Решение №072/05/5-16/2019 непристойные выражения в рекламе от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 072/05/05-16/2019

о прекращении производства по делу

03.07.2019г. г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

-заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>

.

<…>

.

- заместитель начальника ОКСЗ;

- главный специалист-эксперт ОКСЗ,

рассмотрев дело № 072/05/05-16/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ненадлежащей рекламе концерта группы «Ленинград» на радиостанции «Наше радио», иные материалы, в отсутствие лиц, участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Тюменского УФАС России из Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу поступило обращение гр-на <…>. (вх.№2600 от 22.03.2019г.) о нарушении Закона о рекламе.

Из заявления следует, что на радиостанции «Наше радио» на частоте 99.2 FM в рекламном блоке, который шел примерно в 9.10-9.15 часов распространялась реклама концерта группы «Ленинград».

На фоне зачитываемого сообщения о концерте звучали отрывки из наиболее известных песен данной группы. Среди них был отрывок из припева песни «Экспонат», а именно: «На лабутенах нах…и в ….тельных штанах», т.е. с использованием нецензурной лексики, хотя есть радио-версия данной песни без использования ненормативной лексики.

В силу части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов и выражений.

В письме ФАС России от 29.04.2013 N АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» приведены разъяснения положений части 6 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которым данное положение Федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения, при этом к бранным словам относятся нецензурные слова, а также к таким словам, по мнению специалистов ФАС России, могут быть отнесены слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации (часть 11 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона N 53-ФЗ).

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона N 53-ФЗ государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного, за исключением иностранных слов, не имеющих аналогов в русском языке (часть 6 статьи 1 Федерального закона N 53-ФЗ).

Таким образом, Федеральные законы «О рекламе» и «О государственном языке Российской Федерации» содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.

Указанная в заявлении реклама концерта группы «Ленинград» содержит признаки нарушения требований частей 6, 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно письменным пояснениям рекламораспространителя - ООО «ФМ» (вх. №2261 от 14.03.2019г.), компания, которая предоставила рекламные материалы ООО «Маргарита-Арт» (адрес местонахождения: 625013, г.Тюмень, ул.Пермякова, 3А, ОГРН 1027200857859, ИНН 7203113677, КПП 720301001, дата регистрации: 12.02.2006г.). Однако, каких либо договоров с данной компанией не заключалось, поскольку они сотрудничали по бартеру за билеты. Рекламораспространителю от ООО «Маргарита-Арт» был предоставлен готовый аудиофайл. Переписка по поводу размещения рекламы велась по электронной почте.

Определением от 03.04.2019г. № 072/05/05-16/2019 возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Маргарита-Арт».

На заседании комиссии, состоявшемся 26.04.2019г., представители ООО «Маргарита Арт» пояснили, что Общество не заключало договора на размещение рассматриваемой рекламы. ООО «Маргарита–Арт» является Агентом ООО «Аквамарин–Арт» в соответствии с договором от 01.11.2018г. В соответствии с договором Агент принимает на себя обязательства, от имени и за счет Принципала, оказывать услуги по распространению билетов, дающих право на посещение мероприятия, проводимые Принципалом. Согласно п.2.2.1. Размещение информации справочного характера о мероприятии Принципала, порядок и форму размещения информации Агент выбирает самостоятельно.

Как правило, рекламу размещают организаторы концертов. Ролики в адрес радиостанции «Наше радио» направлялись сотрудником, замещавшим менеджера компании «Маргарита-Арт». Рекламой занималась <…>, являющаяся сотрудницей ООО «Аквамарин-Арт», агентом которого является ООО «Маргарита-Арт».

Определением от 04.06.2019г. №072/05/05-16/2019 рассмотрение дела было отложено, к рассмотрению дела было привлечено ООО «Аквамарин-Арт» (адрес местонахождения: 620014, г.Екатеринбург, ул.Радищева, д.6А, оф.708, ОГРН 1126671001621, ИНН 6671387974, КПП 667101001, дата регистрации: 07.02.2012г.), у которого были запрошены документы и информация, необходимые для рассмотрения данного дела. ООО «Аквамарин-Арт», надлежащим образом уведомленное о дате и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление №80082137041541) на рассмотрение дела не явилось, запрошенные документы не представило.

Изучив письменные доказательства по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

Рассматриваемый рекламный ролик размещался на радиостанции «Наше радио» в период с 18.02.2019 по 07.03.2019г. Готовый аудио файл с роликом был направлен с электронной почты ООО «Маргарита Арт».

Согласно пояснениям представителя ООО «Маргарита-Арт» ролики были направлены <…>, которая временно замещала менеджера ООО «Маргарита Арт». Отправлялись 3 варианта роликов, которые были получены от <…>. Пояснить кто такой <…>представитель ООО «Маргарита-Арт» затрудняется.

В материалы дела ООО «Маргарита-Арт» представлены скриншоты переписки о согласовании и размещении рекламного ролика концерта группы «Ленинград» с <…>, сотрудником ООО «Аквамарин-Арт» (со слов представителей ООО «Аквамарин-Арт»).

В соответствии с ч.6 ст.38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч.6 ст.5 несет рекламодатель.

Вместе с тем, в управлении отсутствуют доказательства, подтверждающие, что именно ООО «Маргарита – Арт» является рекламодателем, т.е. лицом, нарушившим законодательство Российской Федерации о рекламе.

Согласно подпункту «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 Правил.

На основании изложенного, в соответствии с подпунктом «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 072/05/05-16/2019, возбужденному в отношении ООО «Маргарита-Арт», прекратить.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны