Решение №072/10/18.1-468/2022 Жалоба была признана необоснованной от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1-468/2022

Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2022 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 16.09.2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1-468/2022 по жалобе «…2(далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – МТУ «…»(далее также – Организатор торгов, МТУ) при проведении продажи без объявления цены недвижимого имущества, извещение на сайте torgi.gov.ru №21000034510000000103 (далее также – Торги),

в присутствии представителей Организатора торгов:

«…» (на основании доверенности №72-ПС-01/5568 от 05.05.2022 г.);

«…» (на основании доверенности №72-ПС-01/11424 от 12.09.2022 г.).

в отсутствии Заявителя, о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении без его участия,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 05.09.2022 (вх. № 6359-ЭП/22) поступила жалоба «…» на действия организатора торгов – МТУ при проведении продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены извещение №21000034510000000103.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/3830/22 от 08.09.2022) о приостановлении продажи имущества до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что:

- протокол подведения итогов Торгов, размещенный Организатором торгов в системе ГИС Торги, не содержит сведений о поданной заявке «…»,

- заявка победителя Торгов –«…», была подана с нарушением, а именно не были предоставлены все документы, зафиксированные в документации.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, пояснили что протокол об итогах проведения Торгов содержит сведения о поданной заявке «…», а также в составе заявки «…» были представлены все документы, установленные документацией.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, принимая во внимание в том числе, пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы, утвержденного распоряжением правительства РФ от 31.12.2019 г. №3260-р, недвижимое имущество – часть здания Бизнес-клуб «…», общей площадью 397,7 кв.м., расположенное по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым, ул. Полярная, д.17/1 (далее также – Имущество), - включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы.

Приказом Росимущества от 24 марта 2020 года № 75 «Об организации деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом по приватизации иного имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы», права по продаже Имущества делегированы МТУ.

Распоряжением МТУ от 27.07.2022 №72-481-р были утверждены условия приватизации имущества, согласно которым местом подачи (приема) заявок и подведения итогов Торгов является электронная торговая площадка АО «…» ( https://www.sberbank-ast.ru/), далее также – ЭТП АО «…».

Согласно пп.8 п.3 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее также – Закон о приватизации), информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.

В соответствии с п.2 ст.15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".

Во исполнение требований п.14 ст.32.1 Закона о приватизации постановлением правительства РФ от 27.08.2012 № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее также - Положение).

Материалами дела установлены следующие обстоятельства.

Организатор торгов на сайте torgi.gov.ru разместил извещение №21000034510000000103 (далее также – Извещение) о проведении продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены, а также сведения об условиях и порядке проведения продажи указанного имущества (далее также – Документация).

В Извещении, в частности, содержатся следующие сведения:

дата и время начала подачи заявок: 31.07.2022, 12 часов 00 минут (МСК+2);

дата и время окончания подачи заявок: 29.08.2022, 14 часов 00 минут (МСК +2);

предмет торгов: нежилое помещение, наименование: часть здания Бизнес-клуб «…», общей площадью 397,7 кв.м., кадастровый номер 89:10:010107:1980, расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Полярная, д.17/1 (далее – Имущество).

В части доводов Заявителя о том, что протокол о подведении итогов Торгов не содержит сведения о поданной заявке «…», Комиссией Тюменского УФАС России установило следующее.

Согласно п.113 Положения, подведение итогов продажи имущества без объявления цены должно состояться не позднее 3-го рабочего дня со дня окончания приема заявок и предложений о цене имущества.

В соответствии с п.117 Положения протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается продавцом в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены и должен содержать:

а) сведения об имуществе;

б) количество поступивших и зарегистрированных заявок;

в) сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа;

г) сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов;

д) сведения о покупателе имущества;

е) сведения о цене приобретения имущества, предложенной покупателем;

ж) иные необходимые сведения.

ЭТП АО «…» 01.09.2022 г., во исполнение требований, предусмотренных п.113 и п.117 Положения, на сайте torgi.gov.ru разместила протокол от 01.09.2022 г. №72-380 о проведении продажи без объявления цены Имущества (далее также – Протокол).

Так, согласно Протоколу, было подано 36 заявок из них 4 заявки были отклонены. Следует отметить, что заявка «…» с ценовым предложением 368 368 рублей 88 копеек была принята и зарегистрирована на ЭТП АО «…» 29.08.2022 г. в 10 часов 09 минут, заявке был присвоен номер 4359, следовательно, Заявитель был допущен до участия в Торгах.

Необходимо отметить, что согласно Протоколу, победителем Торгов был признан «…» с ценовым предложением 2 500 000 рублей 00 копеек, что превышает ценовое предложение, сделанное Заявителем (368 368 рублей 88 копеек).

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения о дате и времени регистрации заявки «…», а также ее ценовое предложение содержатся в Протоколе, а, как следствие, Протокол соответствует требованиям действующего законодательства РФ. Следовательно, довод Заявителя об отсутствии в Протоколе сведений о поданной заявке «…» является необоснованным.

В части доводов Заявителя о необоснованном допуске победителя Торгов –«…» к участию в Торгах, в связи с отсутствием в составе заявки всех необходимых документов, перечисленных в конкурсной документации, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Так, в соответствии с п.1 ст.16 Закона о приватизации одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись (п.2 ст.16 Закона о приватизации).

Так согласно п.3 ст.24 Закона о приватизации помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.108 Положения для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

В соответствии с п.7.1.1 Документации предложение о цене имущества, которое подается в форме отдельного электронного документа, которому организатор обеспечивает дополнительную степень защиты от несанкционированного просмотра.

Согласно п.7.1.4. Документации физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели представляют документ, удостоверяющий личность (копии всех страниц), также представляется опись документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем (п.7.1.5 Документации).

Следовательно, для участия в процедуре приватизации государственного и муниципального имущества физическому лицу необходимо представить копию документа, удостоверяющего личность, опись приложенных документов и предложение о цене в виде отдельного электронного документа.

Так, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в состав заявки «…» были приложены следующие документы:

- опись документов, подписанная «…»;

- паспорт «…» (копии всех страниц);

- заявка «…»;

- скриншот с предложением о цене, -

то есть в составе заявки «…» был представлен полный пакет документов, необходимый для допуска к участию в Торгах, следовательно, у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки «…» от участия в Торгах.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о том, что довод Заявителя о необоснованном допуске для участия в Торгах заявки «…» не находит своего объективного подтверждения.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба «…» на действия организатора торгов – МТУ «…» при проведении продажи без объявления цены недвижимого имущества, извещение на сайте torgi.gov.ru №21000034510000000103 удовлетворению не подлежит.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов – МТУ «…» при проведении продажи без объявления цены недвижимого имущества, извещение на сайте torgi.gov.ru №21000034510000000103 необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны