Решение №072/10/18.1–242/2020 Признать жалобу необоснованной. от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–242/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.12.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 21.12.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>           -

 

ведущий специалист-эксперт отдела закупок,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–242/2020 по жалобе ООО «Невод» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее также – Организатор торгов, Управление) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах  на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (Лот № 13, 14), извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 030920/12593018/01 от 03.09.2020 г. (далее также – Торги, Аукцион), в присутствии

представителя Заявителя:

<...>;

представителей Организатора торгов:

<...>;

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 07.12.2020 г. поступила жалоба (вх. № 12574) ООО «Невод» на действия Управления при организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах  на территории ЯНАО (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 030920/12593018/01 от 26.09.2020 г.).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/9188) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

- заявка Общества неправомерно отклонена аукционной комиссией Организатора торгов на основании пп. 2 п. 9.4 аукционной документации и п. 47 Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологоческих ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, за несоответствие такой заявки требованиям пп. «а», «б» п. 3.3 аукционной документации и пп. «в», «д» п. 39 Правил;

- осуществлённое Организатором торгов повторное рассмотрение заявок участников обжалуемого Аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства РФ и нарушает права Общества, так как Заявитель изначально был признан победителем данной закупочной процедуры.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились и пояснили, что проведение переоценки заявок всех участников Аукциона и, как следствие, отклонение заявки участника – ООО «Невод» по указанным основаниям осуществлено в целях надлежащего исполнения предписания, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по делу № 072/10/18.1-213/2020 от 16.11.2020 г., следовательно, в действиях Управления не может быть установлено нарушение требований действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологоческих ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами устанавливается Правилами проведения таких аукционов (далее – Правила), утверждёнными ПП РФ от 12.08.2008 г. № 602.

В соответствии с пп. «а», «б», «г» и «д» п. 6 Правил, Федеральное агентство по рыболовству или его территориальное управление, в том числе:

- принимает решение о проведении аукциона, назначает дату и место его проведения и издает соответствующий приказ;

- создает комиссию по организации проведения аукциона;

- разрабатывает и публикует извещение о проведении аукциона;

- разрабатывает и утверждает документацию об аукционе.

Так, Приказом Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 03.09.2020 г. № 303-П утверждено извещение о проведении Торгов и документация об аукционе по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Документация).

Согласно п. 23 Правил, извещение о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru, - не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Документация об аукционе размещается на официальном сайте одновременно с извещением о проведении аукциона (п. 29 Правил).

Как установлено материалами дела, 03.09.2020 г. в 15:27 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/, - Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона № 030920/12593018/01 и Документация.

Дата и время окончания приёма заявок: 21.10.2020 г. в 18:00.

Дата и время проведения аукциона: 28.10.2020 г. в 10:00.

Водный биологический ресурс – пелядь.

Доля квот: Лот № 13 – 48,43 тонн в 2020 г., Лот № 14 – 55,30 тонн в 2020 г.

Протоколом рассмотрения заявок № 106 от 26.10.2020 г. зафиксировано, что на участие в Аукционе по лоту № 13 подано четыре заявки, три из которых отклонены, а по лоту № 14 подано три заявки, две из которых отклонены аукционной комиссией Организатора торгов, где в результате единственным допущенным участником по данным лотам признано ООО «Невод».

В свою очередь, по результатам рассмотрения жалобы АО  «Горковский рыбозавод», являющегося отклонённым участником данного Аукциона, поступившей в Тюменское УФАС России 02.11.2020 г. (вх. № 11169), указанная жалоба признана обоснованной, в действиях Организатора торгов установлены нарушения п. 40, 47 Правил и выдано обязательное для исполнения предписание по делу № 072/10/18.1-213/2020 об отмене результатов вышеуказанного протокола в части лотов № 13, 14 и проведения обжалуемых Торгов по соответствующим лотам с учётом принятого Комиссией Тюменского УФАС России решения по делу № 072/10/18.1-213/2020 и в соответствии с требованиями Правил и Документации (п. 1 и 2 Предписания).

Между тем, в отношении довода жалобы Заявителя о том, что осуществлённый Организатором торгов пересмотр заявок участников обжалуемого Аукциона, не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым указать на следующее.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

Так, пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции закреплено, что антимонопольный орган наделён, в том числе полномочиями по выдаче организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В свою очередь, за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП) установлена административная ответственность.

Таким образом, Тюменским УФАС России, в результате реализации собственных полномочий, закреплённых в вышеприведённых нормах, Управлению выдано обязательное для исполнения предписание по делу № 072/10/18.1-213/2020, соответственно, в рассматриваемом случае Организатор торгов не имел правовых оснований отказаться от отмены протокола и пересмотра заявок на участие в Торгах, с учётом принятого Комиссией Тюменского УФАС России решения по соответствующему делу ввиду формальности состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП, следовательно, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов, направленных на исполнение предписания антимонопольного органа, нарушений действующего законодательства РФ, что говорит о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.

Так, во исполнение предписания по делу № 072/10/18.1-213/2020, Организатором торгов отменены результаты, зафиксированные  протоколом рассмотрения заявок № 106 от 26.10.2020 г. и составлен протокол повторного рассмотрения заявок № 115 от 23.11.2020 г., где по лотам № 13, 14 заявке Общества отказано в допуске на основании пп. 2 п. 9.4 Документации и п. 47 Правил, а именно за несоответствие заявки участника – ООО «Невод» пп. «а», «б» п. 3.3 Документации и пп. «в», «д» п. 39 Правил: «…к заявке на участие а аукционе не приложены заверенные в установленном порядке копии документов.».

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что заявка Общества неправомерно отклонена аукционной комиссией Организатора торгов, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пп. «а» п. 27 Правил, документация об аукционе кроме сведений, указанных в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и соблюдению формы заявки на участие в аукционе и инструкцию по её заполнению.

Пунктом 38 Правил установлено, что для участия в аукционе участники Аукциона представляют в комиссию организатора аукциона в срок и в соответствии с требованиями к форме, которые указаны в документации об аукционе, заявку на участие в аукционе на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, содержащую сведения, поименованные данным пунктом. Аналогичные требования устанавливаются пп. 3.1, 3.2 Документации с конкретизацией о необходимости подачи заявки на участие в аукционе по форме в соответствии с приложением № 1 к Документации.

Согласно пп. «в» и «д» п. 39 Правил, к заявке на участие в аукционе прилагаются следующие документы:

- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих имущественные права участника Торгов на собственные или зафрахтованные суда, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, используемые для промысла водных биоресурсов (свидетельство о праве собственности на судно, судовой билет (для маломерных судов), договор бербоут-чартера или тайм-чартера (для судов рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования), свидетельство о годности судна к плаванию и классификационное свидетельство судна в случае, если законодательством РФ предусмотрена выдача указанных свидетельств);

- заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие наличие на судах технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и других технических средств контроля (в случае если рыболовство осуществляется с использованием самоходных судов с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн).

Следует отметить, что вышеприведённое требование к укомплектованности заявки участников Аукциона указанными документами продублировано в пп. «а» и «б» п. 3.3 Документации.  

Требовать от участника Аукциона представления документов, не предусмотренных п. 38 и 39 настоящих Правил, не допускается (п. 40 Правил).

Так, представленные в материалы дела Организатором торгов заявки участника Аукциона – ООО «Невод» по лотам № 13, 14 в своём составе содержали следующие документы:

- заявки на участие в Аукционе от 28.10.2020 г. по соответствующим лотам;

- письма об отсутствии у Общества имущественных прав на собственные или зафрахтованные суда, используемые для промысла водных биоресурсов, в том числе на маломерные суда, а также договоров бербоут-чартера и тайм-чартера;

- платёжные поручения № 59 и 60, подтверждающие факт внесения задатка.

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Общества заявил, что содержание требований пп. «а», «б» п. 3.3 Документации и пп. «в», «д» п. 39 Правил не являются обязательным для исполнения участниками Аукциона, а требования разд. 4 Правил и разд. 2 Документации исполнены Заявителем в полном объёме, следовательно, у аукционной комиссии Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Общества.

В соответствии с пп. 2 п. 9.4 Документации, при рассмотрении заявок на участие в аукционе заявитель не допускается комиссией организатора торгов к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов требованиям предусмотренным п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.7, 3.8 документации об аукционе.

Согласно п. 46 Правил, комиссия организатора аукциона рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также на соответствие заявителей требованиям, установленным п. 35 настоящих Правил.

В соответствии с п. 47 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия организатора аукциона принимает решение о допуске к участию в аукционе участника Торгов и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящими Правилами.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в составе заявки участника рассматриваемого Аукциона – ООО «Невод» отсутствовали документы, безоговорочная обязанность предоставления которых предусмотрена содержанием пп. «а», «б» п. 3.3 Документации и пп. «в», «д» п. 39 Правил, что свидетельствует об обоснованности отклонения аукционной комиссией Организатора торгов данного участника на основании пп. 2 п. 9.4 Документации и п. 47 Правил, следовательно, соответствующий довод жалобы Заявителя о неправомерности отклонения его заявки не находит своего объективного подтверждения.

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения положений действующего законодательства РФ, соответственно, требования просительной части, содержащиеся в жалобе ООО «Невод» на действия Управления при организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах  на территории ЯНАО – Лот № 13, № 14 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 030920/12593018/01 от 03.09.2020 г.) удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Невод» на действия Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах  на территории Ямало-Ненецкого автономного округа – Лоты № 13, 14 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 030920/12593018/01 от 03.09.2020 г.) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

      

                                    

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны