Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 15 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–108/2022

 

15.11.2022                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»     –

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»             –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»          –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–108/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов «...-...» (реестровый номер извещения: 32211778425), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

 

в присутствии представителя Заявителя:

«...-...» (на основании Приказа №1 от 21.04.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 01.11.2022 поступила жалоба (вх. № 8473-ЭП/22) «...-...» на действия «...-...» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов «...-...» (реестровый номер извещения: 32211778425).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/1238) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель указывает на разночтение времени сроков окончания подачи заявок на участие в Закупке, указанных в ЕИС (28.10.2022, 12:00) и Извещении (28.10.2022, 9:00), послужившее неправомерной причиной отказа в принятии заявки Заявителя на участие в Закупке Заказчиком 28.10.2022 в 09:05.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что Заявитель имел доступ к Извещению, размещенному на сайте ЕИС, изучив которое и обнаружив разночтение, не воспользовался возможностью связаться с Заказчиком для устранения указанного разночтения.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом наблюдательного совета № 14 от 22.09 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд «...-...» (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.09.2022 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 20.10.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211778425), Заказчиком было размещено Извещение № 115 о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов «...-...» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена закупки: 1 489 200,00 руб.

20.10.2022 – Заказчиком в ЕИС в разделе «Документы», содержащим «Документацию по закупке», прикреплено Извещение, где в п. 18 указан срок окончания подачи заявок на участие в Закупке: 28.10.2022 в 09:00.

Вместе с тем, 20.10.2022 – Заказчиком в ЕИС в разделе «Общей информации», содержащем «Порядок проведения процедуры», указан срок окончания подачи заявок на участие в Закупке: 28.10.2022 в 12:00.

Согласно п. 16 Извещения, содержащему информацию о месте подачи заявок на участие в запросе котировок, пакет документов предоставляется в рабочие дни, по установленной форме на бумажном носителе для регистрации по адресу: 627270, Тюменская область, Юргинский район, с. Лесное, ул. Ленина, 41. Бухгалтерия.

Изучив имеющуюся на сайте ЕИС Закупки информацию, Заявитель прибыл по месту нахождения Заказчика для нарочной подачи заявки на участие в Закупке 28.10.2022 в 08:45, однако был остановлен представителем ООО ЧОП «Аккорд» и в 09:05 Заявитель получил отказ Заказчика в принятии заявки на участие Закупке по причине окончания срока подачи заявки на участие в Закупке.

В своих пояснениях (исх. № 1460 от 10.11.2022), Заказчик не отрицает наличия разночтения между информацией, указанной в Изещении Заказчика и информацией, указанной на сайте ЕИС Закупки в части окончания срока подачи заявок на участие в Закупке. При этом Заказчиком было дано пояснение, что «дата и время окончания срока подачи заявок» проставляется системой ЕИС автоматически, Заказчиком не было скорректировано указанное в ЕИС время по причине не обнаружения указанного разночтения, а также по причине отсутствия направлений в его адрес запросов разъяснений документации, указывающих на возникшее разночтение.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, утверждено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом информационная открытости закупки.

Таким образом, принимая во внимание совокупность вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

  1. О нарушении «...-...» ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, поскольку Заказчиком при проведении Закупки было допущено разночтение информации о сроках окончания подачи заявок на участие в Закупке, тем самым допустив ограничение допуска Заявителя к участию в Закупке.
  2. О нецелесообразности выдачи предписания об аннулировании протоколов и результатов Закупки в связи с заключением Заказчиком договора на оказание услуг по охране объектов «...-...» с победителем Закупки, размещённым в ЕИС 08.11.2022.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов «...-...» (реестровый номер извещения: 32211778425) обоснованной без выдачи предписания.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

«...-...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны