Решение б/н без аннотации от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                           тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-139/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.11.2019 года                                     г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 12.11.2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель Комиссии:

М     

Начальник отдела контроля органов власти

члены комиссии:

Б      -

cпециалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

М      -

cпециалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-139/2019 по жалобе ООО «Главспецсервис» на действия МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа № 2» г. Тобольска при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку ратрака (извещение № 31908396187), в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика о дате и времени рассмотрения уведомленных надлежащим образом   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 28.10.2019 (вх. № 10290), 29.10.2019 (вх. № 10356, 10342) поступила жалоба ООО «Главспецсервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа № 2» г. Тобольска (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку ратрака (извещение № 31908396187).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что документация запроса предложений в действующей редакции не соответствует Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в связи с чем подлежит изменению.

В представленных письменных пояснениях Заказчик не согласен с доводами жалобы, а также поясняет, что документация запроса предложений соответствует положению о закупках заказчика, а также не нарушает требования, установленные Законом о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа № 2» города Тобольска утверждено решением наблюдательного совета МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа № 2» города Тобольска (протокол № 13 от 21.08.2018) (далее – Положение о закупке).

Заказчиком 14.10.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908396187 о проведении запроса предложений в электронной форме.

Предметом закупки является поставка ратрака.

Сведения о начальной цене договора: 8 670 000 руб. 00 коп.

 

1. По доводу Заявителя относительно того, что установленные в п. 14 документации показатели значимости критериев оценки: 30 % цена договора, 70 % нестоимостной критерий «наличие опыта по успешному выполнению аналогичных работ» не соответствуют положениям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085), Комиссией установлено следующее

Пунктом 14 Документации, распределение значимости критериев установлено следующим образом:

- значимость стоимостного критерия «Цена договора» составляет – 30 %;

- значимость не стоимостного критерия «наличие опыта по успешному выполнению аналогичных работ» составляет - 70 %.

Совокупная значимость всех критериев составляет 100 %.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утверждены Постановлением № 1085 в развитие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Пунктом 1 Правил установлено, что данные Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Таким образом, нормы, установленные Правилами, регламентируют порядок оценки заявок при проведении закупки в соответствии с требованиями установленными Закона о контрактной системе и не являются обязательными при проведении закупок в соответствии о требованиями Закона о закупках.  

В связи с чем, указанный довод Заявителя является необоснованным.

 

2. По доводу Заявителя относительно того, что требования документации о подтверждении опыта выполнения аналогичных работ за период с 01.01.2018 по 30.06.2019 ограничивают круг участников закупки, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 16 Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений.

В соответствии с пп. 9 п. 16 Документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать скан-образы оригиналов, ранее заключенных и исполненных договоров на выполнение аналогичных предмету закупки (поставка ратрака) за период с 01.01.2018 по 30.06.2019 и скан-образы товарно-транспортных накладных, универсальных передаточных документов.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Так, в пп. 9 п. 16 Документации установлено требование о подтверждении участником закупки опыта выполнения аналогичных работ за период с 01.01.2018 по 30.06.2019 путем представления в составе заявки скан-образов оригиналов, ранее заключенных и исполненных договоров и скан-образов товарно-транспортных накладных, универсальных передаточных документов. 

Таким образом, в соответствии с Документацией период выполнения аналогичных работ составляет один год и шесть месяцев, следовательно, Заказчик учел сезонность поставки снегоуплотнительной машины (ратрака) и установил период выполнения работ с учетом времени на исполнение и оплату по аналогичным договорам за 2018 год, в связи с чем довод заявителя является необоснованным.

Таким образом, установленные требования документации, а именно показатели значимости критериев оценки, а также подтверждение опыта выполнения аналогичных работ за период с 01.01.2018 по 30.06.2019 не нарушают требований, установленных Законом о закупках.

Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа № 2» г. Тобольска при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку ратрака (извещение № 31908396187).

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Главспецсервис» на действия МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа № 2» г. Тобольска при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку ратрака (извещение № 31908396187) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Тюменского УФАС России № ДП/6983 от 30.10.2019.

 

Председатель Комиссии                                                               М

 

 

Члены Комиссии:                                                                            Б

 

 

                                                                           М

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны