Постановление б/н без аннотации от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 50-31-55

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 072/04/7.32.3-250/2020

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 072/04/7.32.3-250/2020

 

02.07.2020 года                                                                                                           г. Тюмень

         

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, Марчук Светлана Викторовна, рассмотрев материалы дела № 072/04/7.32.3-250/2020, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной части МАОУ Вагайская СОШ К (паспорт <...> адрес регистрации: Тюменская обл., Вагайский район, с. Вагай, ул. Бухаловой, д. 4, кв. 1), по факту правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения, также направившим ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности (вх. № 6572 от 02.07.2020) 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Прокуратурой Вагайского района проведена проверка в части исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлен факт нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) МАОУ Вагайская СОШ (расположено по адресу: Тюменская область, с. Вагай, ул. Мира, д. 18).

Прокурором Вагайского района, юристом 1 класса Б постановлением от 16.06.2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица МАОУ Вагайская СОШ по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.

МАОУ Вагайская СОШ осуществляет закупочную деятельность на основании положений Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг утвержденного протоколом наблюдательного совета МАОУ Вагайская СОШ № 2 от 25.01.2019 г.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о  закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Так, в ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что МАОУ Вагайская СОШ несвоевременно размещены сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 19 статьи 4 Закона о закупках за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г., январь, февраль, март 2020 г. Сведения должны быть размещены до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещены только 08.05.2020 г., то есть с нарушением установленного срока. 

МАОУ Вагайская СОШ в единой информационной системе несвоевременно размещено следующее количество договоров:

Часть 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

Кол-во договоров за август 2019

Кол-во договоров за сентябрь 2019

Кол-во договоров за октябрь 2019

Кол-во договоров за ноябрь 2019

Кол-во договоров за декабрь 2019

Кол-во договоров за январь 2020

Кол-во договоров за февраль 2020

Кол-во договоров за март 2020

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки

5

17

18

9

5

15

26

23

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

5

17

18

9

5

15

26

23

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Таким образом, МАОУ Вагайская СОШ, в нарушение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, не выполнило свою обязанность по своевременному и полному размещению на официальном сайте информации сведений о количестве и об общей стоимости договоров за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г., январь, февраль, март 2020 г.

Исполнение требований Закона о закупках должно обеспечивать единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом о приеме работника на работу № 72-к от 10.11.2014 г. К назначен на должность заместителя директора по административно-хозяйственной части МАОУ Вагайская СОШ.

В соответствии с п. 1 Приказа № 01 о/д от 10.01.2019 г. К является ответственным за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МАОУ Вагайская СОШ. Также, на К возложена обязанность размещать информацию о проведенной работе в единой информационной сети.

Таким образом, должностное лицо – заместитель директора по административно-хозяйственной части МАОУ Вагайская СОШ К в силу наделенных полномочий был обязан обеспечить исполнение требований законодательства по размещению в ЕИС сведений, указанных в ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, в срок, установленный ч. 19 ст. 4 Закона о закупках.

При этом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, установлено наличие в действиях должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной части МАОУ Вагайская СОШ К нарушения требований ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, выразившегося в несвоевременном размещении сведений о количестве и об общей стоимости договоров за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г., январь, февраль, март 2020 г., что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом несвоевременного размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г., январь, февраль, март 2020 г., срок размещения которых предусмотрен законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о закупках.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, является несоблюдение требований, установленных ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, к срокам размещения в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г., январь, февраль, март 2020 г., (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем).

Субъектом административного правонарушения по делу выступает должностное лицо – заместитель директора по административно-хозяйственной части МАОУ Вагайская СОШ К.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной К, который имел возможность исполнить обязанность по размещению в ЕИС информации о результатах исполнения договоров с соблюдением требований Закона о закупках, предусматривающего административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по осуществлению должностных обязанностей и по соблюдению Закона о закупках.

Вина К заключается в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства по размещению в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г., январь, февраль, март 2020 г.,

Вина К в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения:

август 2019 – 11.09.2019;

сентябрь 2019 – 11.10.2019;

октябрь 2019 – 12.11.2019;

ноябрь 2019 – 11.12.2019;

декабрь 2019 – 13.01.2020;

январь 2020 – 11.02.2020;

февраль 2020 – 11.03.2020;

март 2020 – 11.04.2020.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: Тюменская область, с. Вагай, ул. Мира, д. 18.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Привлечь должностное лицо – заместителя директора по административно-хозяйственной части МАОУ Вагайская СОШ К (паспорт) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810965770510005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 1 16 01071 01 9000 140

УИН­­­­­ 16100500000000576885

Назначение платежа: «072/04/7.32.3 – 250/2020».

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны