Постановление б/н без аннотации от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 072/04/9.21-477/2021

об административном правонарушении

14.09.2021 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №072/04/9.21-477/2021 возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Кургантрубопроводстрой» Ш, по факту нарушения положений Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,

в отсутствии Ш, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило обращение Р, по факту временного отключения электроснабжения нежилого помещения по адресу: г. Ишим, ул. Полины Осипенко, 35, стр. 7/5.

Как следует из поступившего обращения электроснабжение указанного нежилого помещения осуществлялось опосредованно через центральный распределительный пункт, принадлежащий ООО «Кургантрубопроводстрой». В 2020 году при поверке счетчика выяснилось, что он находится в нерабочем состоянии для его замены было временно отключено электроснабжение. После замены счетчика в возобновлении электроснабжения Заявителю было отказано.

По причине высоких тарифов ООО «Кургантрубопроводстрой» Заявитель оформила договор электроснабжения с АО «ЭК «Восток».

На момент обращения 23.03.2021 подача электроснабжения не восстановлена.

ООО «Кургантрубопроводстрой» представило следующие письменные объяснения.

ООО КТПС на праве собственности принадлежит здание центрального распределительного пункта площадью 117 кв.м. кадастровый номер 72:25:015010:530, адрес местонахождения: Тюменская обл., г. Ишим, ул. П. Осипенко, д. 35, стр. 12.

Между АО ЭК «Восток» и ООО КТПС 04.10.2018 заключен договор энергоснабжения №ТС03ЭЭ0000018257, согласного которого АО ЭК «Восток» обязуется осуществить продажу электрической энергии (мощности) ООО КТПС, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии ООО КТПС в точках поставки, определенных приложением к договору. Иных документов между сторонами подписано не было. Точки поставки потребителя и граница балансовой принадлежности также определены приложением к договору.

03.12.2020 в адрес Р по ее запросу был направлен акт балансового разграничения и эксплуатационной ответственности с просьбой подписанный с ее стороны экземпляр вернуть ООО КТПС. До настоящего времени данный акт со стороны Р не представлен. Иные документы, подтверждающие присоединение энергопринимающих устройств объектов заявителя к объекту электросетевого хозяйства ООО КТПС у Общества, отсутствуют.

В декабре 2019 года заявитель обратилась с устной просьбой к представителю ООО КТПС об отключении электроснабжения ввиду неисправности счетчика. В дальнейшем как указано в письме Р, она планировала осуществить подключение к электроснабжению у гарантирующего поставщика. На запрос Р от 27.01.2021 о восстановлении подключения к электроснабжению, также был дан ответ о необходимости обращения к гарантирующему поставщику для заключения договора энергоснабжения. 15.02.2021 от АО ЭК «Восток» поступило письмо об осуществлении мероприятий по фактическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности, а также восстановленный акт об осуществлении технологического присоединения. Ввиду того, что в акте об осуществлении технологического присоединения, предоставленного АО ЭК «Восток», схема границ балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон отличаются друг от ранее направленного ООО КТПС в адрес Р акта балансового разграничения и эксплуатационной ответственности, ООО КТПС проводило мероприятия по выяснению причин разногласий в указанных документах. В дальнейшем с Р посредством телефонных переговоров достигнута договоренность об осуществлении мероприятий по фактическому присоединению к центральному распределительному пункту ООО КТПС в удобное для нее время – 27.04.2021. в настоящее время Р подключена к центральному распределительному пункту ООО КТПС.

Таким образом, ООО КТПС не нарушало правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, препятствий для осуществления перетока электроэнергии не создавало.

Порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг подлежит правовому регулированию в соответствии с положениями Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

В соответствии с п. 6 указанных Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Опосредованное присоединение энергопринимающих устройств потребителя предполагает наличие договора энергоснабжения, заключенного между потребителем и энергоснабжающей организацией, и технологического присоединения собственника или законного владельца объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям сетевой организации.

В соответствии с п.2 Правил недискриминационного доступа к документам о технологическом присоединении относятся документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе:

- технические условия,

- акт об осуществлении технологического присоединения,

- акт разграничения балансовой принадлежности электросетей,

- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Между АО «СУЭНКО» и Р составлен Акт об осуществлении технологического присоединения № ИШ-0170 от 29.12.2020, которым определены границы балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, а также эксплуатационная ответственность сторон.

Абз. 7 п. 1(1) Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" установлено понятие «субисполнитель», под которым понимается сетевая организация либо иное лицо, включая садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, которые не оказывают услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами.

При этом, согласно абз. 1 п. 1(2). субисполнитель осуществляет действия по введению ограничения режима потребления в соответствии с требованиями настоящих Правил, установленными для исполнителя, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

В силу подп. «е» п. 2 ограничение режима потребления вводится при поступлении от потребителя заявления о введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления.

В соответствии с абз. 12 п. 19 в случае если ограничение режима потребления введено в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, под устранением оснований для введения ограничения режима потребления понимается получение инициатором введения ограничения уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

При этом, абз. 1 п. 19 установлено, что возобновление подачи электрической энергии или прекращение процедуры введения ограничения режима потребления с учетом положений пункта 19(2) настоящих Правил осуществляется после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления не позднее чем через 24 часа со времени получения инициатором введения ограничения уведомления об устранении потребителем оснований для введения ограничения режима потребления.

Как следует из представленных документов, Р 27.01.2021 направила в адрес ООО «КТПС» заявление о необходимости восстановления электроэнергии ее объекта, то есть Общество должно было возобновить подачу электрической энергии не позднее 29.01.2021. Однако Общество выполнило свои обязательства только 27.04.2021, в нарушение установленных Правил.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Объективная сторона административного правонарушения по данному делу выражается в нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ, на момент совершения правонарушения директором ООО «Кургантрубопроводстрой» являлся Ш.

Следовательно, субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является должностное лицо ООО «Кургантрубопроводстрой» Ш.

Вина должностного лица заключается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей по соблюдению законодательства Российской Федерации в деятельности Общества, выразившиеся в нарушении абз. 1 п. 19 Правил недискриминационного доступа.

Ш имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, допустил нарушение указанной нормы.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Ишим.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 29.01.2021.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение настоящего правонарушения на момент вынесения постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено, материалами дела, Ш является работником ООО «Кургантрубопроводстрой», которое с 01.08.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как «малое предприятие».

Ш не был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 КоАП РФ.

Документов и сведений, указывающих на наличие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1, ст. 4.2 ст. 4.3, ст. 4.5, ст. 4.6, ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора ООО «Кургантрубопроводстрой» Ш виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьёй 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить Ш официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны