Постановление №072/04/14.32-124/2019 без аннотации от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №072/04/14.32-124/2019

об административном правонарушении

27.05.2019 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) .........., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №072/04/14.32-124/2019, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя ...........(ИНН: 722902320237, ОГРНИП 314723229700199, дата рождения: ...., адрес: ........) (далее – ИП ........) по факту нарушения антимонопольного законодательства, в отсутствии индивидуального предпринимателя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 07.11.2018 Комиссии Тюменского УФАС России по делу № К18/8-11 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ООО «КБ-Информ» и индивидуального предпринимателя ...........(ИНН: 722902320237) признано нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на открытом конкурсе № 0167200003415003140.

Также Комиссией в действиях ООО «КБ-Информ» (ИНН 7203254370), и ООО «КИБ-Комплекс» (ИНН 7202163723) признано нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на открытых конкурсах №№ 0167200003416004333, 0167200003417005887, а также на открытых аукционах проводившихся в электронной форме №№ 0187300004515000110, 0167200003416003796, 0111200004017000010, 0169200003017000037.

В ходе рассмотрения дела и по результатам аналитического исследования Комиссией Тюменского УФАС России в совокупности выявлено 4 электронных аукциона и 3 открытых конкурса, проведенных в 2015 - 2017 гг., с признаками антиконкурентного соглашения — картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.

По результатам исследования состояния конкуренции при проведении 3 открытых конкурсов и 4 открытых аукционов в электронной форме было установлено:

1) Временной интервал: по каждому из рассматриваемых торгов определен с даты опубликования извещения до даты окончания срока исполнения обязательств по государственным контрактам, т.е. с 2015 г. по 31.12.2019 г., соответственно, общий период исследования определен с 2015 г. по 31.12.2019 г.

2) Предмет торгов: оказание услуг, связанных с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

3) Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах:

Индивидуальный предприниматель ............, ООО «КБ-Информ», ООО «КИБ-Комплекс» которые в период проведения открытых конкурсов №№ 0167200003415003140, 0167200003416004333, 0167200003417005887 и открытых аукционах в электронной форме №№ 0187300004515000110, 0167200003416003796, 0111200004017000010, 0169200003017000037 являлись между собой конкурентами на оказание услуг, связанных с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

Комиссией установлен открытый электронный аукцион, при участии в которым ИП ......... действовала согласовано с ООО «КБ-Информ»:

Открытый конкурс № 0167200003415003140 на выполнение работ по сопровождению и развитию программного комплекса «Единая защищенная мобильная платформа: центр мобильных сервисов».

Начальная максимальная цена контракта: 1 700 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 18.07.2015 09:00 ч.

Дата и время окончания подачи заявок 10.08.2015 14:30 ч.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 20.08.2015 №ПРО1 заявились два участника: ООО «КБ-Информ» (ИНН 7203254370) и ИП ......... (ИНН 722902320237).

Номер

заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена руб.

Результаты рассмотрения заявок

1

10.08.2015 13:33

ООО «КБ-Информ»

ИНН: 7203254370

адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Семакова, 10

1 700 000,0

Соответствует требованиям

2

10.08.2015 14:01

ИП .............

ИНН: 722902320237

адрес: 626050, Тюменская обл., Ярковский р-н, Ярково с, Республики ул, дом № 2, кв. 3

1 700 000,0

Соответствует требованиям

Победителем признан участник с номером заявки №1 ООО «КБ-Информ».

По результатам торгов, не произошло снижения начальной максимальной цены контракта.

Комиссией установлено, что заключение картельного соглашения обусловлено следующими обстоятельствами:

1. Ответчики являются конкурентами, поскольку принимают совместное участие в электронных аукционах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.

2. При совместном участии Ответчиков в открытых конкурсах и электронных аукционах, происходит минимальное снижение начальной максимальной цены контракта, либо не происходит вообще.

3. Заявки на участие в открытых конкурсах подаются Ответчиками в последний день подачи заявок, с разницей во времени в несколько минут. Одновременная подача заявок на участие в перечисленных электронных аукционах и открытых конкурсах, свидетельствует о скоординированности действий участников Соглашения.

4. При участии в открытых конкурсах, Ответчиками указывается цена равная начальной максимальной цене контракта, либо происходит минимальное снижение начальной цены контракта.

5. Во всех рассматриваемых открытых конкурсах и электронных аукционах победителем является одно и то же, заранее определенное на роль победителя лицо – ООО «КБ-Информ». Остальными участниками торгов не ведется какой-либо борьбы за заключение государственных контрактов.

6. Оказание лицами, участвующими в деле, материальной помощи друг другу для участия в открытых конкурсах путем переводов денежных средств по договорам беспроцентного займа.

7. Одним из учредителей ООО «КИБ-Комплекс» и ООО «КБ-Информ» является одно и то же лицо – ...............

8. ......... является учредителем фирмы ООО «ЛантаПро» генеральным директором которой является ........

9. Во время проведения электронных аукционов и открытых конкурсов, должностные лица ООО «КБ-Информ», ООО «КИБ-Комплекс» а также ........... осуществляли трудовую деятельность в ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет» на кафедре информационной безопасности института математики и компьютерных наук, под руководством ........

10. Между Т.... и ООО «КБ-Информ» имелись трудовые отношения.

11. Генеральный директор ООО «КБ-Информ».... и .... в равных долях владеют компанией ООО «Фокском» осуществляющей свою деятельность в период проведения рассматриваемых торгов, по настоящее время.

12. Фактический и юридический адреса ООО «КБ-Информ» и ООО «КИБ-Комплекс» совпадают.

13. При участии в других аукционах и при наличии других участников ответчики ООО «КБ-Информ» и ООО «КИБ-Комплекс» активно торгуются, существенно снижая цену контракта.

14. При участии в открытом конкурсе № 0167200003416003402 заявки ООО «КБ-Информ» и ООО «КИБ-Комплекс» отклонены Комиссией по одной и той же причине, что свидетельствует об идентичности поданных заявок.

Из совокупности всех установленных фактов, Комиссия приняла решение о нарушении ............запретов, установленных п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен решением Комиссии Тюменского УФАС России от 07.11.2018 г. по делу № К18/8-11 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Таким образом, субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является индивидуальный предприниматель ..........(ИНН: 722902320237, ОГРНИП 314723229700199).

Вина .......... заключается в том, что она нарушила установленные Законом о защите конкуренции запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений, и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов, либо невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Место совершения правонарушения, установленное материалами дела: г. Тюмень.

Время совершения правонарушения:

- 2015 год (время проведения аукциона № 0167200003415003140).

Результатом рассмотренных действий явилось нарушение запрета на заключение и участие в ограничивающем конкуренцию и недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении, которое привело к ограничению конкуренции и поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

Совершенное административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение существенно посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции.

Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, заключающих ограничивающие конкуренцию соглашения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению требований антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленные законом запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений, соблюдение которых является обязанностью каждого хозяйствующего субъекта при участии на торгах, в связи с этим, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ИП ......., его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Принимая во внимание доказанность, имеющимися в деле документами, состава административного правонарушения в действиях ИП ..........., руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ...........виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Заместитель руководителя управления 

Связанные организации

Связанные организации не указаны