Решение б/н без аннотации от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                                           тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1 –143/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.11.2019 года                                 г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 03.12.2019 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

-

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

      -

Специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

 

-

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1 – 143/2019 по жалобе К (далее – Заявитель) на действия организатора торгов С (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже арестованного имущества МУП «Жилсервис» по лотам 21, 22, 29, при участии организатора торгов – С, в отсутствии Заявителя о дате и времени рассмотрения уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.10.2019 поступила жалоба (вх. № 10337) К на действия организатора торгов С при проведении торгов по продаже арестованного имущества МУП «Жилсервис» по лотам 21, 22, 29. 

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Организатором торгов не были своевременно опубликованы протоколы по 1, 2, 3 периоду, а также отклонение заявок Заявителя по 5, 6 периоду по лотам 21, 22, 29 является неправомерным, в связи с отсутствием основания отклонения. 

Организатор торгов с доводами Заявителя, указанными в жалобе, не согласен и пояснил, что заявок на участие в торгах по 1, 2, 3 периоду проведения публичных предложений не было, в связи с чем обязанность формировать и размешать протоколы об определении участников у организатора торгов отсутствует. Заявки Заявителя на 5 и 6 периоде были отклонены за непредставление обязательства по соблюдению установленных условий конкурса, а также по причине подписания указанного обязательства не уполномоченным лицом.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст. 110, 111, 139 Закона банкротстве, Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2016 N 41182) (далее – Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495).

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 13.03.2017 по делу А74-8847/2016 в отношении МУП «Жилсервис» введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим назначен С.

Собранием кредиторов МУП «Жилсервис», протоколом от 26.02.2018 №3 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП «Жилсервис» (далее – Положение).

В связи с признанием торгов несостоявшимися по результатам проведения первых и повторных торгов в форме конкурса на основании п. 2.9 Положения конкурсный управляющий принимает решение о продаже имущества должника посредством публичного предложения и об установлении начальной цены продажи имущества посредствам публичного предложения.

Конкурсным управляющим Н11.09.2019 были объявлены торги посредством публичного предложения на электронной площадке Системы B2B-Center номер торгов 1321563.

 

Лот № 21

Прием заявок осуществлялся в период с 11.09.2019 по 22.11.2019, цена 140 400, 00 руб., величина снижения начальной цены 7 020, 00 руб.

Величина снижения начальной цены продажи (шаг снижения) имущества должника составляла:

1. Номер интервала 1, прием заявок с 11.09.2019 по 13.09.2019, цена 140 400, 00 руб.

2. Номер интервала 2, прием заявок с 16.09.2019 по 20.09.2019, цена 133 380, 00 руб.

3. Номер интервала 3, прием заявок с 23.09.2019 по 27.09.2019, цена 126 360, 00 руб.

4. Номер интервала 4, прием заявок с 30.09.2019 по 04.10.2019, цена 133 380, 00 руб.

5. Номер интервала 5, прием заявок с 07.10.2019 по 11.10.2019, цена 112 320, 00 руб.

6. Номер интервала 6, прием заявок с 14.10.2019 по 18.10.2019, цена 105 300, 00 руб.

7. Номер интервала 7, прием заявок с 21.09.2019 по 25.10.2019, цена 98 280, 00 руб.

8. Номер интервала 8, прием заявок с 28.10.2019 по 01.11.2019, цена 91 260, 00 руб.

9. Номер интервала 9, прием заявок с 04.11.2019 по 08.11.2019, цена 84 240, 00 руб.

10. Номер интервала 10, прием заявок с 11.11.2019 по 15.11.2019, цена 77 220, 00 руб.

11. Номер интервала 11, прием заявок с 18.11.2019 по 22.11.2019, цена 70 200, 00 руб.

В соответствии с протоколом № 1 от 13.09.2019 (размещен 04.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 21 в установленные сроки организатору торгов заявок на участие в торгах не поступало.

В соответствии с протоколом № 2 от 20.09.2019 (размещен 04.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 21 в установленные сроки организатору торгов заявок на участие в торгах не поступало.

В соответствии с протоколом № 3 от 27.09.2019 (размещен 04.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 21 в установленные сроки организатору торгов заявок на участие в торгах не поступало.

В соответствии с протоколом № 4 от 04.10.2019 (размещен 04.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 21 в установленные сроки организатору торгов заявок на участие в торгах не поступало.

В соответствии с протоколом № 5 от 11.10.2019 (размещен 11.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 21 в период с 07.10.2019 по 11.10.2019 на участие в торгах было подано две заявки Р, а также ООО «Бюро судебной экспертизы», которые не были допущены до участия в открытых торгах по причине отсутствия обязательства по соблюдению установленных условий конкурса.

В соответствии с протоколом № 6 от 18.10.2019 (размещен 18.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 21 в период с 14.10.2019 по 18.10.2019 на участие в торгах было подано две заявки Р., а также ООО «Бюро судебной экспертизы», которые не были допущены до участия в открытых торгах по причине того, что обязательство по соблюдению установленных условий конкурса, подписано не уполномоченным лицом.

 

Лот № 22

Прием заявок осуществлялся в период с 11.09.2019 по 22.11.2019, цена 84 600, 00 руб., величина снижения начальной цены 4 230, 00 руб.

Величина снижения начальной цены продажи (шаг снижения) имущества должника составляла:

1. Номер интервала 1, прием заявок с 11.09.2019 по 13.09.2019, цена 84 600, 00 руб.

2. Номер интервала 2, прием заявок с 16.09.2019 по 20.09.2019, цена 80 370, 00 руб.

3. Номер интервала 3, прием заявок с 23.09.2019 по 27.09.2019, цена 76 140, 00 руб.

4. Номер интервала 4, прием заявок с 30.09.2019 по 04.10.2019, цена 71 910, 00 руб.

5. Номер интервала 5, прием заявок с 07.10.2019 по 11.10.2019, цена 67 680, 00 руб.

6. Номер интервала 6, прием заявок с 14.10.2019 по 18.10.2019, цена 63 450, 00 руб.

7. Номер интервала 7, прием заявок с 21.09.2019 по 25.10.2019, цена 59 220, 00 руб.

8. Номер интервала 8, прием заявок с 28.10.2019 по 01.11.2019, цена 54990, 00 руб.

9. Номер интервала 9, прием заявок с 04.11.2019 по 08.11.2019, цена 46 530, 00 руб.

10. Номер интервала 10, прием заявок с 11.11.2019 по 15.11.2019, цена 42 300, 00 руб.

11. Номер интервала 11, прием заявок с 18.11.2019 по 22.11.2019, цена 70 200, 00 руб.

В соответствии с протоколом № 1 от 13.09.2019 (размещен 04.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 22 в установленные сроки организатору торгов заявок на участие в торгах не поступало.

В соответствии с протоколом № 2 от 20.09.2019 (размещен 04.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 22 в установленные сроки организатору торгов заявок на участие в торгах не поступало.

В соответствии с протоколом № 3 от 27.09.2019 (размещен 04.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 22 в установленные сроки организатору торгов заявок на участие в торгах не поступало.

В соответствии с протоколом № 4 от 04.10.2019 (размещен 04.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 22 в установленные сроки организатору торгов заявок на участие в торгах не поступало.

В соответствии с протоколом № 5 от 11.10.2019 (размещен 11.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 22 в период с 07.10.2019 по 11.10.2019 на участие в торгах было подано две заявки Р, а также ООО «Бюро судебной экспертизы», которые не были допущены до участия в открытых торгах по причине отсутствия обязательства по соблюдению установленных условий конкурса.

В соответствии с протоколом № 6 от 18.10.2019 (размещен 18.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 22 в период с 14.10.2019 по 18.10.2019 на участие в торгах было подано две заявки Р, а также ООО «Бюро судебной экспертизы», которые не были допущены до участия в открытых торгах по причине того, что обязательство по соблюдению установленных условий конкурса подписано не уполномоченным лицом.

 

Лот № 29

Прием заявок осуществлялся в период с 11.09.2019 по 22.11.2019, цена 357 700, 00 руб., величина снижения начальной цены 14 685, 00 руб.

Величина снижения начальной цены продажи (шаг снижения) имущества должника составляла:

1. Номер интервала 1, прием заявок с 11.09.2019 по 13.09.2019, цена 353 700, 00 руб.

2. Номер интервала 2, прием заявок с 16.09.2019 по 20.09.2019, цена 336 015, 00 руб.

3. Номер интервала 3, прием заявок с 23.09.2019 по 27.09.2019, цена 318 330, 00 руб.

4. Номер интервала 4, прием заявок с 30.09.2019 по 04.10.2019, цена 300 645, 00 руб.

5. Номер интервала 5, прием заявок с 07.10.2019 по 11.10.2019, цена 282 960, 00 руб.

6. Номер интервала 6, прием заявок с 14.10.2019 по 18.10.2019, цена 265 275, 00 руб.

7. Номер интервала 7, прием заявок с 21.09.2019 по 25.10.2019, цена 247 590, 00 руб.

8. Номер интервала 8, прием заявок с 28.10.2019 по 01.11.2019, цена 229 905, 00 руб.

9. Номер интервала 9, прием заявок с 04.11.2019 по 08.11.2019, цена 212 220, 00 руб.

10. Номер интервала 10, прием заявок с 11.11.2019 по 15.11.2019, цена 194 535, 00 руб.

11. Номер интервала 11, прием заявок с 18.11.2019 по 22.11.2019, цена 176 850, 00 руб.

В соответствии с протоколом № 1 от 13.09.2019 (размещен 04.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 29 в установленные сроки организатору торгов заявок на участие в торгах не поступало.

В соответствии с протоколом № 2 от 20.09.2019 (размещен 04.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 29 в установленные сроки организатору торгов заявок на участие в торгах не поступало.

В соответствии с протоколом № 3 от 27.09.2019 (размещен 04.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 29 в установленные сроки организатору торгов заявок на участие в торгах не поступало.

В соответствии с протоколом № 4 от 04.10.2019 (размещен 04.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 29 в установленные сроки организатору торгов заявок на участие в торгах не поступало.

В соответствии с протоколом № 5 от 11.10.2019 (размещен 11.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 29 в период с 07.10.2019 по 11.10.2019 на участие в торгах была подана одна заявка ООО «Бюро судебной экспертизы», которая не была допущена до участия в открытых торгах по причине отсутствия обязательства по соблюдению установленных условий конкурса.

В соответствии с протоколом № 6 от 18.10.2019 (размещен 18.10.2019) об определении участников торгов № 1321563 по лоту № 29   в период с 14.10.2019 по 18.10.2019 на участие в торгах было подано две заявки Р, а также ООО «Бюро судебной экспертизы», которые не были допущены до участия в открытых торгах по причине того, что обязательство по соблюдению установленных условий конкурса подписано не уполномоченным лицом.

 

В соответствии с п. 5.1 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 определение участников торгов осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

В силу ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве организатор торгов в том числе определяет участников торгов.

На основании п. 5.1 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Пунктом 5.3 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 установлено, что протокол об определении участников торгов подлежит размещению оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом "в" пункта 8.1 настоящего Порядка.

Разделом VIII Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, установлен порядок размещения сведений о проведении торгов.

Согласно пп. «в» п. 8.1 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 оператором электронной площадки на электронной площадке размещается протокол об определении участников торгов.

В соответствии с пп. «е» п. 6.10.3 Регламента проведения электронных торгов по продаже имущества должников (далее – Регламент) при отсутствии в течении текущего периода проведения торгов предложения о цене, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, осуществляется автоматическое снижение начальной цены продажи имущества должника и устанавливается новый период проведения открытых торгов по средствам публичного предложения. 

Вместе с тем, пп. «а» п. 6.4 Регламента установлено, что система (торговой площадки) обеспечивает создание, обработку и хранение в электронной форме документов, применяемых организатором торгов по продаже имущества должника в ходе объявления и проведения торгов.

Согласно п. 6.5 Регламента система (торговой площадки) обеспечивает возможность представления в электронной форме (в форме электронных документов): заявок на участие в открытых торгах; отзыва заявок на участие в открытых торгах; предложение о цене имущества (предприятия) должника; объявления (заявки) о проведении открытых торгов; документации, необходимой для проведения торгов; подтверждения отмены /приостановления/ возобновления торгов; протокола об определении участника торгов; протокола о результатах проведения торгов. 

В системе (торговой площадки) установлено обязательное применение электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) участниками системы для подписания документов по торгам, представленный (электронной площадкой) в электронной форме (п. 6.6 Регламента).

При этом, организатор торгов обязан подписать ЭЦП протокол об определении участников торгов (пп. «г» п. 6.6.1 Регламента).

Таким образом, при отсутствии в течении текущего периода проведения торгов предложения о цене (заявок) системой (торговой площадки) формируется протокол об определении участников торгов в котором указывается, что в установленные сроки организатору торгов заявок на участие в торгах не поступало. Данный протокол подписывается организатором торгов ЭЦП, после чего протокол об определении участников торгов публикуется на торговой площадке (устанавливается новый период проведения открытых торгов по средствам публичного предложения).

Так, при проведении публичного предложения по продаже арестованного имущества МУП «Жилсервис» по лотам 21, 22, 29 на интервалах проведения торгов:

- интервал № 1 прием заявок с 11.09.2019 по 13.09.2019;

- интервал №2 прием заявок с 16.09.2019 по 20.09.2019;

- интервал №3 прием заявок с 23.09.2019 по 27.09.2019, организатором торгов протоколы об определении участников торгов были подписаны и соответственно опубликованы на электронной торговой площадке только – 04.10.2019.

Таким образом, протоколы об определении участников торгов не были своевременно опубликованы на электронной площадке, тем самым потенциальные участники в период с 11.09.2019 по 27.10.2019 не имели возможности подать заявки на участие в торгах.

При этом в соответствии с ч. 14 ст. 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов. Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие в том числе:

- создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;

- бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

 

На 5 интервале, в период с 07.10.2019 по 11.10.2019 по лотам 21, 22 были поданы заявки на участие в торгах от Р и ООО «Бюро судебной экспертизы» по лоту 29 подана заявка ООО «Бюро судебной экспертизы», данные заявки были отклонены от участия в торгах по причине отсутствия обязательства по соблюдению установленных условий конкурса, также в п. 3 (Примечание) указано, что заявителями не соблюдены требования к заявке, не указано соблюдение обязательства покупателя обеспечивать надлежащее содержание и использование объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с их целевым назначением; обязательства покупателя предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, услуги по передачи электроэнергии и тепловой энергии посредством объектов коммунальной инфраструктуры по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).

На 6 интервале, в период с 14.10.2019 по 18.10.2019 по лотам 21, 22, 29 были поданы заявки на участие в торгах от Р и ООО «Бюро судебной экспертизы» (с наличием обязательств по соблюдению установленных условий конкурса) данные заявки были отклонены от участия в торгах по следующей причине: «обязательство по соблюдению установленных условий конкурса подписано не уполномоченным лицом», также в п. 3 (Примечание) указано, что заявки в установленной форме не поступали. Обязательство по соблюдению установленных условий конкурса подписано не уполномоченным лицом: 1. Р, действующий в интересах К по агентскому договору от 26.09.2019 не уполномочен на подписание обязательства, доверенность № 19 АА 0588743 от 26.09.2019 не содержит таких полномочий. 2. К действующий в интересах ООО «Бюро судебной экспертизы» не уполномочен на подписание обязательства, представленная доверенность № 24 АА 3046619 от 14.06.2018 не содержит таких полномочий.

В соответствии с ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должен содержаться в том числе порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

В силу п. 11 ст. 110 Закона о закупках заявка на участие в торгах в том числе должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ч. 4 ст. 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.

В соответствии с Извещением о проведении публичного предложения по продаже имущества должника № 1321563 социально значимого имущества (далее – Извещение) МУП «Жилсервис» к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), документы удостоверяющие личность (все страницы), свидетельство ИНН (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; обязательство по соблюдению установленных условий конкурса.

Условиями конкурса являются: обязательства покупателя обеспечивать надлежащее содержание и использование объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с их целевым назначением; обязательства покупателя предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, услуги по передачи электроэнергии и тепловой энергии посредством объектов коммунальной инфраструктуры по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг). 

В соответствии с ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в том числе, в случае если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в перечне представляемых участниками торгов документов, указанном в Извещении, не установлено копию какого именно документа необходимо представить участнику торгов свидетельствующего о намерении соблюдать обязательства, установленные условиям конкурса, а также отсутствует требование к оформлению указанного документа, что является нарушением ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, отклонение заявок участников торгов по причине не представления, а также по причине отсутствия полномочий на подписание обязательства (документа, свидетельствующего о намерении соблюдать обязательства, установленные условиям конкурса) при отсутствии в Извещении требования к предоставлению конкретного документа (копии), а также при отсутствии требования к оформлению указанного документа является неправомерным.  

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС установлено нарушение Организатором торгов при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества МУП «Жилсервис» по лотам 21, 22, 29 ч. 10, 11, 12, 14 ст. 110 Закона о банкротстве выразившееся в следующих нарушениях:

- в несвоевременном подписании (ЭЦП) протоколов об определении участников торгов, что привело к несвоевременному опубликованию протоколов на торговой площадке, что в свою очередь в период с 11.09.2019 по 27.10.2019 нарушило права потенциальных покупателей на приобретение имущества, а также прав кредиторов на получение средств в счет погашения задолженности;

- в отсутствии в Извещении требования к оформлению обязательства (документа) по соблюдению установленных условий конкурса;

- в неправомерном отклонении заявок Заявителя.   

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу К на действия организатора торгов С при проведении торгов по продаже арестованного имущества МУП «Жилсервис» по лотам 21, 22, 29, обоснованной.
  2. Признать организатора торгов С нарушившим части 10, 11, 12, 14 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Выдать организатору торгов С обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены всех протоколов и внесения изменений в Извещение.  
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                     

 

 

     

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны