Решение №072/07/18.1–307/2020 Признать жалобу необоснованной. от 13 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–307/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.12.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 13.01.2021 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                 -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–307/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Диалог» (далее также – Заявитель, Общество, Участник) на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум» (далее также – Заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке прилегающей территории на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (реестровый номер извещения: 32009772802), далее также – Закупка, в присутствии

представителей Заявителя:

1) <...>;

2) <...>,

представителя Заказчика:

<...>;

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 22.12.2020 г. поступила жалоба (вх. № 13397) ООО «Диалог» на действия ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке прилегающей территории на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (реестровый номер извещения: 32009772802).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 25.12.2020 г. в 17:04 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11122.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 25.12.2020 г. в 17:02 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/9725) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества (Участник № 6) необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании несоответствия заявки требованиям закупочной документации, а именно несоответствие цены договора, указанной в пп. 1 п. 4 заявки (Форма № 2 Приложения № 4 закупочной документации) стоимости работ, установленных в таблице № 3 Приложения № 1 к закупочной документации «Описание предмета закупки» (не менее 35 % от общей суммы Договора ценового предложения участника.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что позиция 2 п. 1 таблицы п. 4 заявки Общества содержала предложение о цене вывоза снега менее 35 % (1 470 000,00 руб.) от общей суммы договора ценового предложения участника (4 205 000,00 руб.), что фактически не соответствует требованиям п. 4.7.2 закупочной документации и является основанием для обоснованного отклонения заявки данного участника по указанным основаниям, следовательно, в действиях закупочной комиссии Заказчика направленных на отклонение заявки Общества отсутствуют нарушения требований действующего законодательства РФ  

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом заседания Наблюдательного совета ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» от 22.09.2020 г. № 10/2020 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 23.09.2020 г. (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 07.12.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009772802) и на сайте оператора электронной торговой площадки –общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (далее – ЭТП) Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке прилегающей территории на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (далее – Извещение) и документация о проведении запроса предложений на оказание услуг по уборке прилегающей территории на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 18.12.2020 г. в 08:00.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов: 18.12.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 426 896,00 руб.

Порядок проведения запроса предложений в электронной форме регламентируется п. 22 Положения о закупке Заказчика.

Согласно абз. 1 п. 22.1 Положения, под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем запроса предложений в электронной форме признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Заявки на участие в запросе предложений в электронной форме представляются по форме и в порядке, которые указаны в документации о проведении запроса предложений, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, с учётом требований, установленных в настоящем разделе (п. 22.5.1 Положения).

В соответствии с пп. 2 п. 22.4 Положения, документацию о проведении запроса предложений должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, инструкцию по её заполнению.

Так, п. 4.7.2 Документации установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна быть подготовлена по форме, представленной в Приложении № 4 к Документации о проведении запроса предложений в электронной форме c соблюдением требований, установленных в разделе 4.7 Документации о проведении запроса предложений в электронной форме («Заявка на участие в запросе предложений» форма № 2 Приложения № 4 к Документации о проведении запроса предложений).

В свою очередь, Приложением № 4 к Документации представлена форма заявки на участие в Закупке (Форма № 2), где в п. 4 указанной формы, участнику Закупки предлагается к заполнению табличная составляющая указанной формы (далее – Таблица), содержащая предложение участника, в том числе о цене договора (пп. 1 Таблицы) с заполненной графой «Наименование критерия» и предполагающая заполнение участником Закупки граф: единица измерения, предложение участника и примечание, в том числе по указанному наименованию.

При этом, согласно разд. 2 пп. 1 Таблицы п. 4 Формы № 2 в графе «Наименование критерия», Заказчиком приведено следующее: «- Стоимость работ по таблице № 3 Приложения № 1 к Документации о проведении запроса предложений в электронной форме «Описание предмета закупки» (не менее 35 % от общей суммы Договора ценового предложения Участника)».

Приложением № 1 к Документации является Техническое задание на оказание услуг по уборке прилегающей территории, где Таблица № 3 «Объём вывоза снега» содержит информацию о наименовании и адресе оказания услуг, а также расчётный предполагаемый объём необходимого к вывозу снега (м3).

В ходе осуществления анализа содержания заявки Общества, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в её составе Заявителем предоставлена сама заявка на участие в Закупке по вышерассмотренной унифицированной Форме № 2, где в разд. 2 пп. 1 Таблицы п. 4 заявки (Предложение Участника закупки) Обществом дублируется содержание графы «Наименование критерия»: «- Стоимость работ по таблице № 3 Приложения № 1 к Документации…», а в графе «Предложение участника» указано: «1 470 000,00», при совокупном предложении Участника о сумме исполнения договора, являющегося предметом рассматриваемой Закупки равном 4 205 000,00 руб.

Так, учитывая требование разд. 2 пп. 1 Таблицы п. 4 Формы № 2 к Документации, продублированного, в том числе, в заявке Общества, при учёте предложенной Обществом общей суммы исполнения договора – 4 205 000,00 руб. минимальной суммой выполнения работ по вывозу снега является сумма равная 1 471 750,00 руб. (35 % от общей суммы предложения), при фактически предложенной Заявителем в составе своей заявки 1 470 000,00 руб., что составляет 34,95 % от общей суммы.

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России, представители Общества пояснили, что в результате округления процентного соотношения ценового предложения Участника по указанному разделу до целого значения, Заявителем и была указана сумма 1 470 000,00 руб. равная 34,95 %.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1937997 от 20.12.2020 г. зафиксировано, что на участие в рассматриваемой Закупке подано шесть заявок, три из которых отклонены закупочной комиссией Заказчика, в том числе заявка Общества со следующей формулировкой: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: несоответствие цены договора, указанной в пп. 1 п. 4 Заявки на участие в запросе предложений (форма № 2 приложения № 4 к Документации) стоимости работ по таблице № 3 Приложения № 1 к Документации о проведении запроса предложений в электронной форме «Описание предмета закупки» (не менее 35 % от общей суммы Договора ценового предложения Участника)».

Согласно п. 5.16 Положения, в своей деятельности комиссия по закупкам, привлекаемые эксперты (экспертные организации) руководствуются Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, настоящим Положением, извещением о проведении закупки и документацией о закупке со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

Так, п. 5.3.2 Документации определено, что комиссия по закупкам при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений сначала рассматривает их на соответствие требованиям действующего законодательства и документации о проведении запроса предложений. При наличии оснований, установленных документацией о проведении запроса предложений, комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений отказать в допуске к участию в запросе предложений участнику закупки.

Согласно абз. 7 п. 5 Извещения и абз. 2 п. 22.5.12 Положения, комиссия по закупкам отклоняет заявку на участие в запросе предложений, если участник закупки, подавший её, не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику закупки, указанным в документации о закупке, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации о закупке.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что предложенная Заявителем в составе заявки сумма выполнения работ по вывозу снега составляет 34,95 % от общей суммы исполнения договора, предложенной Обществом, что не соответствует условию разд. 2 пп. 1 Таблицы п. 4 Формы № 2 к Документации о минимально возможном значении такой суммы – 35 %, соответственно указанная заявка, согласно содержанию абз. 7 п. 5 Извещения, п. 5.3.2 Документации и абз. 2 п. 22.5.12 Положения подлежала отклонению, следовательно, заявленный Участником довод жалобы не находит своего объективного подтверждения.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «Диалог» на действия ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке прилегающей территории на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (реестровый номер извещения: 32009772802) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Диалог» на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке прилегающей территории на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (реестровый номер извещения: 32009772802) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

      

                                    

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны