушения условий контракта, не осуществил со своей стороны поставку требуемого товара, соответствующего условиям договора в адрес заказчика, что не предусмотрено условиями договора, следовательно, цель обеспечения государственных нужд которую преследовал заказчик изначально, при заключении договора не достигнута. В ЕИС в сфере закупок не размещен в порядке электронного актирования подписанный заказчиком и поставщиком акт приема-передачи поставленного товара, что свидетельствует о существенном нарушении поставщиком условий договора.

Немаловажно обратить внимание, что уже после размещения в ЕИС в сфере закупок решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поставщик вместо осуществления поставки требуемых образцов товара в адрес заказчика в пределах срока предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, направил возражения из содержания которых не следует, что поставщиком были устранены в полном объеме причины вызвавшие необходимость в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, что в свою очередь, дополнительно указывает на недобросовестность поставщика в ходе исполнения договора.

При этом, непосредственно из текста возражений поставщика ИП М. на решение заказчика об одностороннем отказе не следует, что поставщик намерен как-либо устранять допущенные нарушения условий договора. Кроме того, возражения поставщика не учитывают требования пункта 6.1 договора в котором прямо указано, что не предоставление поставщиком образцов товара в установленный договором срок, либо срок установленный актом несоответствия образцов товара, будет являться несоответствием поставляемого товара установленным договором требованиям.

Подпунктом «а» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Само по себе направление поставщиком в адрес заказчика образцов одежды не свидетельствует о добросовестности поставщика, поскольку добросовестными возможно признать действия поставщика исключительно в случае, если поставленный товар успешно прошел приемку заказчика, указанные образцы товара были согласованы заказчиком и представленные поставщиком образцы одежды могут поставляться в адрес заказчика, в противном случае, если поставленный товар не прошел приемку у заказчика и поставленный товар не соответствует условиям договора, в этом случае, действия поставщика должны признаваться недобросовестными.

Факт надлежащего (либо ненадлежащего) исполнения условий договора мог быть установлен заказчиком не иначе как в ходе приемки поставленного товара, которая как подтверждается материалами дела, заказчиком проведена, однако выявлены многочисленные нарушения и несоответствия поставленного товара условиям договора, ввиду недобросовестных действий самого поставщика, поскольку поставщик был ознакомлен с договором, а именно, с пунктом 6.1 договора, в котором прямо указано, что не предоставление поставщиком образцов товара в установленный договором срок, либо срок установленный актом несоответствия образцов товара, будет являться несоответствием поставляемого товара установленным договором требованиям. При этом, указанный пункт 6.1 договора позволяет заказчику со своей стороны фактически инициировать процедуру расторжения договора в одностороннем порядке.

Допущенное поставщиком нарушение повлияло на надлежащую работу ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи», ввиду отсутствия требуемого вещевого обеспечения сотрудников при исполнении профессиональных обязанностей в ходе оказания экстренной медицинской помощи населению.

Какие-либо доказательства того, что нарушение срока поставки товара по договору произошло по вине заказчика, ввиду его умышленных действий, создания им различных препятствий поставщику в поставке требуемого товара, в материалы дела не представлено.

Учитывая, что факт существенного нарушения условий договора подтвержден (по состоянию на дату принятия и вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения договора, ранее указанные заказчиком нарушения условий договора поставщиком не устранены), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, вместе с тем, по состоянию на 04.05.2023 (крайний десятый день предусмотренный для устранения нарушений условий договора) поставщиком в адрес заказчика не направлены документы, в которых указывается на факт устранения ранее выявленных замечаний и выполнения поставки требуемого товара с надлежащим качеством, требуемый товар надлежащего качества и соответствующий условиям договора в требуемом объеме не поставлен. В результате чего, заказчиком так и не проведена приемка всех требуемых по договору и надлежащим образом оформленных поставщиком образцов одежды, а также то, что заказчиком соблюдена процедура расторжения договора в одностороннем порядке, и как следствие, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении индивидуального предпринимателя М.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от  30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» в отношении индивидуального предпринимателя М (ИНН ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку одежды специальной защитной и средств индивидуальной защиты ног (реестровый номер закупки 0167200003423000632) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя М в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны