Постановление б/н без аннотации от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №072/04/19.8-293/2019

об административном правонарушении

04.10.2019 г.                                                                                                        г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) ..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №072/04/19.8-293/2019, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Атон» (ИНН 7217007124) (далее – ООО «Атон», Общество) по факту непредставления в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок

в присутствии законного представителя Общества – директора ООО «Атон» ..., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа ФАС России от 29.12.2018 № 1929/18 Тюменскому УФАС России дано поручении о проведении анализа состояния конкуренции на рынке услуг по убою скота на подведомственной территории (Тюменской области без автономных округов). Согласно поручению ФАС России от 27.05.2019 №ЦА/44031/19 результаты проведённого анализа Тюменское УФАС России должно представить в ФАС России до 20.09.2019.

Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, определён Тюменским УФАС России согласно методическим рекомендациям ФАС России по проведению анализа рынка: в соответствии с реестрами хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой скота на территории субъекта Российской Федерации, являющимися приложением к методическим рекомендациям. Указанные реестры получены ФАС России из Россельхознадзора, сформированные на основании данных, представленных органами ветеринарии субъектов Российской Федерации.

Для исполнения поручения ФАС России и проведения анализа товарного рынка Тюменским УФАС России на основании статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) направлены запросы информации, в том числе в адрес ООО «Атон» (исх. № ИВ/3381 от 24.06.2019).

Согласно указанному запросу Обществу необходимо было представить следующую информацию и документы:

1.         Сведения о лицах, принадлежащих к той же группе лиц, что и общество, с указанием лиц, контролирующих данное общество, а также лиц, осуществляющих деятельность по убою скота и лиц, действующих на смежных рынках (расфасовка и упаковка мяса, мясопереработка и т.д.). Информация предоставляется в соответствии с утверждённой приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 формой.

2.         Осуществляет ли Ваше предприятие деятельность по убою скота. Если да, то представьте информацию в табличной форме (таблицы 1 и 2).

3.         Копии договоров с органами ветеринарии и/или службами по борьбе с болезнями животных за 2017-2018 гг. на оказание ветеринарных услуг.

4.         Копии договоров на оказание услуг по убою скота с хозяйствующими субъектами, со всеми приложениями и дополнениями за 2017-2018 гг.

5.         Утвержденный прейскурант цен на оказание услуг по убою скота за 2017-2018 гг.

6.         Информацию (таблица 3) об обстоятельствах или действиях, препятствующих или затрудняющих осуществление деятельности на товарном рынке (барьеры входа на товарный рынок), а также определите преодолимость указанных барьеров (преодолимые, труднопреодолимые).

Для подготовки информации, Обществу был предоставлен срок – 10 рабочих дней, с момента получения настоящего запроса.

Информацию необходимо было направить в установленный срок в Тюменское УФАС России на электронный адрес: to72@fas.gov.ru и to72-ivanova@fas.gov.ru, оригинал ответа направить почтой.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном требовании о предоставлении информации, Общество предупреждено.

Запрос информации Обществу вручён 01.07.2019, о чем свидетельствует отметка на уведомлении о вручении почтового отправления № 80082137491292.

В установленный срок – в период до 15.07.2019 включительно, информация Обществом в Тюменское УФАС России представлена не была.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении информация по запросу № ИВ/3381 от 24.06.2019 г. в Тюменское УФАС России представлена не в полном объеме (отсутствует информация по п.п. 1, 4, 5, 6 запроса).

Причин, объясняющих невозможность представления запрашиваемых сведений в установленный срок, а также ходатайств о продлении срока предоставления информации от Общества в Тюменское УФАС России не поступало.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление в установленный срок сведений, истребованных Тюменским УФАС России, влечёт невозможность качественного исполнения антимонопольным органом поручения ФАС России.

Отсутствие сведений, представленных всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по убою скота приводит к искажению показателей и не позволяет объективно оценить состояние конкуренции на исследуемом товарном рынке Непредставление запрошенных документов также не позволяет провести анализ договоров, заключённых хозяйствующим субъектом с органом ветеринарии субъекта РФ на предмет стоимости ветеринарных услуг и избыточных условий договора, а также установления различных тарифов на оказываемые услуги для разных хозяйствующих субъектов.

Таким образом, антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия по осуществлению контрольно-надзорных функций.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, противоправные действия Общества, выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган в установленный срок документов и информации, содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Формальным объектом состава административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе, непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является общество с ограниченной ответственностью «Атон».

Вина ООО «Атон» состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации).

В ходе рассмотрения дела Обществом даны объяснения по факту совершенного правонарушения. ООО «Атон» пояснило, что оно не представило документы по причине изъятия запрошенных документов сотрудниками ОБЭП, и представило дополнительные документы.

Согласно представленному Протоколу выемки, документы были изъяты у СППСК «Прогресс». Сведений или документов, подтверждающих, что у СППСК «Прогресс» были изъяты документы, запрашиваемые антимонопольным органом, не представлено.

Соответственно, объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. Общество имело достаточно времени, соответственно, у него имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако оно не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации) в установленный срок.

Место совершения административного правонарушения – Тюменская обл., Ишимский р-н, с. Гагарино.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 16.07.2019 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности (до 16.07.2020 г.) на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

Оснований для замены штрафа на предупреждение не усматривается.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 – 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 – 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «Атон», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Атон» (ИНН 7217007124) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

...

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны