Постановление б/н непредставление информации от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 072/04/19.8-102/2020

о назначении административного наказания

за нарушение законодательства о рекламе

17.03.2020г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области <…>, рассмотрев материалы дела №072/04/19.8-102/2020, возбужденного в отношении ИП <…> (ОГРНИП 319028000023972, ИНН 027405344566, адрес места жительства: <…>) по признакам нарушения ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии ИП <…>, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление №80080346260036), которому права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены в протоколе об административном правонарушении от 21.02.2020 №072/04/19.8-102/2020,

У С Т А Н О В И Л:

Осуществляя государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства, исполняя государственную функцию по возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 072/05/18-55/2019 от 25.12.2019 года у ИП <…> были запрошены документы, необходимые для рассмотрения Комиссией Тюменского УФАС России дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: надлежащим образом заверенные копии свидетельства о государственной регистрации ИП <…>. и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из ЕГРИП; сведения о юридических лицах (наименование, адрес) и физических лицах (Ф.И.О., адрес), принимавших участие в производстве и передаче телефонного звонка рекламного характера, дата и время: 11.09.2019 г. В 13:08, от абонента +79606164987; надлежащим образом заверенные копии: договоров на производство и (или) распространение вышеупомянутой рекламы, согласованного текста, заявки на рекламное обслуживание, а также финансовых документов, подтверждающих факт оплаты производства и (или) распространения данной рекламы; документы, подтверждающие предварительное письменное согласие гражданина <…> на получение на абонентский номер <...> <…> телефонных звонков рекламного характера; письменные пояснения по факту распространения вышеупомянутого телефонного звонка рекламного характера без согласия абонента <…>.

В определении установлен срок предоставления необходимой информации – заблаговременно до рассмотрения дела Комиссией, но не позднее 17.01.2020г.

Указанное определение было получено ИП <…> 16.01.2020г. (почтовое уведомление № 80080744946662). Запрошенная информация в установленный срок не была представлена. На сегодняшний день, запрашиваемая информация не представлена.

Согласно ч.6 ст.19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

Таким образом, в действиях ИП <…> (ОГРНИП 319028000023972, ИНН 027405344566, адрес места жительства: <…>), выразившихся в непредставлении в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством РФ о рекламе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, данные документы (информация) были необходимы Тюменскому УФАС России для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Противоправные действия ИП <…> характеризуются следующими обстоятельствами.

Формальным объектом состава допущенного ИП <…> административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган.

Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого ИП <…> правонарушения выражается в непредставлении в антимонопольный орган сведений (информации), по его требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с рекламным законодательством.

Субъектом административного правонарушения по делу №072/04/19.8-102/2020 является ИП <…> (ОГРНИП 319028000023972, ИНН 027405344566, адрес места жительства: <…>).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ИП <…> состоит в том, что он не исполнил обязанность по представлению в антимонопольный орган информации, необходимой для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации и не предпринял для этого всех зависящих от него мер по исполнению законного требования контролирующего органа.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены. У ИП <…> было достаточно времени, соответственно, имелась возможность для представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако, он не предпринял всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации), проигнорировав законное требование контролирующего органа по представлению информации.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень, ул. Холодильная, д. 58 «а».

Время совершения административного правонарушения – 20.01.2020г.

Дело об административном правонарушении № 072/04/19.8-102/2020 в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судами необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и применяется в исключительных случаях.

Неисполнение индивидуальным предпринимателем законных требований контролирующего органа свидетельствует о пренебрежительном отношении к нормам публичного порядка, устанавливающим обязанность каждого хозяйствующего субъекта по законному требованию антимонопольного органа представлять всю необходимую и полную информацию для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Совершенное ИП <…> административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере установленного порядка управления, выраженного в соблюдении порядка представления сведений (информации), предусмотренного рекламным законодательством, в антимонопольный орган, что создает угрозу охраняемым общественным отношениям. При этом исключительных обстоятельств, повлекших нарушение нормы части 6 статьи 19.8 КоАП РФ не установлено.

Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных законом, является нарушением закона и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного регулирования и не может быть отнесено к малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

К смягчающим обстоятельствам относится совершение данного правонарушения впервые.

На основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.4, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Применить к индивидуальному предпринимателю <…> (ОГРНИП 319028000023972, ИНН 027405344566, адрес места жительства: <…>) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.19.8 КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810965770510005

банк получателя: отделение Тюмени, г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 01191 01 9000 140

УИН 16100500000000468136

Назначение платежа: «часть 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны