Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–38/2024

 

28.05.2024                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–38/2024 по жалобе «…-…» (далее – Заявитель) на действия «…-…» (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на проведение режимно-наладочных испытаний котельного оборудования (реестровый номер извещения: 32413580701), далее также – Закупка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба «…-…» на действия «…-…» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на проведение режимно-наладочных испытаний котельного оборудования (реестровый номер извещения: 32413580701).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель считает, что решение закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку Заявителя по основанию, что цена по позициям участника превышает среднюю арифметическую цену за единицу услуги по позициям является неправомерным, поскольку по мнению Заявителя указанные Заказчиком цены по позициям не сопоставимы с необходимым объёмом работ, закупочной документацией не указано, что цена за единицу услуги не должна превышать среднюю арифметическую цену за единицу услуги по каждой позиции.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением единственного участника «…-…» от 20.01.2023 № 6 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «Тепловые решения» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 02.02.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 22 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как установлено материалами дела, 07.05.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413580701), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на проведение режимно-наладочных испытаний котельного оборудования (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.05.2024 в 08:00

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 17.3 Извещения установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

Пунктом 17.3.1 Извещения установлено, что участник закупки производит расчет цены договора по полному перечню товаров (работ, услуг), указанных в Техническом задании (Приложение № 1 к извещению о закупке). Не допускается подача предложения в части изменения товаров (работ, услуг) и/или их количества, включенных в Техническое задание.

Пунктом 17.3.2 Извещения установлено, что цена договора формируется в соответствии с предложением участника закупки, с которым заключается договор, и не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в настоящем извещении о закупке. В случае если предложение о цене договора участника закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора соответствующий участник закупки не допускается к участию в закупке, его заявка отклоняется.

Пунктом 17.3.3 Извещения установлено, что при формировании предложения о цене договора участник закупки указывает цену за единицу товара (работы, услуги) по каждой позиции товара (работы, услуги) по цене, не превышающей среднюю арифметическую цену за единицу товара (работы, услуги) по каждой позиции товара (работы, услуги), указанных в Приложении № 4 к извещению о закупке «Обоснование начальной максимальной цены договора».

В случае если цена за единицу товара (работы, услуги), указанная в предложении о цене договора участника закупки, превышает среднюю арифметическую цену за единицу товара (работы, услуги) по какой-либо из позиций товара (работы, услуги), участник закупки не допускается к участию в закупке, его заявка отклоняется.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 17.05.2024 № 32413580701-01, закупочной комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске заявке единственного участника (Заявителя) по следующему основанию: «Заявка участника не соответствует требованиям извещения о закупке. Нарушение п.п 17.3.3 извещения о закупки. Цена участника по позициям № 1.3, 2.3, 3.3 превышает среднюю арифметическую цену за единицу услуги по данным позициям, указанным в приложении № 4 к извещению о закупке «Обоснование начальной максимальной цены договора».

Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссией Управления установлено, что ценовое предложение № 2 Заявителя превышало среднюю арифметическую цену за единицу товара по 3-м позициям, а именно:

  • Ценовое предложение Заявителя по услуге «Ревизия и восстановление работы системы автоматизации котельной (по адресу: «…-…»)»: 10 000 руб. превысила среднюю арифметическую цену за единицу товара: 2 950 руб.;
  • Ценовое предложение Заявителя по услуге «Ревизия и восстановление работы системы автоматизации котельной (по адресу: «…-…»)»: 10 000 руб. превысила среднюю арифметическую цену за единицу товара: 2 950 руб.;
  • Ценовое предложение Заявителя по услуге «Ревизия и восстановление работы системы автоматизации котельной (по адресу: «…-…»)»: 7 000 руб. превысила среднюю арифметическую цену за единицу товара: 2 950 руб. Следует отметить, что подавая заявку на участие в Закупке, Заявитель тем самым подтвердил своё согласие со всеми условиями, указанными в Извещении о проведении закупки.

Запросов на разъяснение положений Извещения в части указания цен по позициям оказания услуг в адрес Заказчика не поступало.

Комиссия Управления проанализировав доводы жалобы не установила какие именно действия закупочной комиссии Заказчика обжалуются Заявителем. Вместе с тем, доводы жалобы Заявителя фактически выражают несогласие Заявителя с положениями закупочной документации (несопоставимость цен по позициям с объёмом работ), однако поскольку жалоба Заявителя подана за сроком обжалования положений документации, у Комиссии Управления отсутствуют основания в части рассмотрения данного довода по существу.

Таким образом, поскольку позиции ценового предложения Заявителя превышали среднюю арифметическую цену за единицу услуги позиций, указанных в приложении № 4 к Извещению (обоснование начальной (максимальной) цены договора), Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерном решении закупочной комиссии Заказчика отказать заявке Заявителя в допуске на участие в Закупке, соответственно полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…-…» на действия «…-…» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на проведение режимно-наладочных испытаний котельного оборудования (реестровый номер извещения: 32413580701), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны